Открытый урок "Каждый человек уникален"
Конкурс "Педагог-психолог-2018"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_na_konkurs.docx | 32.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Педагог-психолог: Гаврилова Евгения Михайловна
Класс: 2-а МАОУ Домодедовская СОШ № 8
Тема: «Каждый человек уникален»
Цель: формирование толерантного отношения к окружающим и повышение уровня самосознания учащихся.
Задачи:
- помочь каждому ребенку осознать свою уникальность и неповторимость;
- развивать осознание индивидуальных и личностных особенностей учащихся;
- способствовать сплочению класса;
- формировать адекватную самооценку учащихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные
- объяснить, кто такой «уникальный» человек;
- понять через психологические и творческие упражнения, что каждый человек уникален по своему, и мы должны принимать друг друга такими, какие мы есть с нашими достоинствами и недостатками.
Регулятивные:
- самостоятельно определять для себя цели изучения данной темы;
- давать самооценку своей деятельности.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию, учитывать мнения других;
- взаимодействовать с одноклассниками.
Познавательные:
- рассуждать над значением понятий, их существенных признаков;
- добывать новые знания;
- находить ответы на вопросы, используя слайды свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
Личностные
- вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- выразить свое отношение к обсуждаемой проблеме;
- осознавать свою «уникальность»
Материалы: презентация, аудиозапись, макет «поляна», атрибуты (герои) к макету, ваза с цветами, цветы (4 шт), звезда большая.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Этапы, время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Дидактический материал | Планируемые результаты | |
1 | Организационный момент. Разминка «Незаконченные предложения» (5 – 7 мин) | У: Ребята, здравствуйте! Взгляните, за окошком прекрасный зимний денёк, такой же прекрасный, как и ваше настроение, правда? Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поприветствуйте, скажите: «Здравствуй, друг!». От таких слов и на душе стало теплее. Какие вы все красивые, такие разные и добрые. Именно об этом и о многом другом мы поговорим и узнаем на этом занятии, а тема звучит просто: «Каждый человек уникален». Как вы думаете, что значит «уникален»? Присаживайтесь. Сегодня мы с вами отправимся в красивый, зеленый, летний лес. Закройте глаза, представьте солнечную опушку, с яркой зеленой травой и красивыми лесными цветами. С летней поляны я принесла красивые цветы, но цветы непростые, они приготовили нам интересные задания. Вот, взгляните какой красивый цветок, какие красивые у него лепестки, на обратной стороне каждого лепесточка есть слова, это начало предложения, а как его закончить вы придумаете сами! | Д: «Здравствуй друг!», закрывают глаза, под музыку леса представляют опушку. Некоторые дети срывают лепесточки, продолжают предложения. Д: Уникален, значит индивидуален, не такой как все, неповторимый, единственный, исключительный и т.д Я люблю… (родителей, маму, ходить в школу, сладости, спать и т.д) Меня любят… (родители, друзья, учителя и т.д) Я забочусь …(о сестренке, о своей кошке и т.д) Обо мне заботятся… (родители, взрослые, учителя, бабушка и т.д) Я верю… (в себя, в лучшее, в чудеса, в добро и т.д) В меня верят …(родители, друзья, учителя, и т.д) | Слайды (1,2), аудиозапись «Шум леса», ваза с цветами Слайд 3 | Установить рабочий настрой на занятие. Нервно –психологическая релаксация |
2 | «Психологическая загадка» (7-10 мин) | У: Молодцы! Надеюсь после этого задания, ваше настроение стало ещё лучше, а в сердце теплее. Ой, ребята взгляните, один из тех цветочков, что я принесла совсем заскучал, ему стало грустно, даже лепестки его опали. Но мы не будем печалиться, мы поможем ему. Вот его опавшие лепестки. Попробуем сделать так: я буду читать определения человеческих качеств, а вы должны будете назвать, то или иное качество. Если вы ответили правильно, я возвращаю лепесток цветочку, а если мы вернем все лепестки, наш цветок преобразится и подарит вам свою улыбку. 1) Человек умеющий терпеть выносливый, стоический, настойчивый , упорный, выдержанный, сносливый. 2) Нежный, умеющий сказать добрые слова человек. 3) Не способный к низким, дурным поступкам, благородный, достойный, честный человек. 4) Объективный человек, который всегда действует честно, по правилам. | Отгадывание загадок, отвечают те дети, которые не участвовали в предыдущем задании.
| Презентация ваза с цветами, лепестки опавшие (лежат отдельно, рядом с вазой) (слайд 4 ) Слайд 5 | |
3 | Упражнение «Звёздочка» (10 мин) | У: Ну вот наш цветочек вновь стал счастливым…. Пока мы выполняли задания, на наш лес медленно опустилась ночь, закройте глаза, представьте, как воздух стал прохладней, на небе появилась серебряная луна множество блестящих звёзд зажглись на небе…откройте глаза, посмотрите одна из таких звезд спустилась к нам. Каждая звездочка необычна и особенна, и наша звезда, не исключение. Она принесла нам интересную игру. Правила таковы: взгляните, на каждом луче звезды написаны слова самых, пожалуй, близких вам людей, когда я укажу на одного из этих слов и сделаю вот так: (хлопаю), вы должны будете решить и назвать какое качество с этим человеком у вас общее, а когда укажу на другого и сделаю вот так: (топает ногой), вы вспомните какое качество с этим человек у вас противоположны. У: какие качества у тебя общие с (мамой)? А что противоположного? Ребята вот видите, вы так похожи на своих родителей внешне, но отличаетесь качествами, и наоборот, вы разные по характеру и внешности, но некоторые качества так похожи. Какой вывод можно сделать? | Поочередное выполнение задания (вызывает детей поочередно, 4-5 чел). Вывод: каждый человек отличается друг от друга (уникален), и иногда среди разных людей могут быть похожие | Слайд 6 Слайд 7 Аудиозапись Слайд 8 (звезда большая) Слайд 9 | Понимание того, что между ними и другими внешне непохожими людьми, есть сходство. |
ОСЗ | |||||
4 (30-35 мин) | Прослушивание сказки «Цветок по имени незабудка» (6 мин) | Ну а, чтобы е в этом убедится, предлагаю послушать интересную сказку. (учитель на большом макете обыгрывает ее). | Прослушивают аудиосказку, | Слайд 10 Аудиосказка, слайд, макет «поляна», столик журнальный, фигурки героев | |
5 | Обсуждение сказки (5 мин) | 1) Ребята понравилась вам сказка? 2) Кто были герои этой сказки? 3) Какие цветы вы запомнили? 4)Как цветы приняли новый цветок? 5) Почему? 6)Что произошло потом? 7) Как вы думаете может ли такая ситуация случится среди людей? 8) Как вы думаете, о чем мы должны помнить, если встречаем или знакомимся с новым человеком? Почему? | Отвечают на вопросы
| СЛАЙД 11 | Закрепить с детьми понятия об индивидуальности; формировать стремление к изучению своих возможностей и способностей; развивать умение дружески относиться к одноклассникам, взрослым. |
6 | Упражнение «Нарисуй настроение» (5 мин) | Ребята, поскольку у нас сегодня такое «летнее», «цветочное» занятие, предлагаю вам представить себя цветочком и нарисовать ему настроение, согласны? | Рисуют «лицо» у цветочка, вывешивают на общий коллаж. | Слайд 12 Ватман зеленого цвета, цветочки по кол-ву детей с пустой серединкой, карандаши цветные. | Активизировать хорошее настроение, позитивное отношение к друг другу. |
7 | Рефлексия (итог) (2 мин) | Положите руки на плечи друг другу, приветливо посмотрите друг на друга улыбнитесь и скажите: «Спасибо, до следующей встречи». Наше занятие подошло к концу, и хочется вам сказать ребята, что вы самые лучшие, хорошие, умные, красивые. Помните, что мы должны быть всегда отзывчивыми, добрыми, миролюбивыми и жизнь улыбнется нам, как вот эти смайлики, что вы нарисовали. Оставайтесь всегда самими собой, несмотря ни на что. | Слайд 13 | Развивать навыки рефлексии и метафорического мышления, выработка позитивного отношения к себе, умение расслабляться и снимать напряжение, формировать сплочение учащихся. | |
45 мин. | |||||