Самоопределение учащихся

Гаврилова Евгения Михайловна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon psihicheskie_protsessy_i_ih_rol_v_samoopredelenii.ppt2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ощущение Восприятие Внимание Память Мышление Какова роль психических процессов в профессиональном самоопределении?

Слайд 3

Отражение отдельных свойств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств. Ощущения входят в структуру более сложного психологического процесса - восприятия

Слайд 4

Отражение предметов и явлений в целом при их непосредственном воздействии на органы чувств. Ощущение и восприятие неразрывно связаны друг с другом. Восприятие Зрительное Слуховое Осязательное Обонятельное На успешность овладения профессией влияют особенности вашего восприятия, его соответствие условиям профессиональной деятельности

Слайд 5

Память характеризует способность к запоминанию, сохранению и воспроизведению того, что было в прошлом опыте. Произвольная память Непроизвольная Словесно-логическая память Наглядно-образная Оперативная память Долговременная

Слайд 6

Направленность и сосредоточенность психической деятельности человека на объектах, имеющих для личности определенную значимость. Внимание Непроизвольное Произвольное Послепроизвольное

Слайд 7

Объем – количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно Профессии: машинистка, телеграфист, диктор, бухгалтер, экономист, агроном, оператор Концентрация – степень сосредоточенности на объекте Профессии: микробиолог, хирург, скульптор, токарь, часовой мастер Устойчивость – длительное сосредоточение внимания на объекте Профессии: чертежник, художник, фрезеровщик, швея, конструктор Переключение – намеренный перенос внимания с одного объекта на другой Профессии: воспитатель д/с, следователь, продавец, водитель, учитель Распределение – возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов Профессии: оператор, педагог, водитель, наладчик

Слайд 8

Особая форма отражения окружающей действительности, устанавливающую связи и отношения между познаваемыми объектами. Виды мышления Предметно-действенное Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними Наглядно-образное Вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы Словесно-логическое Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями

Слайд 10

Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как можно больше образов таблицы. После того, как таблица будет убрана, вы должны нарисовать те образы, которые запомнили.

Слайд 11

1. В книжном шкафу рядом стоят две книги. В первой из них 300 страниц, во второй – 400. В шкафу завелся книжный червь и прогрыз книги от первой страницы первого тома до последней страницы второго тома. Сколько страниц испортил книжный червь? 2. От города А до города В – 120 км. Из города А вышел поезд по направлению к городу В и шел со скоростью 30 км. в час. В это же время из города В вылетела ласточка со скоростью 60 км. в час. Она долетела до поезда и вернулась обратно в город. Долетев до города В, она снова повернула по направлению к поезду, опять долетела до поезда и снова повернула в город В и т.д. Так она все время летала навстречу поезду и обратно, пока поезд не прибыл в город В. Сколько километров налетала ласточка? 3. На столе 8 спичек, сложены в фигуру, состоящую из квадрата и двух треугольников. Как надо переложить четыре спички, чтобы получилось один квадрат и четыре треугольника? 4. К гвоздю надо подвесить маятник. На столе лежит гвоздь, шнур и груз (гиря весом 0,5 кг.). Но молотка нет. Как решить задачу? (4 минуты)

Слайд 12

Если вы правильно и быстро решили первую задачу, то у вас хорошо развито образное мышление; Если задачу вторую – логическое; Задачи третью и четвертую – практическое мышление

Слайд 13

Вам представлены семь числовых рядов. Вы должны найти закономерность построения каждого ряда и вписать недостающие числа. (5 минут) 24 21 19 18 15 13 _ _ 7 1 4 9 16 _ _ 49 64 81 100 16 17 15 18 14 19 _ _ 1 3 6 8 16 18 _ _ 76 78 7 16 19 5 21 16 9 _ 4 2 4 8 10 20 22 _ _ 92 94 24 22 19 15 _ _

Слайд 14

16 37 98 29 54 80 92 46 59 35 43 21 8 40 2 65 84 99 7 77 13 67 60 34 18 2 минуты