Консультационный центр Баганского района
Особенности работы в Консультационном центре Баганского района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы консультационного центра педагога-психолога | 14.87 КБ |
Паспорт кабинета Консультационного центра | 369 КБ |
Информация о деятельности психологической службы КЦ | 15.84 КБ |
Приказ о создании Консультационного центра | 442.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад №2 «Солнышко»
Утверждаю:
Заведующий
С.Ю. Алтухова_______
«___»___________20__г
Перспективный план работы педагога-психолога Консультационного центра на 2021-2022 учебный год
Педагог-психолог
Баганова С.В.
с. Баган, 2020г.
Основная цель работы:
Оказание консультационной психологической помощи обратившимся родителям (законным представителям) и коррекционно-развивающей помощи детям.
Задачи педагога-психолога в Консультационном центре:
1. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей и родителей, обратившихся в Консультационный центр.
2. Оказывать консультационную помощь родителям по их личным вопросам и запросам.
3. Оказывать содействие в успешной социализации детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в сфере семейного образования.
Направление деятельности педагога-психолога ДОУ:
- Коррекционно-развивающая работа (направленная на преодоление трудностей);
- Психодиагностика (психолого-педагогическое обследование);
- Психопрофилактика (информирование родителей по проблеме воспитания, обучения и развития детей)
- Психологическое просвещение (информационная помощь родителям в решении трудностей воспитания детей)
- Психологическое консультирование (консультирование родителей и педагогов по имеющимся у них вопросам и проблемам)
План работы
Направление деятельности | Время проведения |
Организация и проведение мастер-классов для родителей Проведение теоретических и практических встреч для родителей и педагогов | Один раз в полгода В течение учебного года |
Проведение необходимой диагностики для выявления проблемных зон в развитии ребенка с целью предупреждения и коррекции возможных проблем в личности и поведении ребенка Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми | По факту обращения родителей В течение года |
Психологическое консультирование родителей по имеющимся личным вопросам Подготовка информационных материалов рекомендательного характера для психологического просвещения родителей | В течение года и по факту обращения В течение года |
Самообразование | В течение года |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Баганский детский сад №2 «Солнышко»
Паспорт
кабинета Консультационного центра
муниципального дошкольного
образовательного учреждения
Баганского детского сада №2 «Солнышко»
Ф.И.О. Баганова Светлана Викторовна
Год и дата рождения: 22.02.1994 г.
Занимаемая должность: Педагог - психолог
Сведения об образовании:
- Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ)
Специальность: педагогика и психология образования одаренных детей
Место работа: МКДОУ Баганский детский сад №2 «Солнышко»
Ф.И.О. Сотникова Алена Александровна
Год и дата рождения: 07.04.1985 г.
Занимаемая должность: Учитель-логопед
Сведения об образовании:
1) Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ)
Специальность: ранняя логопедическая диагностика и коррекция
Место работы: МКДОУ Баганский детский сад №2 «Солнышко»
Цели и задачи кабинета:
Основной целью Консультационного центра является обеспечение прав родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования на получение консультационной помощи.
В соответствии с поставленной целью специалисты Консультационного центра выполняют следующие задачи:
1. Оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей в возрасте от трех до восьми лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования.
2. Диагностирование проблемных зон в развитии ребенка с целью профилактики дальнейших личностных нарушений.
3. Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в сфере семейного образования.
1.Блок «Основной документации»
- Образовательная программа;
- Годовой план;
- Программа кружка «Солнышко»;
- Расписание занятий кружка «Солнышко»;
- Табеля учета посещаемости детей в кружке;
- Программа дополнительного образования по платным услугам;
- Табеля учета посещаемости детей дополнительного образования по платным услугам.
2. Блок «Оборудование»
Кабинет педагога-психолога – площадь 17,2 м2
Рабочая зона кабинета педагога-психолога составляет 8 посадочных мест.
Перечень материального оборудования
№ п/п | Наименование оборудования | Количество |
1 | Столы специалистов | 2 |
2 | Стул | 3 |
3 | Полка книжная | 2 |
4 | Стол детский | 2 |
5 | Стул детский | 3 |
6 | Стеллаж для дидактических игр | 1 |
7 | Шкаф для методического материала | 1 |
Скамейка детская | 1 | |
8 | Интерактивный стол | 1 |
9 | Песочный стол | 1 |
10 | Шторы | 2 |
11 | Лампа настольная | 1 |
Технические средства
№ п/п | Наименование оборудования | Количество |
Интерактивный стол | 1 | |
Песочный стол | 1 |
Организационные зоны кабинета
1. Зона взаимодействия с детьми содержит:
- мебель и оборудование: детские столы, 2 детских стула (стандарты старшего дошкольного возраста), 2 пуфа, 1 детская скамейка, ковер.
- стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников;
- материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игр и упражнений)
- материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши и др.)
- вспомогательный материал: наборы развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики, куклы - рукавички, и др.
2. Зона взаимодействия с педагогами и родителями (для формального и неформального общения) содержит:
- печатный материал: буклеты, памятки различной тематики, стендовая информация
- рекомендации по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;
- рекомендации по проблемам познавательного, личностно - эмоционального развития детей, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др.;
- распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях и в учреждении;
- стулья.
3. Зона организационно-методической деятельности содержит:
- письменный стол (2 шт.), стул (2 шт.), шкаф для пособий
- документацию (нормативную, специальную, организационно - методическую);
- литературу и печатные издания по повышению научно - теоретического уровня и профессиональной компетентности;
График работы педагога – психолога
День недели | Часы работы | Обеденный перерыв |
Понедельник | 8.00 – 17.00 | 13.00 – 14.00 |
Вторник | 8.00 – 17.00 | 13.00 – 14.00 |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ И ДЕТЬМИ
Материалы кабинета выделены в 4 блока, каждый из которых выполняет свою функцию. Функциональная направленность блока выражена в его названии: «Основная документация»; «Наглядные пособия»; «Нормативно – правовая база»; «Библиотека кабинета».
3. Блок «Наглядные пособия»
Перечень дидактических игр, игрушек и наглядных пособий.
№ п/п | Название | Количество |
1 | 3 | 4 |
1 | «Собери слово по первым звукам картинок» | 1 |
2 | «Найди первую букву в слове» | 1 |
3 | «Кто чем питается» | 1 |
4 | «Подбери по форме» | 1 |
5 | «Головоломка Красноухова» | 1 |
6 | «Подбери картинки по смыслу» | 1 |
7 | «Разрезные картинки» | 1 |
8 | «Цветущая полка» | 1 |
9 | «Найди заплатку» | 1 |
10 | «Развивающая игра ЛОТО» (Предлоги) | 1 |
11 | «Материал для игр со счетными палочками» | 1 |
12 | Игра «Цвета и фигуры» (домино) | 1 |
13 | Автоматизация звуков [с, з, ш, ж, ч, щ, л, р] в словах «Собери картинку» | 1 |
14 | «Занимательная грамматика» | 1 |
15 | Дидактический материал «Развитие речи детей 3-4 лет» | 1 |
16 | Пропись «Первая пропись» | 1 |
17 | Рабочая тетрадь для развития речи детей 5-6 лет | 1 |
18 | Домашняя тетрадь для средней возрастной группы | 1 |
19 | Рабочая тетрадь «Учимся прибавлять и вычитать» | 1 |
20 | Рабочая тетрадь «Составляем рассказ по серии картинок» | 1 |
21 | Рабочая тетрадь «Мои первые прописи» | 1 |
22 | Рабочая тетрадь «Готовим дошкольника к письму» | 1 |
23 | Рабочая тетрадь «Развиваем внимание и логическое мышление» | 1 |
24 | Чистоговорки на звуки [ш, ж] | 1 |
25 | Чистоговорки на звуки [ч, щ] | 1 |
26 | Чистоговорки на звуки [л, ль] | 1 |
27 | Чистоговорки на звуки [р, рь] | 1 |
28 | Чистоговорки на звуки [с, сь, з, зь] | 1 |
29 | Альбом для дошкольника Л. А. Комарова «Автоматизация звуков [ш, ж, с, з, ц, р, ль, ч, щ]» | 1 |
30 | Конструктор «Советский» | 1/21 |
31 | Объемная мозаик из дерева «Цветные призмы» | 1/80 |
32 | Пазл – геометрические фигуры | 1/16 |
33 | Пазл «Курочка» | 1/28 |
34 | Пазл «Дикие и домашние животные» | 1/16 |
35 | Карточки «Найди две похожие» | 1/72 |
36 | Развивающая игра-лото «Логические таблицы» | 1/8 |
37 | Развивающая игра «Подбери по цвету и форме» | 1/49 |
38 | Тематический словарь в картинках «Противоположности» | 1 |
39 | Познавательная игра-лото «Одинаковое - разное» | 1/72 |
40 | Развивающая игра «Предметы и контуры» | 1/30 |
41 | Демонстрационный материал «Что в моей корзинке» (овощи, фрукты, ягоды, грибы) | 1/48 |
42 | Мяч резиновый | 3 |
43 | Вкладыши «Мишка» (одежда) | 1 |
44 | Развивающая игра «Учим цвета» | 1/24 |
45 | «Волшебный мешочек» | 1 |
46 | Деревянное лото в коробке (транспорт, фрукты, овощи, игрушки, погодные явления) | 1 |
47 | Конструктор мозаика | 1 |
48 | Конструктор геометрический малый | 1 |
49 | Шнуровка «Пуговки» | 2 |
50 | Шнуровка «Дерево» | 1 |
51 | Деревянная пирамидка | 1 |
52 | Игра «Логический ряд» | 1 |
53 | Детский муз.интрумент «Металлофон» | 1 |
54 | Детский муз.интрумент «Бубен» | 2 |
55 | Детский муз.инструмент «Маракас» | 1 |
56 | Конструктор пластмассовый | 1 |
57 | Трафареты: овощи, фрукты, насекомые | 3 |
58 | Лабиринт-коробка | 1 |
59 | Игра «Поющее дерево» | 1 |
60 | Конструктор «Cubidoo» | 2 |
61 | Игрушка: машинка | 2 |
62 | Макароны цветные: желтые, красные, синие, зеленые | 1 |
63 | Шнуровка «Кубики с печатью и шайбой» | 1 |
64 | Материал для рисования манкой на черном фоне | 1 |
65 | Набор счетных палочек | 2 |
66 | Набор стеклянных камушек | 1 |
67 | Деревянные столбики в основании | 1 |
- Блок «Нормативно-правовая база»
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав человека в Российской Федерации (в изложении) № 124-ФЗ от 24.07.1998 года в Редакции 20.07.2000 г.»
- СанПиН 2.4.1.3049-13
- Конвенция о правах ребенка
- Письмо Министрества образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению
- Всеобщая декларация прав человека
- «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»
- Об учителях-логопедах и педагога-психологах учреждений образования
- Классификация психических расстройств. МКБ – 10.
5.Блок «Программно-методическое обеспечение»
№ п/п | Автор | Название | Место и год издания |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Е. П. Ильин | «Психология творчества, креативности, одаренности» | СПб: Питер, 2009 г. |
2 | Под. Ред. Е.В. Деминой | «Психолого-педагогические компетенции педагогов в работе с одаренными детьми: сборник программ для педагогов-психологов региональных образовательных проектов работы с одаренными детьми » | Новосибирск, 2016 г. |
3 | А. И. Савенков | «Психодидактика» | Москва: Национальный книжный центр, 2012 г. |
4 | Э. Д. Гейци | «Диагностика детей среднего и старшего возраста» | Новосибирск, 2006 г. |
5 | А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова | «Практический психолог в детском саду» | Москва: Мозаика-синтез, 20016 г. |
6 | А. И. Савенков | «Психология детской одаренности» | Москва: Генезис, 2010г. |
7 | В.А.. Кайе | «Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет» | Москва: ТЦ Сфера, 2014 г. |
8 | Научно-методичесий журнал | «Дефектология» (4) | Москва: Школа-пресс «Дефектология», 2001 |
9 | Журнал | «Справочник педагога-психолога» 10, 2015 | Москва: Издательский дом МЦФЭР, 2015 г. |
10 | Журнал | «Справочник педагога-психолога» 8, 2015 | Москва: Издательский дом МЦФЭР, 2015 г. |
11 | Журнал | «Справочник педагога-психолога» 9, 2015 | Москва: Издательский дом МЦФЭР, 2015 г. |
12 | Журнал | «Справочник педагога-психолога» 00, 2011 | Москва: Издательский дом МЦФЭР, 2015 г. |
13 | Дж. Нардонэ | «Страх, паника, фобия. Краткосрочная терапия» | Москва: Психотерапия, 2008 г. |
14 | Н. Безус | «Сундучок волшебных историй. Терапевтические сказки» | Москва: Когито-центр, 2015 г. |
15 | А. И. Савенков | «Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности у детей» | Москва: Национальный книжный центр, 2014 г. |
16 | И. Ялом | «Экзистенциональная психотерапия» | Москва: Независимая фирма «Класс», 2014 г. |
17 | Э. Берн | «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры» | Москва: Эксмо, 2015 г. |
18 | Под. Ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой | «Дневник воспитателя: Развитие детей дошкольного возраста» | Москва: ГНОМиД, 2001 г. |
19 | З.Е. Агронович | «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей» | Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004 г. |
20 | В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая | «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» | Москва: ГНОМ, 2014 г. |
21 | Под. Ред. Проф. Л.В. Лопатиной | «Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» | Санкт-Петербург: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2009 г. |
22 | Под.ред. А.М. Матюшкина | «Что такое одаренность: Выявление и развитие одаренных детей» | Москва: ОМЕГА-Л, 2008 г. |
23 | Н.В. Алексеева | «Развитие одаренных детей» | Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2014 г. |
24 | Под.ред Е.В. Деминой | «Развивающие психологические программы для обучающихся специализированных классов» | Новосибирск, 2016 г. |
25 | Т. Лобель | «Теплая чашка в холодный день: как физические ощущения влияют на наши решения» | Москва: Альпина Паблишер, 2015 г. |
26 | К. Хорни | «Новые пути в психоанализе» | Москва: КАНОН-ПЛЮС, 2014 г. |
Предварительный просмотр:
Информация о деятельности психологической службы
Консультационный центр на базе МКДОУ Баганского детского сада №2 «Солнышко»
Количественное содержание деятельности психологической службы КЦ (с кем проводились консультации и занятия). В течение 2021 года в Консультационный центр принимал родителей (законных представителей), имеющих детей с различными диагнозами и особенностями здоровья и поведения, а именно: дети с ЗПРР (диагноз клинического психолога), со специфическими расстройствами речевой артикуляции (диагноз психиатра), дети с ДЦП, с проблемами со зрением, дети с дизонтогенезом по типу тотального недоразвития высших психических функций (диагноз врача-психиатра), дети с парциальным недоразвитием высших психических функций (заключение ПМПК), а также дети, переживающие возрастные кризисы и имеющие иные проблемы в развитии и поведения. В связи с эпидемиологической ситуацией в стране большинство консультаций для родителей было проведено дистанционно (общение в чате, аудио-звонки).
Качественное содержание деятельности психологической службы КЦ. Содержание встречи родителя и специалиста КЦ (очная): родитель выдает запрос, который обрабатывается специалистом в ходе беседы с родителем и взаимодействием с ребенком, проводится диагностика. Далее родителю даются качественные рекомендации так, чтобы ребенок не слышал.
- С детьми, имеющими задержку психоречевого развития проводились мини-упражнения, помогающие диагностировать те или иные особенности в развитии, - такие упражнения, как: Кинезиологические, упражнения на развитие зрительного гнозиса, выявление развития экспрессивной речи, проводились нейропсихологические упражнения с целью выявления работы двух полушариев, восприятия пространства, а также размеров: цвет-форма-величина, а также мышечного тонуса. Дома родители играли с детьми в простые игры: ладушки, потешки; старательно развивали мелкую моторику детей подручными средствами.
Результат: ребенок с тотальным недоразвитием ВПФ научился совершать действия по примеру взрослого (рисовать вертикальные и горизонтальные линии, лепить объемную фигуру по примеру – снеговик из пластилина, из кинетического песка) – это говорит о динамике в развитии наглядно-действенного мышления; ребенок стал крепче спать, участился контакт «глаза в глаза» со взрослым.
- С детьми, имеющими смешанные специфические расстройства высших психических функций проводились упражнения, направленные на выявление уровня пяти основных познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, речи, восприятия. Для расположения ребенка к имеющейся ситуации и для получения более правдоподобных точных результатов диагностики в работе специалиста и ребенка применялись следующие приемы: игра с интерактивной песочницей, с игрушками-антисрессами, рисование и ненавязчивое знакомство с игрушками.
- С детьми, переживающими сенситивный период в жизни (кризис 3х, 6-ти лет), имеющими особенности в развитии эмоционально-волевой сфере и имеющими низкий уровень эмоциональной регуляции, проводились упражнения, помогающие ребенку раскрыться и раскрепоститься на встрече со взрослым.
Например, с одним из детей в сотрудничестве с родителем проводилась следующая комплексная работа: на встречах с психологом ребенок рисовал, создавались ситуации успеха для диагностики и поиска наиболее сильных сторон личности ребенка; родители вели дома Книгу успехов (торжественно фотографировали ребенка за занятием, в котором он одержал успех, вклеивали это фото в мини-альбом, разукрашивали совместно с ребенком эту страничку, ребенок рисовал свои тематические рисунки и т.д.), держали дома Мешочек добрых дел (как только ребенок сделал доброе дело, ему дарили красивый стеклянный камушек он клал его в мешочек), также родители максимально дали ребенку возможность быть самостоятельно (у ребенка появились домашние поручения, ребенок получил больше свободы действий и доверия со стороны родителей). Результат: эмоциональный фон стабилизировался, исчезли беспричинные истерики, повысился уровень эмпатии у ребенка.