Родителям

Баганова Светлана Викторовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общаться с ребенком КАК? Презентацию составила Педагог-психолог Баганского д/с №3 Теремок Клюстрах С.В.

Слайд 2

Безусловное принятие Я люблю, когда ты дома Ты мне нравишься Мне хорошо, когда мы вместе Я рада тебя видеть

Слайд 3

Помощь родителей. Осторожно! Ты – моя радость! У тебя получается! Ты хорошо постарался!

Слайд 4

«Давай вместе!»

Слайд 6

«А если не хочет?» Дружелюбный тон Внешние средства Интересы Постепенно и неуклонно снимать с себя ответственность за выполнение тех или иных дел

Слайд 7

Как слушать ребенка Интересно … А что было дальше? Возвращаем ребенку услышанное Сопереживаем, выражаем чувства эмоционально Методика раскрытия разговора

Слайд 8

Что нам мешает слушать ребенка Приказы Предупреждения Мораль, поучения Доказательства, доводы, сделанные в обиду ребенку Похвала Догадки Выспрашивания, «расследования»

Слайд 9

Чувства родителей (как с ними быть)

Слайд 10

Как разрешать конфликты

Слайд 11

А как на счет дисциплины? Наказывая ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое

Слайд 12

Зона радости – «золотой фонд» вашего ребенка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Педагог-психолог Светлана Викторовна Клюстрах МКДОУ Баганский д/с №2 «Солнышко»

Слайд 2

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В ней комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 4 до 5 лет.

Слайд 3

Воспитательно -образовательный процесс может быть условно подразделен на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее по тексту — «организованная образовательная деятельность»); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации программы.

Слайд 4

Компоненты и содержание режима…

Слайд 5

Регламентированная деятельность (НОД и другие специально организованные формы работы), утренняя гимнастика развлечения, праздник

Слайд 6

Нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах работы ) игра · двигательная деятельность · предметно-практическая, обследовательская деятельность чтение книг, рассказывание, познавательное общение · воспитание и обучение в процессе выполнения режимных моментов · психолого-педагогическое сопровождени

Слайд 7

Организация режимных процессов , сон прогулка · гигиенические процедуры (умывание, одевание, раздевание, туалет) закаливающие и другие оздоровительные процедуры прием пищи (завтрак, обед, полдник)

Слайд 8

Оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов в гигиенических процедурах в одевании, раздевании в приеме пищи

Слайд 9

Наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка в течение дня (во время игр, НОД, режимных процессов)

Слайд 10

Работа с родителями (ежедневное информирование родителей о состоянии здоровья, самочувствия, развитии ребенка)

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!!



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям  детей с признаками одаренности

Дошкольное детство считается самым важным этапом воспитания и обучения в жизни ребенка. Исходя из этого основания, я рекомендую родителям воспитанников выполнять некоторые действия:

  • Не говорите о детском саде плохо, не критикуйте воспитателей в присутствии детей.
  • Не спешите обвинять воспитателя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  • Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которыми он сам увлечен.
  • Принимайте участие в жизни группы и сада. Ребенку приятно, если его детский сад станет частью вашей жизни.
  • Развивайте в своих детях следующие качества:

- Умение наблюдать и ценить красоту окружающего мира, - природы, искусства;

- Умение отдыхать от интеллектуальной деятельности для восстановления физических и психологических сил для продолжения работы: советуйте ребенку большее отдыхать, не отвлекаться на посторонние занятия, чаще бывать на природе и уметь находить интересные стороны и факты в познании;

- уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности;

- понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;

- интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

- уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;    

- привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

- умение помогать находить общий язык и  радость в общении с людьми всех возрастов.

  • Обязательно поддерживайте и помогайте своим детям, одобряйте даже за небольшие успехи и достижения, помогайте ему взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу.
  • Относитесь к детям соответственно их возрасту (учитывать уязвимость и противоречивость формирующегося образа «Я», стремление к самостоятельности, чувство взрослости, перестройку мотивационной сферы).
  • Способствуйте формированию у ребенка потребности в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных целей.
  • Предложите ребенку занятие творческой деятельностью, как на интеллектуальном уровне, так и художественном;
  • Оказывайте поддержку при формировании у детей качественного изменения самосознания: системы ценностей, самооценки отдельных качеств личности, из которых складывается оценка своего целостного образа.
  • Способствуйте формированию чувства ответственности, уровня субъективного контроля, рефлексии.
  • Не требуйте полной откровенности ребенка, он имеет право на свои секреты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Педагог-психолог Баганского детского сада №2 «Солнышко» Клюстрах С.В. Интерпретация особенностей поведения ребенка возможности роста личности благодаря грамотному домашнему воспитанию


Предварительный просмотр:

Эти утверждения типизируют удачный подход к стимулированию позитивного умственного развития родителя одаренного ребенка

  1. Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.
  2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
  3. Я поставил(а) стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
  4.  Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
  5. Я предоставил(а) ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.
  6. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
  7. Я поручаю ребенку посильные заботы.
  8. Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
  9. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.
  10.  Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
  11. Я помогаю ребенку нормально общаться с другими детьми из разных социальных и культурных слоев.
  12.  Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.
  13.  Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
  14.  Я никогда не наказываю ребенка унижением.
  15.  Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
  16.  Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
  17.  Я регулярно читаю ребенку.
  18.  Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
  19.  Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.
  20.  Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
  21.  Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
  22.  Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.
  23.  Я никогда не дразню ребенка за ошибки.
  24.  Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы и песни.
  25.  Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
  26.  Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать.
  27.  Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.
  28.  Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их.
  29.  В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.
  30.  Я не хвалю его беспредметно и неискренне.
  31.  Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
  32.  Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
  33.  Я даю ребенку возможность действительно принимать решения.
  34.  Я помогаю ребенку быть личностью.
  35.  Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.
  36.  Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его возможностей.
  37.  Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я этого тоже не умею».
  38.  Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
  39.  Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.
  40.  Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Педагог-психолог: Клюстрах С.В.

Слайд 2

Система ценностей Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она реализации личности и одаренности в обществе?

Слайд 3

Честность Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени!

Слайд 4

Помогать развиваться Оценивайте уровень развития ребенка. Речевой обмен даже с очень развитым ребенком дошкольного возраста является наиболее эффективным путем к пониманию

Слайд 5

Замечать изменения Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности

Слайд 6

Уважать Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кризис 3-х лет Подготовил: Педагог-психолог Баганова С.В.

Слайд 2

Кризис 3-х лет – это… Временное устойчивое психологическое явление, характеризующееся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных механизмов и становлением новых черт сознания и личности ребенка, а также переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими

Слайд 5

Все ли так плохо?... Для ребенка важно довести все до конца любой ценой, а неудачи сильно расстраивают его. (Истерики) Полученный результат ребенку необходимо здесь и сейчас показать взрослым, не зависимо, заняты они или нет (Разногласия. Родитель – «плохой») Ребенок обидчив, зависим от чужого мнения или хвастлив Ребенок учится добиваться своего Вырабатывается позитивное самовосприятие Появляется самооценка

Слайд 6

Побеждаем без войны: или «ох уж эти истерики!» Договариваться заранее В случае публичной истерики необходимо лишить ребёнка «зрителей » В разгар аффекта не следует что-либо объяснять ребёнку. Подождите, когда он придёт в себя. Активное слушание. Возвращаем эмоции Иллюзия выбора Совершение действия



Предварительный просмотр:

Что делать, если моего ребенка кусают в детском саду

(рекомендации для родителей)

  1. В первую очередь, необходимо успокоить ребенка и самому оставаться в спокойствии, не паниковать. Не забывайте о том, что дети часто зеркалят своих родителей, а малыш в сложившейся ситуации и так слишком напуган, еще и боль испытывает.
  2. Не стоит разбираться с самим обидчиком. Лучше, если с ним побеседуют его родители. Недопустимо проявлять агрессию на малыша, который обидел вашего ребенка и, уж тем более, прибегать к физическому наказанию.
  3. Не обсуждайте с малышом других детей. Не используйте в разговоре такие фразы, как: «не подходи к нему больше», «Не играй с ним», так вы настраиваете ребенка против того, кто его укусил. Это может вызвать неприязнь у вашего малыша к тому ребенку и в дальнейшем может привести к тому, что ваш малыш будет испытывать трудности при выстраивании взаимоотношений со сверстниками.
  4. Ни в коем случае не учите ребенка кусаться в ответ, иначе у него закрепится понимание того, что именно так и следует защищаться, отстаивать свое мнение.
  5. Не идите на поводу у своих эмоций.  Проявляйте ум и чуткость. Если ребенок пожаловался вам, что его укусили, внимательно расспросите ребенка, как это случилось. Объясните ребенку, что кусаться – это значит, причинять кому-то боль, что это плохо. Можно научить защититься от подобных нападок. Например, самому быть вежливым и не забирать игрушки, не драться. Ведь укус может свидетельствовать не только о том, что обидели вашего кроху, но и о том, что от него защищались.
  6. Будьте добры с детьми, не ругайтесь и не применяйте агрессию. Своим примером покажите, как решать сложные ситуации спокойно и без криков. Тогда и дети будут кусать яблоки, а не друг друга.



Предварительный просмотр:

Что делать, если ребенок кусает других детей

(рекомендации для родителей)

  1. Предоставьте ребенку преимущественный способ реализации его потребностей (можно давать периодически ребенку грызть морковь, твердое яблоко или грушу, кочерышку от капусты или орешки)
  2. Отменить все запреты. В течение 21 дня уделять ребенку максимум времени и внимания: если ребенок начинает совершать запретное действие, то просто переключаем его внимание на другое занятие и т.д..
  3. Не кусайте своего ребенка в шутку. Он не поймет разницы между вашими нежными укусами и своими грубыми. Тогда укусы для него могут стать в качестве проявления чувств.
  4. Не умиляйтесь и не улыбайтесь, когда ребенок кусается.
  5. Учите ребенка проявлять свои чувства и говорить о них. Когда ребенок злится, просто констатируйте факт и скажите ему: «Ты злишься». Если обижен: «Ты обижаешься, потому что я не играю с тобой». и т.д.
  6. Развивайте в ребенке эмпатию (умение сопережавать другим) и проявлять теплые чувства Пусть покажет, как он обнимает мишку (который упал на пол и ударился), как он гладит его, как сочувствует ему.
  7. Уcтpaивaйте пpocтыe cюжeтнo-poлeвыe игpы нa тeмы: «Чтo я cдeлaю, ecли у мeня в caдикe oтoбpaли игpушку» или «Kaк я пocтуплю, ecли дpугиe дeти нe xoтят co мнoй игpaть?». Taкиe пpoблeмы лучшe нaучитьcя peшaть дoмa.
  8. Дайте ребенку время. На усвоение новых навыков требуется какой-то срок. Не требуйте мгновенно перестать кусаться, будьте близко и напоминайте, что это плохо.
  9. Если ребенок укусил вас, или укусил другого ребенка, то ни в коем случае нельзя кричать или бить его. В момент, когда дети кого-то кусают, их переполняет чувство злости. Он не способен осознавать то, что он делает.  Приказывая ребенку, при этом не дав ему успокоиться, вы спровоцирует у него еще большую вспышку ярости. Помните, остановленные агрессивные действия ребенка, могут привести  к тому, что не выплеснувшиеся негативные эмоции останутся в ребенке и рано ли поздно проявят себя, найдут выход.


Предварительный просмотр:

                Полезная информация для вас, родители:

У любой адаптации к чему-то новому есть фазы привыкания. Наша психика стремится к привыканию, потому что привычное кажется нам «своим», «родным», безопасным.

1-я фаза – острая фаза – в этот период ребенок часто болеет, капризничает, возможен регрес в речи и развитии, может появиться упрямство и проблемы в поведении.

2-я фаза – «адаптация» - идет сам процесс адаптации, это период первых приятных моментов, когда воспитатель говорит вам, что ваш Ваня сегодня покушал, или со всеми сел слушать сказки. Нормализуется поведение.

3-я фаза – «компенсация» - ребенок с удовольствием ходит в детский сад, ускоряется темп развития психических процессов. То есть поняли, да, что при адаптации психика и сам организм в целом находятся в длительном стрессе, поэтому все процессы развития в организме приостанавливаются, ослабевает иммунитет. Зато на 3-ей фазе происходит компенсация, развитие здесь наоборот ускоряется. На этой стадии нужно продолжать утеплять ребенка с детским садом, вот некоторые советы:

        Забери памятку себе:




Предварительный просмотр:

                Ваш ребенок молчит? Психологические причины

Разговаривать не нужно — мама и так поймет. Если симбиоз не заканчивается, и мама по-прежнему угадывает все желания малыша, ему незачем учиться говорить.

Ребенку внушили, что нужно быть тихим

Иногда ребенок умеет говорить, но ведет себя предельно тихо, молча возится с игрушками, не произносит ни звука. Звук — это громко. Громко может кому-то мешать. Чаще всего это уставшие мама и папа, у которых болит голова и которые хотят отдохнуть. Или бабушка, которая редко приходит повидать внучка, а если он будет кричать — «больше никогда в гости не придет».

Сдерживает злость, эмоции

Речь тесно связана и с эмоциями. Поиграем со словами: задержка речи, задерживание эмоций, сдерживание. А не сдерживает ли ребенок злость, например?

Вопрос «как он злится?» я задаю каждой маме. Если ребенок иногда злится, это нормально, он просто проявляет свои чувства. Я часто получаю ответы, которые кричат о сдерживании эмоций:

  • «не злится, только хнычет»;                                               Забери памятку себе:
  • «у нас вообще в семье не принято злиться»;
  • «да что вы, он очень добрый и милый»;
  • «нам всегда удается договориться, он все понимает».