Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия Развлекательно-познавательная викторина "Умники и умницы" 3,4 класс

Морарь Анастасия Ивановна

Коррекция индивидуальных отклонений младших школьников посредством формирования и развития  познавательных процессов и интеллектуальной сферы учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия

Развлекательно-познавательная

викторина "Умники и умницы"

3,4 класс

C41-33 копия

Подготовила: педагог-психолог

ГБОУ АО «Киземская СКОШИ»

Морарь Анастасия Ивановна

2014-2015 учебный год

Цель коррекционно-развивающего занятия: коррекция индивидуальных отклонений младших школьников посредством формирования и развития  познавательных процессов и интеллектуальной сферы учащихся.

Задачи коррекционно-развивающего занятия:

Образовательная – расширять словарный запас и общий кругозор младших школьников.

Коррекционные - корректировать и развивать внимание, словарный запас, зрительное восприятие, мелкую моторику, логическое мышление, воображение, слуховую, зрительную, память учащихся, через выполнение различных видов заданий.  

Воспитательная –  воспитывать интерес к учебно-познавательной деятельности,

воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: на доске прикреплён конверт с письмом от незнайки, красочная фигурка незнайки скрытый под цветами, фигурка злой волшебницы на доске, экран, мультимедиа, колонки, ватман-таблица с названиями конкурсов и команд для подсчёта правильных ответов психологом, маркер, презентация.

Основные методы: игры, упражнения.

Форма работы: групповая.

Ожидаемый результат: положительная динамика развития познавательных процессов, нормализация уровня тревожности в ситуациях повседневного общения.

Ход урока:

(дети заранее поделены на 2 команды по колонкам – парты вместе, с напечатанными названиями команды «Умники и Умницы» - 45 минут). Темп урока спокойный, не торопливый, больше своими словами, а не по тексту.

Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с Вами необычное занятие, а развлекательно-познавательная викторина (1 слайд)! Но вначале я бы хотела обратить Ваше внимание на наших гостей присутствующих сегодня, давайте поприветствуем их (повернёмся, улыбнёмся) и вперёд к знаниям!!!

Сегодня с утренней почтой мы получили письмо (конверт) от Незнайки! Давайте прочитаем его.

ПИСЬМО НЕЗНАЙКИ

Дорогие ребята!

Я знаю, что вы меня очень любите! Думаю, что вы все прекрасно учитесь, старательны и аккуратны. Очень рад вашим школьным успехам!

Дорогие мои, со мной приключилась беда! Злая волшебница заколдовала меня. Теперь меня никто не может узнать. Но она предупредила, что если мне помогут ребята с добрым сердцем и правильно справятся со всеми её заданиями, то колдовство потеряет свою силу.

Прошу вас, мои хорошие, помогите мне, пожалуйста!

Незнайка.

Красочная фигура Незнайки, вырезанная из картона, спрятана на доске под бумажными цветами. За правильные ответы дети получают баллы, жетоны (цветы), тем самым, расколдовывая Незнайку.

Ну что ребята поможем Незнайке? Тогда вперёд!!! Но давайте соблюдать правило: перед вами на столах лежат смайлики, они будут, служит для меня сигналом, что Вы знаете правильный ответ. Какая команда первая подняла, правильно ответила, получает балл. Итог подводится после каждого выполненного задания-конкурса. Вот первое задание злой волшебницы.

1. Конкурс  «Путаница» (5 минут – 2 слайд).

Команды Вам будет предложено отгадать слово, в котором перепутались слоги (задание на слайдах, команды отгадывают, не забывая поднять смайлик, затем проверяем, фиксируем на ватмане маркером какая команда больше правильно отгадала, получают жетон цветок от расколдованного Незнайки – начинать с ботинок). Внимание на экран (слайды 3, 4, 5, 6, 7, 8).

пустака

капуста

тобусав

автобус

робейво

воробей

терюпьком

компьютер

квариаму

аквариум

басока

собака

Молодцы ребята с этим заданием Вы справились! Цветок получает команда… Цветок-жетон прикрепляем на название команд с обратной стороны. И наш Незнайка стал по немногу расколдовываться и вот уже появились ботинки, но мы идём дальше! Следующее задание, которое для Вас придумала Злая волшебница называется…

2. Конкурс  «Угадай, кто пел эту песенку?» (7 минут – 9 слайд)

Для Вас будут, звучат песни, команды отгадывают героев исполняющих эти песни или  мультик. Но ребята, правило такое даже если Вы узнали песню/мультик и подняли смайлик, всё равно выслушаем, песенку до конца и только после этого команда первая поднявшая смайлик отвечает, получает 1 балл. В конце подведём итоги. Будьте внимательны! Удачи!!

1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в красном головном уборе Красная шапочка (10 слайд). Куда красная шапочка шла?

2. Песня о опилках в голове одного из животных с бурой шерстью, который любит ходить по гостям Вини-пух (11 слайд). У кого в гостях «застрял» Винни-пух?

3. Песня о существе, которого каждая дворняжка знает Чебурашка (12 слайд). Кто друг Чебурашки?

4. Песня двух животных, загорающих на солнышке Львенок и черепаха (Я на солнышке лежу…) (13 слайд).

5. Песня маленького зверька, который боялся собственного отражения в воде (От улыбки станет всем теплей…) Крошка Енот (14 слайд). Чего испугался Крошка енот увидев в воде? – отражения своего.

6. Песня про то, что добрым быть хорошо, ну а если наоборот плохо Кот Леопольд (15 слайд). Кто всё время вредил коту Леопольду?

Баллы подсчитали и жетон-цветок получает команда …Вот у Незнайки уже появились брюки. Молодцы!!! Злая волшебница никак не может успокоиться, посмотрите какая она злая, как она не хочет, чтобы мы расколдовали Незнайку. Нам потребуется много сил.

3. Физкультминутка (4 минуты).

А сейчас мы немного отдохнём, подвигаемся для успешного выполнения других заданий Злой Волшебницы. Смотрим за мишкой-пандой и выполняем упражнения. Молодцы!!!

4. 3 Конкурс задание на доске «Пословицы» (5 минут).

У каждой команды на столах листочки со спутанными пословицами (у каждой команды по три).  Вам необходимо правильно собрать их (по смыслу) и прикрепить на доске на белом листе (скотч двусторонний) в строчку. Справившись с заданием волшебницы злой, мы поможем Незнайке. Проверка ответов команд, найдут, наклеют, прочитают и дадут объяснение, что означает эта пословица (жетон-цветок, может два цветка обеим командам). Молодцы, команда… получает жетон-цветок.

Ребята, вы любите кушать фрукты, овощи и сладости?! Тогда вы легко справитесь со следующим заданием-конкурсом.

5. 4 конкурс “А я люблю”  (4 минуты).

Ваша задача закончить вкусную фразу, поочередно придумывая слова – продукты (и все, что можно съесть). На ту букву алфавита, которую вы вытянули (Каждая команда вытягивает по 3 буквы). Молодцы!!! Вы почти расколдовали Незнайку (жетон-цветок, может два обеим командам)!! Нам осталось выполнить последнее задание злой волшебницы, Незнайка будет расколдован и Злая волшебница исчезнет навсегда и не будет больше  никому вредить.

6. Гимнастика для глаз «Бабочка» (3 минуты).

Для того, чтобы выполнить последнее задание нам потребуется внимательность и зоркость наших глаз. Потренируемся для начала и выполним гимнастику для глаз «Бабочка», внимательно смотрим на экран и следим за бабочкой только глазками. Хорошо, умницы!

7. 5 Конкурс “Прочитай по схеме” (7 минут).

Вот мы с Вами и добрались до последнего задания Злой Волшебницы, она подготовила для каждой команды вот такие зашифрованное послание от Незнайки. Вам, нужно следуя по стрелкам прочитать его. Следуя по стрелкам в большом квадрате, разделенным на клеточки, правильно, внимательно обводим буквы во втором квадратике (где в клетках не стрелки, а буквы), если Вы все правильно сделаете, то получите послание от Незнайки (предложение). Начали, не торопитесь, будьте внимательны! Выполнили, подняли смайлик!!! Проверяем!

А

О,

Ч

Т

О

В

Ц

П

О

Г

Б

Т

Ц

О

Л

Ы

М

Г

Ч

Н

В

А

З

И

О

Г

Е

О

Н

Т

Г

Б

М,

Б

Р

Ф

Н

Я

Р

В

О

В

А

К

П

Ц

Л

Н

А

С

Б

Ш

А

Ю

В

И

Х

М

Я

К

И

С

Е

Ж

Ю

Т

О

Д

Л

О

К

А

Р

Н

О

Л

В

Н

Ы

Ж

С

П

Ж

Ф

У

Ь

А

Л

Й

Ю

К

Щ

В

Х

О

Х

Е

И!

Н

Ь

Ответ: Спасибо вам за то, что вы меня расколдовали! Убрать остатки цветов и злую волшебницу.

Подведение итогов (3 минуты).

 Ребята, какие Вы молодцы, помогли Незнайке и не испугались злой волшебницы. Давайте посчитаем, у какой команды больше жетонов-цветов…!

Несмотря на то, что было 2 команды (умники и умницы), и вы соревновались, но ничего бы не получилось, если мы совместно, вместе не выполнили всех заданий Злой Волшебницы (слайд). Большое Вам спасибо за работу!!!

В благодарность всем Незнайка приготовил Вам вот такие раскраски с его изображением, потом раскрасите и по сладкому гостинцу (который вы получите после того как пообедаете). Давайте, скажем спасибо Незнайке за гостинцы для нас и нашим гостям за то, что они пришли к нам!!! До скорых встреч!

У нас осталось немного времени до конца урока можете взять карандашики и начать раскрашивать.