Вред и польза мультфильмов
Мультфильмы несут рвзную смысловую наггрузку. В представленной презентации можно наглядно увидеть и осмыслить вред и пользу конкретного мультфильма или же героя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multfilmy.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мультфильмы – это обычно первые в жизни кинопроизведения, входящие в сознание ребёнка; телевидение всё чаще приковывает к ним внимание детей, и трудно переоценить ту роль, которую они могут сыграть в формировании эстетических вкусов, характера, жизненных представлений. Рассказывание историй – один из важнейших приёмов воспитания детей. Раньше детям рассказывали сказки, а сейчас на их место пришли мультфильмы, освобождая родителям время.
Переживая разные эмоции вместе с героями мультфильмов, дети создают для себя модель окружающего мира, учатся различать добро и зло, примеряют на себя разные роли и формируют образы для подражания. Это связано с тем, что психика человека устроена так, что мы бессознательно подражаем тому, кто нам нравится. А для детей подражательное поведение – один из основных способов освоить разные социальные роли.
Образы девушек и женщин из мультфильмов обладают нехарактерными для живых людей чертами лица (например, глаза в пол-лица, очень тонкая талия и длинные ноги). Девочки начинают стремиться выглядеть так же, недооценивая свою внешность. Всеми любимые принцессы дерутся, ругаются и выражают агрессию. Принимая такую модель поведения, девочки становятся похожими на мальчиков, стираются границы между полами и в будущем нарушается распределение ролей в отношениях, в семье.
Психологи заметили, что в мультфильмах американского образца отсутствует позитивный образ матери. Современные мужчины ( мультгерои ) слишком агрессивны, постоянно сражаются и убивают . Применяются несколько психологических приёмов манипулирования детьми: во-первых, в современных мультфильмах для главных героев используются яркие, ядовитые цвета.
Особенность психики ребёнка: он начинает бессознательно отслеживать яркие краски, силуэты, при этом у них отключается способность к критическому осмыслению происходящего на экране, отсюда – не обработанная информация попадает прямо в подсознание. Во-вторых, События на экране перегружены речевым сопровождением. Герои всё время говорят, комментируя свои действия. И что и как они говорят? Их речь однотипна и проста. Это не говоря уже том, что обилие звуков просто перегружают слуховую систему ребёнка.
Детский мозг ещё не готов обрабатывать информацию , которая поступает с экранов телевизоров со слишком большой скоростью. Малыш, смотрящий телевизор, на самом деле не развлекается, а напряжённо работает. Длительное нахождение перед экраном может привести даже к развитию у ребёнка неврозов или психозов.
Маленькие дети воспринимают всё, что видят на экране телевизора, как жизненную правду. Они ещё не умеют анализировать, разделять поступки героев на хорошие и плохие.
Вред американских мультфильмов Детские мультипликационные фильмы производства США пользуются огромной популярностью во всём мире. Ежегодно американские анимационные компании создают новые хиты, приносящие огромные доходы их авторам и непоправимый вред детской психике.
Российские психологи решили провести эксперимент, чтобы точно определить вред зарубежных мультфильмов. Они пересмотрели все самые популярные американские мультики, которые чаще всего показывают по телевизору: « Шрек », « Алладин », «Красавица и Чудовище», « Гуффи и друзья», «Дональд Дак », «Дятел Вуди », «Золушка» и др.
В результате они пришли к страшному выводу: большая часть всех этих анимационных произведений способствует искажённому восприятию материнства. Более того, эти анимационные произведения направлены на формирование у детей образа жизни, не предполагающего создания семьи и продолжения рода. Каким же образом работает психологическая программа, закодированная в мультфильмах? Её главным орудием являются мультипликационные героини. Они — полная противоположность известным женским образам из советских мультфильмов. Ведь Алёнушка , Василиса, Золушка
Марья-Искусница и другие героини, столь любимые детьми предыдущих поколений, отличаются своей скромностью, целомудренностью, какой-то загадочностью. В них нет даже намёка на эротичность. Женственность их фигур едва подчёркивается, а красота является естественной. У положительных героинь мультипликационных фильмов советской эпохи всегда добрые лица и приятный голос. Они являются олицетворением образа материнства и имеют некую схожесть с образом Богоматери.
Совершенно иными предстают героини американских мультфильмов: вред влияния каждой из них кроется в откровенной сексуальности этих красавиц. Женщины из анимационных фильмов распущены. Они не кокетничают и не заигрывают, а умело соблазняют. И такую раскрепощённую модель поведения у них копируют маленькие девочки. Психологи заметили: практически все эти героини имеют одни и те же черты лица. Это приводит к формированию у мальчиков идеала женской красоты, которой в природе не существует. В итоге потом им будет сложно найти свою половинку.
Вред западных мультфильмов заключается именно в том, что они формируют у детей представление о жизни как о бесконечном развлечении и игре . В результате они вырастают безответственными и неспособными решать взрослые проблемы. Психологи, исследовавшие вред мультфильмов для детей, заметили, что в США эти анимационные произведения использовались для снижения рождаемости. В нашей стране эффект данного психологического оружия тоже уже заметен.
Давайте для примера рассмотрим, как воздействует на детей мультсериал «Маша и медведь». Он сделан по законам детского восприятия и поэтому нравится детям. Но, как мы знаем, далеко не всё, что нравится ребенку, ему полезно. Как специалист, я считаю, что этот мультсериал наносит вред детской психике, более того, с психологической точки зрения — это «информационная бомба», заложенная под российский менталитет.
Исторически так сложилось, что в России женщина — та, кто поддерживает мужчину, помогает ему в его труде, эмоционально и энергетически подпитывает, принимает, бескорыстно жалеет, сочувствует. Максимальное воплощение этой роли — любящая и бескорыстно отдающая свою любовь мать. Именно эта позиция женщины столетиями помогала нашей стране преодолевать трудности, сохраняя себя. Именно этот образ, воплощенный, в том числе, и в искусстве. Сейчас, благодаря появлению информационных технологий, созданные кем-то мультипликационные фильмы может увидеть множество детей. Какие образы они закладывают в них и насколько эти образы соответствуют нашей ментальности?
В первой серии мультфильма происходит знакомство с героями. Мы ещё не видим всех, но, как только девочка появляется на экране, видим реакцию животных — все зверюшки прячутся понадежнее, так как идет разрушительная сила, которая опасна. С самого начала закладывается противодействие ребенка и природы .
Маленькие дети, наоборот, часто ассоциируют себя с животными, они воспринимают себя как часть природы и находится в гармонии с ней. Авторы мультфильма эту связь разрушают, показывая ребенку, что окружающий мир и все, кто в нем живет — всего лишь средства для достижения твоей цели.
Как развивается сюжет дальше? Мы видим, что очень сложно определить границы своего поведения. Мы можем вспомнить старинную русскую сказку о Маше и медведе: придя в дом к медведям, героиня этой сказки не садится за стол на место папы-медведя, а выбирает адекватное своему возрасту место медвежонка, то есть — место младшего. К сожалению, героиня мультфильма ведет себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к Медведю (который одновременно воплощает и образ сакрального для нашей страны животного, и образ отца) и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление.
То есть, отец не является авторитетом, отца можно использовать как угодно. Послание, которое скрыто получают девочки при просмотре этого мультфильма: «Мир — это интересное место, где ты — главная, ты можешь играть с этим миром и делать всё, что хочешь. Даже если ты нарушишь все социальные табу, с тобой всё будет хорошо». На детей это действует страшно, потому что позитивное подкрепление учит их тому, что такое поведение — безопасное и желательное. Но, как взрослые люди мы знаем — это не так. Спектр эмоций, которые демонстрирует Маша, очень ограничен — даже не самый развитый ребенок испытывает намного больше эмоций, чем героиня.
Фактически , все её эмоции проявляются только в области когнитивных переживаний — ей что-то интересно, ее что-то удивляет, забавляет и она хочет что-то узнать. Это всё. Она не сочувствует никому и даже свою собственную боль, например, когда падает, она не переживает. Как биоробот , она не воспринимает критику, к состоянию окружающих относится равнодушно — в одной из серий она создает очень трудную ситуацию для Деда Мороза и забавляется этим. И таких примеров можно привести множество.
Есть некоторые документально подтверждённые примеры: - 38-ая серия « Покемонов » получила известность из-за того, что 685 японских детей были госпитализированы после её просмотра с симптомами, напоминающими эпилептический припадок. - « Телепузики » прославились после того, как Сара Грэм , бывший продюсер канала Children’s BBC, созналась, что эти и другие программы были придуманы под воздействием галлюцигенов . И это очень и очень грустно!
Стоит ли вообще запрещать смотреть мультфильмы? Вряд ли у вас это получится сделать, но вы можете уменьшить вред, наносимый детской психике, если будете соблюдать некоторые правила.
1. Правильно выбирайте мультфильмы. Они должны быть по возрасту ребёнка, в них должны рассматриваться вопросы и проблемы, актуальные для данной возрастной группы детей. Мультфильмы должны быть со смыслом, а не просто развлекать. Выбирайте советские мультфильмы, они прошли цензуру и чаше формируют правильную модель поведения детей .
2. Прежде чем давать ребенку смотреть мультфильм, посмотрите его сами. Если ребенок смотрит мультсериал, посмотрите вместе с ним пару серий, чтобы решить будет ли этот сериал полезен ему.
3. Время т времени смотрите мультфильмы вместе с ребенком. Так вы сможете обсудить и прокомментировать некоторые моменты. Например, в мультфильме один герой может постоянно терроризировать другого («Том и Джерри»), автоматически такой сюжет вызывает смех. Но после просмотра мультфильма стоит спросить ребёнка, а не кажется ли ему, что мышонок слишком жесток и кота стоит пожалеть? Тогда в следующий раз ребёнок будет смотреть сюжет более осознанно.
4 . Не стоит разрешать смотреть мультфильмы слишком маленьким детям. Родителям важно понять, если есть возможность до 3-х лет полностью оградить ребёнка от ТВ (мультфильмов и т.д.) – надо это делать. Как именно ребёнок воспринимает тот или иной образ, со 100% УВЕРЕННОСТЬЮ НЕ МОЖЕТ СКАЗАТЬ НИКТО.
Психологи установили, что у детей до 2-х лет, которые часто смотрят телевизор или находятся возле компьютера, замедляется речевое развитие. Также, приучая ребёнка к телевизору или к компьютеру с раннего возраста, приобретается зависимость, и в дальнейшем он будет постоянно просить что-то смотреть.
5. Обратите внимание на книги, игры, совместное творчество, больше гуляйте и занимайтесь с детьми.