Интегрированное занятие "Место силы"

Живило Наталья Юрьевна

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и педагога дополнительного образования по изобразительному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mesto_sily_razrabotka.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Новосибирска

«Центр дополнительного образования «Алые паруса»

План-конспект интегрированного занятия  

Психологической службы ЦДО «Алые паруса»

 и изостудии «Звёздочки» для детей 7-11 лет

«Путешествие в «место силы»

 

Автор-составитель:

Н.Ю. Живило, педагог-психолог

Новосибирск, 2017

Тема интегрированного занятия:  «Путешествие в «место силы»

Цель занятия: актуализация психологического ресурсного состояния у учащихся.

Задачи: 

  • создание благоприятной и доверительной атмосферы в творческом объединении,
  • развитие навыков взаимодействия учащихся в группе и с педагогами;
  • развитие воображения учащихся.

Форма занятия: Интегрированное занятие педагога-психолога и педагога дополнительного образования по изобразительному творчеству.  

Наглядно-информационный материал и технические средства

Условия проведения занятия: стол педагога, столы и стулья для учащихся, телевизор с USB-выходом для музыкального сопровождения занятия.

Для выполнения творческой работы: бумага формата А3 или А4 (на выбор), краски, кисти, баночки с водой, фломастеры, карандаши, пастель.

Кабинет для занятий с естественным освещением, дополняется источниками искусственного света. Перед занятием проводится проветривание помещения.

Оборудование

Оптимальная меблировка

Стол педагога, столы и стулья для учащихся, соответственно возрасту и росту

Технические средства

Телевизор с USB-выходом для музыкального сопровождения занятия

Инструменты

Краски, кисти, баночки с водой, фломастеры, карандаши, пастель

Материалы для аппликации

Расходные материалы

Бумага формата А3 или А4 (на выбор)


Структура занятия

№ п/п

Этап

Задачи

Деятельность учащихся/Деятельность педагога-психолога и педагога дополнительного образования

1.

Вводная часть

Педагог-психолог: 

– создание благоприятной и доверительной атмосферы;

–  развитие навыков взаимодействия в группе и с педагогами.

Педагог-психолог и педагог дополнительного образования:

  1. Приветствие.
  2. Разминка. Упражнение «Мое имя» (танцевально-двигательная техника).

2.

Подготовительная часть

Педагог-психолог:

– формирование мотивации, направленной на исследование своих ресурсных возможностей.

Педагог-психолог:

  1. Упражнение «Дыхательная гимнастика».
  2. Визуализация «Мое ресурсное место».

3.

Творческое задание

Педагог дополнительного образования:

– постановка творческой задачи. Вовлечение детей в практическую деятельность по выполнению творческого задания.

Учащиеся: рисование реального или фантастического «места силы».

Педагог дополнительного образования: оказание помощи обучающимся по их просьбе.

Координация и контроль работы.

4.

Заключительная часть

Педагог-психолог и педагог дополнительного образования:

– создание условий для презентации участниками своих ресурсных качеств.

Обсуждение.

Подведение итогов.

Учащиеся, педагог-психолог и педагог дополнительного образования: обсуждение «путешествия» и ресурсов каждого ребенка.

Презентация учащимися творческих работ. Мини-выставка рисунков.

Рефлексия занятия.