Исследование уровня толерантности у учащихся в современной школе
Толерантность (от лат. toleraпtia - терпение)
терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Толерантность - признак высокого духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура работы: Введение Теоретические аспекты проблемы толерантности у учащихся в современной школе 1.1 Сущность и принципы толерантности 1.2 Толерантность как психологический феномен 1.3 Проблемы и условия формирования толерантности в современной школе 2. Практическое исследование уровня толерантности у учащихся в современной школе 2.1 Определение уровня толерантности у учащихся среднего звена 2.2 Анализ состояния толерантных установок у учащихся средней школы Заключение Список литературы Приложения
Объект исследования - учащиеся современной школы. Предмет - уровень толерантности у учащихся в современной школе. Цель работы – определить уровень толерантности и средства формирования толерантных установок у учащихся в современной школе. Задачи: изучить сущность и принципы толерантности; рассмотреть толерантность как психологический феномен; определить основные проблемы в формировании толерантности у учащихся; выявить средства формирования толерантных отношений у учащихся; провести практическое исследование уровня толерантности у учащихся среднего звена; разработать на основе проведенного исследования рекомендации по формированию толерантности у учащихся.
Te hominem esso memento!»- Помни, что ты человек!
Толерантность (от лат. toleraпtia - терпение) терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Толерантность - признак высокого духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом. Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному: · в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; · во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; · в английском – готовность быть терпимым, снисходительным; · в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; · в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; · в русском – способность терпеть что-то или кого-то.
Принципы толерантности Толерантность Принцип ненасилия Принцип плюрализма Принцип ответственности
Толерантность как психологический феномен влияет на развитие общественного сознания, на развитие личности, на межличностные отношения и социальный климат в мире. Толерантность Интолерантность качество личности, характеризующееся негативным, враждебным отношением к особенностям культуры той или иной социальной группы.
Проблемы толерантности в современной школе дефицит уважительных человеческих отношений в школьной среде, как результат такого недостатка в обществе в целом; равнодушие к недостойному поведению, безразличие; отсутствие сострадания и великодушия. Данные статистики конфликтность 35% равнодушие 31% положительное отношение к другой вере 35%
Модель формирования толерантных установок у подростков
Практическое исследование Цель: определение уровня толерантности и изучение толерантных установок у учащихся . Результаты анкетирования 75 % подростков знакомы со значением слова «толерантность» 23% считают, что для формирования толерантных отношений в школе и в классе, нужно уметь сдерживать свои негативные эмоции и уметь уважать друг друга 65% узнали о том, что такое толерантность в школе
Результаты тестирования
Виды толерантности 1 Этническая отношение к людям иной расы и этнической группы, к собственной этнической группе, оценка культурной дистанции 2 Социальная отношение к различным социальным группам, прежде всего, меньшинствам, психически больным людям, нищим 3 Как черта личности уважение к мнению оппонентов, готовность к конструктивному решению конфликтов и продуктивному сотрудничеству
Результаты тестирования
Заключение Можно сделать вывод, что более острой проблемой для подростковой среды является недостаточное развитие коммуникативной толерантности . Полученные результаты наглядно подчеркивают необходимость целенаправленного формирования толерантности в процессе воспитания в классном коллективе.
РЕКОМЕНДАЦИИ Необходимо разработать воспитательную программу по формированию толерантности у учащихся. Провести классные часы, семинары, круглые столы для подростов. Разработать тренинг по гармонизации межличностных отношений и формированию толерантных установок у учащихся среднего звена.
Программа психологического тренинга Цель: развитие коммуникативной толерантности у подростков; формирование коммуникативных установок. Занятие №1 «Что такое толерантность?» Занятие №2 «Толерантная личность» Занятие №3 «Я и другие»
Спасибо за внимание…