Перцептивно-двигательная координация (знание, основанное на движении и ощущениях) Передвижение - Ходьба: Появление, интегрирование и практика в ее компонентах
- Прямостояние
- Чередование ног
- Перенос веса
- Чувство равновесия
- Возникает примерно в возрасте одного года
- Рост координации
- при ходьбе
- Рост способности воспринимать условия среды.
Движения руки Координация мелкой моторики: заметно возрастает в 12 - 30 мес. - Бросить мячик
- Листать книгу
- Нанизывать бусы
- Резать бумагу ножницами
- Строить башню в 6 кубиков
- Держать чашку с питьем, не проливая
- Одеваться самому (кроме пуговиц и шнурков)
![](https://lh3.googleusercontent.com/Akc6n4u9vc96P7IaMsVlbKlQlLNvfxuo75iEi5wi8vD-tfMK-w95OXKVgH3yo_wPJaa8nW4hK6S9bhIuQv-q0NYZSoTMjczYz3P4uJaxqNRdcZxGBLVnxAWX6NxitoXpYKEMXDI4f56gRm8GJg)
| Новые модели мышления Данные о репрезентации (символическое мышление) - Способность воображать физически отсутствующий предмет
- Систематически ищет спрятанные предметы
- Появление систематич. решения проблем
- Появление игры понарошку
- Может имитировать события много времени спустя
- Понимание зрительных моделей
Овладение постоянством объекта (8-12 мес.) - Младенец находит предмет, спрятанный в одном месте, затем видит, как его прячут в другом месте
- Ищет его там, где его прятали в первый раз
(12-18 мес.) - Если смотрел, то смена места его не сбивает
- Если отвлекся, когда перепрятывали, скорее будет искать снова в первом месте, чем в других
(18-24 мес.) - “Там, где я ожидал, его не оказалось, но оно должно быть где-то тут.”
- Способен предвосхищать траекторию движущегося предмета, ушедшего за преграду
Решение проблем. Младенец 12-18 мес. целенаправленно решает проблемы, но все еще в основном полагается на метод проб и ошибок. Младенец 18-24 мес. представляет в уме серию событий, прежде чем действовать (т.е. делает умозаключение) | Символическая игра (понарошку, или фантазийная) Игра, в которой один предмет заменяет собой другой (e.g., банан – это телефон, перила – это дорога) - Появляется на втором году
- Позволяет детям выполнять действия на более продвинутом уровне развития, чем они могли бы сами (e.g., “налить молоко в чашку”)
Способность категоризации - 12 мес.: Вероятнее, что тронет игрушку, которую уже брал, чем другие игрушки той же формы
- 18 мес.: Создает перед собой рабочее место и кладет там 2 или 3 однородных предмета
- 24 мес.: Делит предметы на две разные категории, работая с каждой категорией по очереди
- 30 мес.: Одновременно координирует работу над двумя большими категориями и создает подкатегории, группируя предметы еще и по цвету .
Новое чувство я Узнавание себя - 3 мес.: Почти без интереса
- 4 мес.: Тянутся потрогать изображение в зеркале
- 10 мес.: Тянутся за спину, если игрушку медленно опускают у них за спиной, пока они смотрят в зеркало, но не пытаются стереть красное пятнышко, тайком посаженное им на нос
- 18 мес.: Тянутся к носу при виде красного пятнышка; на вопрос: “А это кто?” отвечают “Я”
|
Я как «делатель» 18-24 мес. (тогда же, когда начинаются фразы в 2 слова) - “Сделал!”
- “Оля закончила.”
- “Ах-ох. Я починю.”
Чувство стандарта. Около 2 лет - Расстроены, когда у мишки нет уха, или если платьице в грязи
- “Фу” и “Почини”
- Берут на себя задачи типа использовать все кубики или посадить в коляску всех кукол
- Активно просят помощи взрослых для достижения целей и поддержания стандартов.
Появление вторичных эмоций 6 первичных эмоций к своему первому дню рождения •Радость, страх, гнев, удивление, грусть, отвращение •Первичны – просто и прямо соотносятся с вызвавшими их событиями. 18-24 мес.: Опыт новых вторичных эмоций •Смущение, гордость, стыд, вина, зависть, и т.д.. (т.е., самодовольная улыбка, вешает голову, закрывает лицо, пытается спрятаться) •Вторичные – зависят от новых способностей младенца узнавать, обсуждать, думать о себе в связи с другими людьми (т.е. с точки зрения социальных стандартов, правил, или желанной цели) •Их зовут также “социальными” или застенчивыми” эмоциями.
|
![](https://lh3.googleusercontent.com/mADYcbN2Q5IpYCu9ADNFX782O7CwkE4UCn9uQC6w2wzW-UGIGVpTCXHtzM-2O-lbDJci5qtlWO91S26kgreSBtYEiuJKrEZlS-F0fhh-htiZo0WQExKKRzHKfqT8wOGtPCXnzceoK2FFvL61vA) | САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА"
ОТДЕЛЕНИЕ РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА
ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ДВУХ ЛЕТ
![](https://lh5.googleusercontent.com/cSd7pThyuLp9dzcZtO0k9DVQPP2HSeMoKSGD4SspJgW87ymHjqTHNne0HgvKw9MGxB9-BfqiFiHypRBCgagqafwzai4AuJKszElaVVQlHnm2caYepOJHRKAD3ehJk-RwyYu32b8sP5VDeMbZ7w)
Психолог ОРВ Ю.И.Наумова |