Анализ степени комфортности обучающихся в школе
Ежегодный мониторинг степени комфортности обучающихся в школе позволяет сделать учебно-воспитательный процесс более продуктивным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализ анкетирования по комфортности в школе | 185.32 КБ |
spravka_po_komfortnosti.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дата проведения: 25.01.2017- 27.01.17. Цель: изучить уровень комфортности обучающихся в школе. Классы: 6-е, 7б, 8, 9, 10б. Кол-во опрошенных: 37 человек: 6-е - 12 чел., 7б - 3чел., 8 – 6 чел., 9-10б - 16 чел Цель: анализ уровня комфортности обучающихся в школе.
Изучение интеллектуальной комфортности Изучение эмоционально-личностной комфортности Анализ степени комфортности Разработка мероприятий по созданию максимально комфортных условий для каждого. Задачи
1.Хочется ли тебе идти в школу?
2.Трудно ли учиться в школе?
Получается ли у тебя хорошо учиться?
Есть ли у тебя любимые, интересные уроки?
В классе тебе комфортно?
Является ли класс, школа местом, где можно получить дружескую помощь?
Если бы тебе пришлось выбирать, ты бы продолжил обучение в своем классе?
Бывают ли у тебя конфликты в школе? Если бывают, то с кем?
Если меня обижают, в ответ я...
В школе мне нравится...
В школе мне не нравится...
средний уровень комфортности составляет 72% для большинства обучающихся созданы необходимые интеллектуально комфортные условия обучения; для более 2/3 обучающихся созданы эмоционально комфортные условия в для обучения; большая часть обучающихся симпатизирует своим одноклассникам и учителям, выражает желание учиться в данной школе. Единичные отрицательные ответы и мнения учащихся обусловлены личностными и интеллектуальными особенностями: негативизм, особенности личного комфорта, предпочтения в пище, неспособность оценить смысл требуемого ответа независимо от сиюминутного настроения. Заключение
педагогам-психологам, классным руководителям, воспитателям ГПД: изучить причины недостаточной степени комфортности; разработать и провести мероприятия по повышению уровня комфортности для обучающихся со средним и недостаточным уровнем (повышение самооценки, сплочение коллектива, профилактика конфликтного и нерационального поведения, формирование самосознания и я-концепции ); провести анализ запросов по теме «Полезный досуг» с целью создания кружков, секций по интересам детей. Рекомендации
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам изучения уровня комфортности обучающихся.
Дата проведения: 15.01.2018- 17.01.18.
Цель: анализ уровня комфортности обучающихся в школе.
Классы: 6-е, 7е, 8б, 9, 10-11.
Кол-во опрошенных: 51человек: 6-е - 18 чел., 7-е - 13чел., 8 – 4 чел., 9-10-11 - 16 чел.
Анализ работы
Создание комфортных условий для учащихся – это необходимое направление в совершенствовании инфраструктуры учебного заведения. Основой его является чистота во всех помещениях, создание соответствующего интерьера помещений, поддержание постоянно необходимого температурного и светового режима, состояние учебной мебели, гардероба, туалетов, прилегающей территории и внимательное отношение учителей по отношению к ученикам. Эти компоненты способствует повышению восприятия учащимся учебной программы и снятию психологического напряжения.
Психологическое обеспечение учебного процесса предполагает, что учебно-воспитательный процесс должен быть организован и проводится так, чтобы обеспечить необходимую мотивацию учения и сформировать положительное эмоциональное отношение к нему у каждого обучающегося. Комфортная учебная деятельность, формируя положительный эмоциональный фон обучения, повышает учебную мотивацию и создает предпосылки для последующего самоопределения и самоутверждения личности в самых различных сферах жизнедеятельности.
Говоря об интеллектуальной комфортности обучающиеся, мы имеем в виду то, что образовательный процесс не должен создавать ситуации «превышения возможностей»: уровень требований, нагрузка, темп работы должны соответствовать возможностям учеников и не вызывать у них перегрузки, которая неизбежно влечет за собой повышение утомляемости, стрессы и ухудшение здоровья. При организации образовательного процесса необходимо наиболее полно задействовать индивидуальные познавательные особенности каждого ученика, что достигается с помощью различных образовательных технологий и активных форм обучения, индивидуального подхода во время уроков.
Эмоционально-личностная комфортность определяется уровнем принятия окружающей среды и ощущением у ребенка принятости, принадлежности, безопасности в школе и среде сверстников. Возможность самореализоваться, быть успешным формирует позитивную самооценку. Не стоит забывать и об организации досуга учеников, который соответствует их интересам, способствует развитию личностных и волевых качеств в целом.
Всего приняли участие в анонимном опросе 51 человек. Учащиеся анонимно отвечали на вопросы анкеты и в результате были получены следующие данные.
Вопросы: | Ответы « да, часто» | Ответы «не знаю, редко» | Ответы «нет» | ||||
1.Хочется ли тебе идти в школу? | 71% | 25% | 4% | ||||
2.Трудно ли учиться в школе? | 18% | 17% | 65% | ||||
3.Получается ли у тебя хорошо учиться? | 68% | 25% | 7% | ||||
4Есть ли у тебя любимые, интересные уроки? | 92% | 5% | 3% | ||||
5.В классе тебе комфортно? | 78% | 19% | 3% | ||||
6. Является ли класс, школа местом, где можно получить дружескую помощь? | 65% | 32% | 3% | ||||
7. Если бы тебе пришлось выбирать, ты бы продолжил обучение в своем классе? | 68% | 29% | 3% | ||||
8. Бывают ли у тебя конфликты в школе? | 10% | 35% | 55% | ||||
9. Если бывают, то с кем? | Одноклассники 35% | Учителя 19% | Другие ребята 46% | ||||
10. Если меня обижают, в ответ я... | Ударю 35% | Объясню словами 48% | Уйду 17% | ||||
11. В школе мне нравится... | Ничего 4% | Питание 17% | Учителя 13% | Учиться 29% | Друзья 19% | Все 7% | |
12. В школе мне не нравится... | Одноклассники 7% | Учитель 4% | Питание 16% | Нет такого 73% |
Заключение:
В результате проведённого психологического опроса выявлено, что в школе достаточно высокий уровень комфортности: средний уровень комфортности составляет 72%.
- для большинства обучающихся созданы необходимые интеллектуально комфортные условия для обучения (соответствие содержания материала, стиля преподавания, характер заданий), что не создает интеллектуальных перегрузок, стрессовых ситуаций на уроках;
- для более 2/3 обучающихся созданы эмоционально комфортные условия в школе: дети реализуют свои интересы и потребности в общении, принадлежности, педагоги создают ситуации успеха во внеурочное время и на уроках для всех детей.
- большая часть обучающихся симпатизирует своим одноклассникам и учителям, выражает желание учиться в данной школе.
Единичные отрицательные ответы и мнения учащихся обусловлены личностными и интеллектуальными особенностями: негативизм, предпочтения в пище, особенности личного комфорта, неспособность оценить смысл требуемого ответа независимо от сиюминутного настроения.
Рекомендации:
педагогам-психологам, классным руководителям, воспитателям ГПД:
- изучить причины недостаточной степени комфортности;
- разработать и провести мероприятия по повышению уровня комфортности для обучающихся со средним и недостаточным уровнем (повышение самооценки, сплочение коллектива, профилактика конфликтного и нерационального поведения, формирование самосознания и я-концепции);
- провести изучение запросов по теме «Полезный досуг» с целью создания кружков, секций по интересам детей.