Консультация Позитивные и негативные установки ребёнку

Фадеева Галина Евгеньевна

        Душевная жизнь человека (ребёнка) чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое- сознание и подсознание

         В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это отношение установки и психологическая защита. Взрослым, педагогам особенно важно знать, какую роль в эмоционально- личностном развитии ребенка играют  установки, исходящие от взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozitivnye_i_negativnye_ustanovki_dlya_rebenka.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

        Душевная жизнь человека (ребёнка) чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое- сознание и подсознание

         В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это отношение установки и психологическая защита. Взрослым, педагогам особенно важно знать, какую роль в эмоционально- личностном развитии ребенка играют  установки, исходящие от взрослых.

         Бесспорно, воспитатели- значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психо- эмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость воспитателя у детей непоколебима: « Ирина Николаевна сказала, что…» и т.д

         Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое «подвергают сомнению», ставя психологическую защиту к установкам и требованиям окружающих, руководствуясь собственными желаниями и мотивами

         Дети не в состоянии поставить психологический барьер в отношении со взрослыми. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от педагога, в дальнейшем определяет их поведение.

         Несомненно, большая часть установок педагога положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребёнка.

         Задумывались ли вы, уважаемые педагоги, какие установки дали именно Вам Ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути?

« НЕГАТИВНЫЕ  УСТАНОВКИ»

«ПОЗИТИВНЫЕ  УСТАНОВКИ»….

         Подумайте, прежде, чем что-то категорично заявлять ребенку о последствиях, а не Ваших ли родителей это установки?

НЕГАТИВНЫЕ   УСТАНОВКИ:

  • «Сильные не плачут»;
  • «Думай только о себе, не жалей никого»;
  • «Ты весь как свой папа (своя мама!);
  • «Дурачок ты мой!»;
  • «Лучше б тебя не было в нашей группе»;
  • «Не будешь слушаться- заболеешь!»;
  • «Сколько я тебе сил отдала, а ты….»;
  • «Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет».
  • Этот список вы можете продолжать сами, кое-что в нем Вы узнали, подумайте, возможно какие-то установки и Вам мешают жить……

ПОЗИТИВНЫЕ   УСТАНОВКИ

  • «Поплачь- легче станет…»;
  • «Сколько отдашь- столько и получишь»;
  • «Какая ты умница! У тебя хорошо получается!»;
  • «В тебе всё прекрасно!»;
  • «Какое счастье, что ты в нашей группе!»;
  • «Ты всегда будешь здоров!»;
  • «Твоё мнение всем интересно»;
  • «Кушай на здоровье!»
  • «Каждый может ошибаться! Попробуй ещё раз»;
  • «Люби себя и другие тебя полюбят»;
  •  «Как ты относишься к людям, так и они к тебе».

    Как часто ВЫ говорите детям….

  • Я сейчас занята… Отойди!
  •  Когда же ты научишься?
  •  Сколько раз я тебе говорила?!
  •  НЕТ! Я не могу!
  •  Ты сведешь меня с ума!
  •  Уйди от меня!

       Все «эти» словечки крепко цепляются в подсознание ребенка и потом не удивляйтесь, если ребёнок- воспитанник отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

ЭТИ СЛОВА «ЛАСКАЮТ»

ДУШУ РЕБЁНКА

  • Ты очень многое можешь!
  •  Ты внимательный и заботливый!
  •  Что бы я без тебя делала?!
  •  Иди ко мне!
  •  Я помогу тебе…
  •  Я радуюсь твоим успехам!....

       Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребёнку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его надо успокоить….

Педагог-психолог: Седавных Г.Е.