Консультация Позитивные и негативные установки ребёнку
Душевная жизнь человека (ребёнка) чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое- сознание и подсознание
В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это отношение установки и психологическая защита. Взрослым, педагогам особенно важно знать, какую роль в эмоционально- личностном развитии ребенка играют установки, исходящие от взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozitivnye_i_negativnye_ustanovki_dlya_rebenka.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Душевная жизнь человека (ребёнка) чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое- сознание и подсознание
В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это отношение установки и психологическая защита. Взрослым, педагогам особенно важно знать, какую роль в эмоционально- личностном развитии ребенка играют установки, исходящие от взрослых.
Бесспорно, воспитатели- значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психо- эмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость воспитателя у детей непоколебима: « Ирина Николаевна сказала, что…» и т.д
Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое «подвергают сомнению», ставя психологическую защиту к установкам и требованиям окружающих, руководствуясь собственными желаниями и мотивами
Дети не в состоянии поставить психологический барьер в отношении со взрослыми. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от педагога, в дальнейшем определяет их поведение.
Несомненно, большая часть установок педагога положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребёнка.
Задумывались ли вы, уважаемые педагоги, какие установки дали именно Вам Ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути?
« НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ»
«ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ»….
Подумайте, прежде, чем что-то категорично заявлять ребенку о последствиях, а не Ваших ли родителей это установки?
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ:
- «Сильные не плачут»;
- «Думай только о себе, не жалей никого»;
- «Ты весь как свой папа (своя мама!);
- «Дурачок ты мой!»;
- «Лучше б тебя не было в нашей группе»;
- «Не будешь слушаться- заболеешь!»;
- «Сколько я тебе сил отдала, а ты….»;
- «Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет».
- Этот список вы можете продолжать сами, кое-что в нем Вы узнали, подумайте, возможно какие-то установки и Вам мешают жить……
ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ
- «Поплачь- легче станет…»;
- «Сколько отдашь- столько и получишь»;
- «Какая ты умница! У тебя хорошо получается!»;
- «В тебе всё прекрасно!»;
- «Какое счастье, что ты в нашей группе!»;
- «Ты всегда будешь здоров!»;
- «Твоё мнение всем интересно»;
- «Кушай на здоровье!»
- «Каждый может ошибаться! Попробуй ещё раз»;
- «Люби себя и другие тебя полюбят»;
- «Как ты относишься к людям, так и они к тебе».
Как часто ВЫ говорите детям….
- Я сейчас занята… Отойди!
- Когда же ты научишься?
- Сколько раз я тебе говорила?!
- НЕТ! Я не могу!
- Ты сведешь меня с ума!
- Уйди от меня!
Все «эти» словечки крепко цепляются в подсознание ребенка и потом не удивляйтесь, если ребёнок- воспитанник отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.
ЭТИ СЛОВА «ЛАСКАЮТ»
ДУШУ РЕБЁНКА
- Ты очень многое можешь!
- Ты внимательный и заботливый!
- Что бы я без тебя делала?!
- Иди ко мне!
- Я помогу тебе…
- Я радуюсь твоим успехам!....
Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребёнку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его надо успокоить….
Педагог-психолог: Седавных Г.Е.