Маленький лгунишка
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ
КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ С МАЛЕНЬКИМ ЛГУНИШКОЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkiy_lgunishka.docx | 14.52 КБ |
malenkiy_lgunishka.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ
КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ С МАЛЕНЬКИМ ЛГУНИШКОЙ
● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.
● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.
● Если преднамеренно, то почему? В чем виноваты вы? Кто при этом пострадал: вы, ваш ребенок или посторонний. Какая информация закодирована во лжи?
● Постарайтесь определить, какая эта ложь: ложь-нападение, ложь-защита, ложь-поплавок, ложь-фантазия, ложь во спасение, ложь-соломинка?
● Как только вам покажется, вы нашли возможную причину лжи, постарайтесь действовать и помогать ребенку. Постарайтесь объяснить ребенку, что следует за ложью и почему необходима честность. Расскажите ему история о том, к чему приводит ложь и сколько может доставить неприятностей.
● Учите его говорить любую правду.
● Старайтесь сделать все от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки. Почаще поощряйте его, не скупитесь на похвалу.
● Не разжигайте ревность и соперничество между детьми в вашей семье.
● Нельзя предъявлять к ребенку завышенные требования. Заботы малыша должны быть только возрастными. Дела – посильные.
● Не опекайте ребенка чрезмерно.
● Когда малыш обманывает, подражая сверстникам, вмешивайтесь в его дружеские отношения и, если надо, прекратите их.
● Когда малыш копирует своей ложью вас, задумайтесь серьезнее об этом. Чтобы научить ребенка честности, необходимо самим быть честным.
● Запомните, что маленький лгунишка – большой психолог. И потому, как вы прореагировали на его обман, он судит, как на самом деле вы относитесь к нему.
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ
КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ С МАЛЕНЬКИМ ЛГУНИШКОЙ
● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.
● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.
● Если преднамеренно, то почему? В чем виноваты вы? Кто при этом пострадал: вы, ваш ребенок или посторонний. Какая информация закодирована во лжи?
● Постарайтесь определить, какая эта ложь: ложь-нападение, ложь-защита, ложь-поплавок, ложь-фантазия, ложь во спасение, ложь-соломинка?
● Как только вам покажется, вы нашли возможную причину лжи, постарайтесь действовать и помогать ребенку. Постарайтесь объяснить ребенку, что следует за ложью и почему необходима честность. Расскажите ему история о том, к чему приводит ложь и сколько может доставить неприятностей.
● Учите его говорить любую правду.
● Старайтесь сделать все от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки. Почаще поощряйте его, не скупитесь на похвалу.
● Не разжигайте ревность и соперничество между детьми в вашей семье.
● Нельзя предъявлять к ребенку завышенные требования. Заботы малыша должны быть только возрастными. Дела – посильные.
● Не опекайте ребенка чрезмерно.
● Когда малыш обманывает, подражая сверстникам, вмешивайтесь в его дружеские отношения и, если надо, прекратите их.
● Когда малыш копирует своей ложью вас, задумайтесь серьезнее об этом. Чтобы научить ребенка честности, необходимо самим быть честным.
● Запомните, что маленький лгунишка – большой психолог. И потому, как вы прореагировали на его обман, он судит, как на самом деле вы относитесь к нему.