Презентация " Классный руководитель как психолог"

Киселева Юлия Эдуардовна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_rukovoditel_kak_psiholog.pptx1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный руководитель как психолог Выполнил: Киселева Юлия Эдуардовна педагог-психолог

Слайд 2

С введением профессиональных стандартов педагога, актуальной становится роль классного руководителя – психолога. Основной задачей, которого является формирование благоприятного климата в классе

Слайд 3

Современный классный руководитель – тонкий психолог и умелый педагог.

Слайд 4

Основная забота такого классного руководителя – создание микроклимата в классе : системы товарищеских, доброжелательных отношений одноклассников друг к другу, как в деятельности, так и в общении.

Слайд 5

Наиболее эффективные способы формирования и поддержания социально-психологического климата в классе: 1. Использование игры. 2. Поощрение к открытости, активности, инициативы, креативности ; доброжелательности, конструктивным способам разрядки негативных эмоций; не навязывать друг другу свое мнение, а, выслушивая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному решению; 3. Формирование традиций класса, участие в общешкольных традиционных делах; 4. Создание условий для повышения комфортности самочувствия детей в школе и сохранение стабильно - положительных отношений между учителями и учащимися; 5. Нахождение общих интересов, которые бы объединяли детей и на основе этих интересов организация общих дел. 6. Развитие коммуникативной культуры, навыков общения и сотрудничества; 7. Развитие эмпатийных способностей членов группы, умение и потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение 8. Создание ситуаций коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка. 9. Активная позиция педагога по отношению к детям и классу;

Слайд 6

Оценивать качество микроклимата класса можно по тому, насколько защищенным чувствует себя в классе каждый школьник, насколько ребята сплочены, насколько активно и какими способами каждый из них проявляет себя и свое отношение к классу.

Слайд 7

Необходимые педагогические умения классного психолога – это коммуникативные умения: способность понимать других, воспринимать и адекватно истолковывать состояние другого человека; умение устанавливать психологический контакт, умение работать с отношениями детей.

Слайд 8

Основные формы организации общения и совместной деятельности классного руководителя-психолога формы, близкие к психологическому тренингу психологические и ролевые игры, дискуссионные формы.

Слайд 9

Упражнение «Я дарю тебе…» Цель: способствовать позитивному отношению друг к другу, развитию чувства поддержки

Слайд 10

Упражнение «Встаньте с мест». Цель : Тренировка решительности, умения интуитивно понимать намерения других людей и координировать с ними свои действия. Описание : Участники сидят в кругу. Ведущий «выкидывает» на руках какое-либо количество пальцев. Должны одновременно подняться столько участников, сколько пальцев продемонстрировано. Заранее договариваться о способах выполнения упражнения нельзя.

Слайд 11

Упражнение «Карандаши» Цель: Тренировка умения интуитивно понимать других людей, умения координировать действия для достижения общей цели. Описание: суть упражнения удерживать ручки или карандаши удерживать между пальцами стоящих рядом участников. Сначала подготовительное задание: разбившись на пары друг напротив друга на расстоянии 60-90см , нужно удержать карандаши кончиками указательных пальцев, выполняя различные задания (двигать руками вверх-вниз). Далее задание усложняется: участники встают в круг, и пытаются удерживать карандаши между подушечками указательных пальцев соседей.