Родителям
Уважаемые родители, здесь вы найдете полезную информацию по проблемам поведения ребенка:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Советы "Как общаться с ребенком" | 859.96 КБ |
Просвещение. Программа "От рождения до школы" | 1.68 МБ |
Рекомендации родителям ребенка с признаками одаренности | 17.65 КБ |
Если ваш ребенок... | 1.63 МБ |
Утверждения для родителей одаренного ребенка | 175.93 КБ |
Как помочь ребенку открыть себя. Советы. | 1.06 МБ |
Консультация для родителей: "Кризис 3-х лет" | 780.81 КБ |
Моего ребенка кусают | 16.22 КБ |
Мой ребенок кусается | 16.33 КБ |
Адаптация в детском саду | 115.91 КБ |
Почему ребенок не говорит | 119.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Безусловное принятие Я люблю, когда ты дома Ты мне нравишься Мне хорошо, когда мы вместе Я рада тебя видеть
Помощь родителей. Осторожно! Ты – моя радость! У тебя получается! Ты хорошо постарался!
«Давай вместе!»
«А если не хочет?» Дружелюбный тон Внешние средства Интересы Постепенно и неуклонно снимать с себя ответственность за выполнение тех или иных дел
Как слушать ребенка Интересно … А что было дальше? Возвращаем ребенку услышанное Сопереживаем, выражаем чувства эмоционально Методика раскрытия разговора
Что нам мешает слушать ребенка Приказы Предупреждения Мораль, поучения Доказательства, доводы, сделанные в обиду ребенку Похвала Догадки Выспрашивания, «расследования»
Чувства родителей (как с ними быть)
Как разрешать конфликты
А как на счет дисциплины? Наказывая ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое
Зона радости – «золотой фонд» вашего ребенка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В ней комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 4 до 5 лет.
Воспитательно -образовательный процесс может быть условно подразделен на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее по тексту — «организованная образовательная деятельность»); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации программы.
Компоненты и содержание режима…
Регламентированная деятельность (НОД и другие специально организованные формы работы), утренняя гимнастика развлечения, праздник
Нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах работы ) игра · двигательная деятельность · предметно-практическая, обследовательская деятельность чтение книг, рассказывание, познавательное общение · воспитание и обучение в процессе выполнения режимных моментов · психолого-педагогическое сопровождени
Организация режимных процессов , сон прогулка · гигиенические процедуры (умывание, одевание, раздевание, туалет) закаливающие и другие оздоровительные процедуры прием пищи (завтрак, обед, полдник)
Оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов в гигиенических процедурах в одевании, раздевании в приеме пищи
Наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка в течение дня (во время игр, НОД, режимных процессов)
Работа с родителями (ежедневное информирование родителей о состоянии здоровья, самочувствия, развитии ребенка)
Спасибо за внимание!!!!
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям детей с признаками одаренности
Дошкольное детство считается самым важным этапом воспитания и обучения в жизни ребенка. Исходя из этого основания, я рекомендую родителям воспитанников выполнять некоторые действия:
- Не говорите о детском саде плохо, не критикуйте воспитателей в присутствии детей.
- Не спешите обвинять воспитателя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
- Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которыми он сам увлечен.
- Принимайте участие в жизни группы и сада. Ребенку приятно, если его детский сад станет частью вашей жизни.
- Развивайте в своих детях следующие качества:
- Умение наблюдать и ценить красоту окружающего мира, - природы, искусства;
- Умение отдыхать от интеллектуальной деятельности для восстановления физических и психологических сил для продолжения работы: советуйте ребенку большее отдыхать, не отвлекаться на посторонние занятия, чаще бывать на природе и уметь находить интересные стороны и факты в познании;
- уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности;
- понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;
- интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
- уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;
- привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
- умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.
- Обязательно поддерживайте и помогайте своим детям, одобряйте даже за небольшие успехи и достижения, помогайте ему взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу.
- Относитесь к детям соответственно их возрасту (учитывать уязвимость и противоречивость формирующегося образа «Я», стремление к самостоятельности, чувство взрослости, перестройку мотивационной сферы).
- Способствуйте формированию у ребенка потребности в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных целей.
- Предложите ребенку занятие творческой деятельностью, как на интеллектуальном уровне, так и художественном;
- Оказывайте поддержку при формировании у детей качественного изменения самосознания: системы ценностей, самооценки отдельных качеств личности, из которых складывается оценка своего целостного образа.
- Способствуйте формированию чувства ответственности, уровня субъективного контроля, рефлексии.
- Не требуйте полной откровенности ребенка, он имеет право на свои секреты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Эти утверждения типизируют удачный подход к стимулированию позитивного умственного развития родителя одаренного ребенка
- Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.
- Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
- Я поставил(а) стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
- Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
- Я предоставил(а) ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.
- Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
- Я поручаю ребенку посильные заботы.
- Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
- Я беру ребенка в поездки по интересным местам.
- Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
- Я помогаю ребенку нормально общаться с другими детьми из разных социальных и культурных слоев.
- Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.
- Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
- Я никогда не наказываю ребенка унижением.
- Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
- Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
- Я регулярно читаю ребенку.
- Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
- Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.
- Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
- Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
- Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.
- Я никогда не дразню ребенка за ошибки.
- Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы и песни.
- Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
- Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать.
- Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.
- Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их.
- В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.
- Я не хвалю его беспредметно и неискренне.
- Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
- Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
- Я даю ребенку возможность действительно принимать решения.
- Я помогаю ребенку быть личностью.
- Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.
- Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его возможностей.
- Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я этого тоже не умею».
- Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
- Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.
- Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система ценностей Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она реализации личности и одаренности в обществе?
Честность Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени!
Помогать развиваться Оценивайте уровень развития ребенка. Речевой обмен даже с очень развитым ребенком дошкольного возраста является наиболее эффективным путем к пониманию
Замечать изменения Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности
Уважать Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кризис 3-х лет – это… Временное устойчивое психологическое явление, характеризующееся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных механизмов и становлением новых черт сознания и личности ребенка, а также переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими
Все ли так плохо?... Для ребенка важно довести все до конца любой ценой, а неудачи сильно расстраивают его. (Истерики) Полученный результат ребенку необходимо здесь и сейчас показать взрослым, не зависимо, заняты они или нет (Разногласия. Родитель – «плохой») Ребенок обидчив, зависим от чужого мнения или хвастлив Ребенок учится добиваться своего Вырабатывается позитивное самовосприятие Появляется самооценка
Побеждаем без войны: или «ох уж эти истерики!» Договариваться заранее В случае публичной истерики необходимо лишить ребёнка «зрителей » В разгар аффекта не следует что-либо объяснять ребёнку. Подождите, когда он придёт в себя. Активное слушание. Возвращаем эмоции Иллюзия выбора Совершение действия
Предварительный просмотр:
Что делать, если моего ребенка кусают в детском саду
(рекомендации для родителей)
- В первую очередь, необходимо успокоить ребенка и самому оставаться в спокойствии, не паниковать. Не забывайте о том, что дети часто зеркалят своих родителей, а малыш в сложившейся ситуации и так слишком напуган, еще и боль испытывает.
- Не стоит разбираться с самим обидчиком. Лучше, если с ним побеседуют его родители. Недопустимо проявлять агрессию на малыша, который обидел вашего ребенка и, уж тем более, прибегать к физическому наказанию.
- Не обсуждайте с малышом других детей. Не используйте в разговоре такие фразы, как: «не подходи к нему больше», «Не играй с ним», так вы настраиваете ребенка против того, кто его укусил. Это может вызвать неприязнь у вашего малыша к тому ребенку и в дальнейшем может привести к тому, что ваш малыш будет испытывать трудности при выстраивании взаимоотношений со сверстниками.
- Ни в коем случае не учите ребенка кусаться в ответ, иначе у него закрепится понимание того, что именно так и следует защищаться, отстаивать свое мнение.
- Не идите на поводу у своих эмоций. Проявляйте ум и чуткость. Если ребенок пожаловался вам, что его укусили, внимательно расспросите ребенка, как это случилось. Объясните ребенку, что кусаться – это значит, причинять кому-то боль, что это плохо. Можно научить защититься от подобных нападок. Например, самому быть вежливым и не забирать игрушки, не драться. Ведь укус может свидетельствовать не только о том, что обидели вашего кроху, но и о том, что от него защищались.
- Будьте добры с детьми, не ругайтесь и не применяйте агрессию. Своим примером покажите, как решать сложные ситуации спокойно и без криков. Тогда и дети будут кусать яблоки, а не друг друга.
Предварительный просмотр:
Что делать, если ребенок кусает других детей
(рекомендации для родителей)
- Предоставьте ребенку преимущественный способ реализации его потребностей (можно давать периодически ребенку грызть морковь, твердое яблоко или грушу, кочерышку от капусты или орешки)
- Отменить все запреты. В течение 21 дня уделять ребенку максимум времени и внимания: если ребенок начинает совершать запретное действие, то просто переключаем его внимание на другое занятие и т.д..
- Не кусайте своего ребенка в шутку. Он не поймет разницы между вашими нежными укусами и своими грубыми. Тогда укусы для него могут стать в качестве проявления чувств.
- Не умиляйтесь и не улыбайтесь, когда ребенок кусается.
- Учите ребенка проявлять свои чувства и говорить о них. Когда ребенок злится, просто констатируйте факт и скажите ему: «Ты злишься». Если обижен: «Ты обижаешься, потому что я не играю с тобой». и т.д.
- Развивайте в ребенке эмпатию (умение сопережавать другим) и проявлять теплые чувства Пусть покажет, как он обнимает мишку (который упал на пол и ударился), как он гладит его, как сочувствует ему.
- Уcтpaивaйте пpocтыe cюжeтнo-poлeвыe игpы нa тeмы: «Чтo я cдeлaю, ecли у мeня в caдикe oтoбpaли игpушку» или «Kaк я пocтуплю, ecли дpугиe дeти нe xoтят co мнoй игpaть?». Taкиe пpoблeмы лучшe нaучитьcя peшaть дoмa.
- Дайте ребенку время. На усвоение новых навыков требуется какой-то срок. Не требуйте мгновенно перестать кусаться, будьте близко и напоминайте, что это плохо.
- Если ребенок укусил вас, или укусил другого ребенка, то ни в коем случае нельзя кричать или бить его. В момент, когда дети кого-то кусают, их переполняет чувство злости. Он не способен осознавать то, что он делает. Приказывая ребенку, при этом не дав ему успокоиться, вы спровоцирует у него еще большую вспышку ярости. Помните, остановленные агрессивные действия ребенка, могут привести к тому, что не выплеснувшиеся негативные эмоции останутся в ребенке и рано ли поздно проявят себя, найдут выход.
Предварительный просмотр:
Полезная информация для вас, родители:
У любой адаптации к чему-то новому есть фазы привыкания. Наша психика стремится к привыканию, потому что привычное кажется нам «своим», «родным», безопасным.
1-я фаза – острая фаза – в этот период ребенок часто болеет, капризничает, возможен регрес в речи и развитии, может появиться упрямство и проблемы в поведении.
2-я фаза – «адаптация» - идет сам процесс адаптации, это период первых приятных моментов, когда воспитатель говорит вам, что ваш Ваня сегодня покушал, или со всеми сел слушать сказки. Нормализуется поведение.
3-я фаза – «компенсация» - ребенок с удовольствием ходит в детский сад, ускоряется темп развития психических процессов. То есть поняли, да, что при адаптации психика и сам организм в целом находятся в длительном стрессе, поэтому все процессы развития в организме приостанавливаются, ослабевает иммунитет. Зато на 3-ей фазе происходит компенсация, развитие здесь наоборот ускоряется. На этой стадии нужно продолжать утеплять ребенка с детским садом, вот некоторые советы:
Забери памятку себе:
Предварительный просмотр:
Ваш ребенок молчит? Психологические причины
Разговаривать не нужно — мама и так поймет. Если симбиоз не заканчивается, и мама по-прежнему угадывает все желания малыша, ему незачем учиться говорить.
Ребенку внушили, что нужно быть тихим
Иногда ребенок умеет говорить, но ведет себя предельно тихо, молча возится с игрушками, не произносит ни звука. Звук — это громко. Громко может кому-то мешать. Чаще всего это уставшие мама и папа, у которых болит голова и которые хотят отдохнуть. Или бабушка, которая редко приходит повидать внучка, а если он будет кричать — «больше никогда в гости не придет».
Сдерживает злость, эмоции
Речь тесно связана и с эмоциями. Поиграем со словами: задержка речи, задерживание эмоций, сдерживание. А не сдерживает ли ребенок злость, например?
Вопрос «как он злится?» я задаю каждой маме. Если ребенок иногда злится, это нормально, он просто проявляет свои чувства. Я часто получаю ответы, которые кричат о сдерживании эмоций:
- «не злится, только хнычет»; Забери памятку себе:
- «у нас вообще в семье не принято злиться»;
- «да что вы, он очень добрый и милый»;
- «нам всегда удается договориться, он все понимает».