занятие МИР ПЕРВОКЛАССНИКА
Занятие психолога в подготовительной группе «Мир первоклассника»
Цель занятия:
1) Всесторонняя подготовка детей к школе в игровой форме.
2) Знакомство, снятие эмоционального напряжения, включение детей в работу.
3) Формирование произвольность психических процессов, произвольность поведения, положительного отношения к школе, умения действовать по образцу, умение слушать, с помощью развивающих игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mir_pervoklassnika.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие психолога в подготовительной группе «Мир первоклассника»
Цель занятия:
1) Всесторонняя подготовка детей к школе в игровой форме.
2) Знакомство, снятие эмоционального напряжения, включение детей в работу.
3) Формирование произвольность психических процессов, произвольность поведения, положительного отношения к школе, умения действовать по образцу, умение слушать, с помощью развивающих игр.
Ход занятия:
Упражнение «Приветствие»
Психолог: «Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуйте!» — шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим».
Упражнение «Мир дошкольника и мир школьника»
Цель: умения различать понятия, знание об окружающем.
Психолог: дети давайте мы с вами подумаем, чем отличается мир школьника от дошкольника. Дети перечисляют, например: в садике спят, а в школе нет, в садике играют, а в школе учатся, в садике воспитатель, а в школе учитель.
Упражнение «Ответь на вопросы»
Цель: развитие мыслительных операций.
Психолог: «Здравствуйте ребята. Предлагаю начать с такого упражнения. Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет отвечать на него отвечать. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать тебе».
- Мишу ударил Ваня. Кто драчун?
- Володю ждет Катя. Кто задержался?
- Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади?
- Дом позади леса. Что впереди?
- Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает?
- Собаку укусила оса. Кто кусался?
- Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома?
- Витю слушал учитель. Кто рассказывал?
- Автобус едет впереди грузовика. Что едет позади?
- Кошка больше собаки. Кто меньше?
- Мальчик ниже девочки. Кто выше?
- Дедушка старше бабушки. Кто моложе?
- Дуб выше березы. Что ниже?
- Ответьте, что я делала раньше:
- Я ела кашу на завтрак, после того как почистила зубы.
- Я вечером пили чай, после того как пришла с прогулки.
- Я много училась, прежде чем стать врачом.
- Прежде чем выйти из дому, мы завтракаем.
- Я здороваюсь, прежде чем заговорить с незнакомым человеком.
- Я зашла за хлебом, прежде чем поехала к подруге.
Упражнение «Эмоциональная разминка»
Цель: настрой на работу, создание эмоционального фона.
Психолог: «Ребята, когда я буду говорить «радость» — вы будете прыгать и хлопать в ладоши одновременно; «злость» — топать и хмуриться, «грусть» — наклонять голову и опускать руки».
Упражнение «Составь предложение»
Цель: развитие речи, мышления.
Психолог: «Составьте из слов предложения, чтобы получился небольшой рассказ».
Слова:
— Жить, волк, лес в густой
— двор, во, сегодня, дети, горка, строить.
— полки, игрушки, стоят, много.
— шишки, красивый, на висеть, елка.
Упражнение «Изобрази предмет»
Цель: развитие невербальных средств общения.
Психолог: «Сейчас я каждому из вас раздам картинки, на которых изображен какой-либо предмет, вам необходимо посмотреть на него не показывая никому и подумать, как бы вы изобразили этот предмет остальным ребятам, чтобы они догадались, что вы хотите изобразить».
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!
Раз — сюда, два — туда,
Повернитесь вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз — два, раз — два,
Заниматься нам пора.
Упражнение «Продолжи»
Цель: развитие речи, воображения.
Психолог: «Ребята сейчас я буду называть начало слова, а вы подумайте как его можно продолжить».
Звуки: ра, па, ма, до, фа, ки, мо, ва, ша, ве, фо, за, де, шко, по, ка, ру, цы, ре, со и т.д.
Упражнение «Угадай на ощупь»
Цель: развитие тактильного восприятия
Психолог: «Посмотрите у меня в руках мешочек, вы заметили он не пустой, там находятся различные предметы, вам нужно на ощупь догадаться, что за предметы там спрятаны».
Упражнение «Закончи строчку»
Цель: развитие мышления, речи.
Дети хором, должны придумать окончание слоговой строчки:
Са-са-са — …(очень длинная коса);
Си-си-си -…(балалайку попроси);
Се-се-се — …(травы вымокли в росе);
Су-су-су — …(я конфету принесу);
Со-со-со — …(покатилось колесо);
Сы-сы-сы — …(не досталось колбасы);
Упражнение «Школа — какие чувства»
Психолог предлагает детям поиграть в игру. Детям нужно подумать и рассказать где в школе они могут встретиться с различными эмоциями человека. Например: когда вызывают к доске дети испытывают страх, когда ребенок не знает урока он волнуется, переживает и т. д.
Упражнение «Придумай слово»
Цель: развитие речи, воображения.
Психолог: «Ребята сейчас я буду называть букву, а вы подумайте какое слово можно придумать».
Буквы:
А (абрикос, арбуз, астра);
В (велосипед, ваза, вата);
Г (глобус, гусь. голова);
Д (дом, доски, дама);
О (облако, окно, очки);
Т (туфли, ток, тик-так) и т.д.
Упражнение «Сочиняем сказку»
Цель: развитие речи, создание благоприятного психологического климата, заинтересовать детей к подготовке к школе.
Психолог: «Ребята, вы любите слушать сказки? (Ответы детей). А сегодня нам предстоит придумать сказку самим. Наша сказка будет о школе, подумайте в какую школу вы хотите ходить, что вы будете там делать, какие друзья, учителя будут в школе. Я начинаю сказку. А вы по очереди ее продолжаете. Итак, начинаем». В конце обсуждение, какая сказка получилась.
Упражнение «В кругу доверия»
Цель: обобщение пройденного на всех занятиях.
Дети садятся в круг. Подводятся итоги всех занятий, обсуждается, что понравилось, были ли сложности при выполнении заданий. Пожелания друг другу всего хорошего.