Развитие и коррекция коммуникативных и личностных компетенций обучающихся первых классов
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие и коррекция коммуникативных и личностных компетенций обучающихся первых классов | 116.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель деятельности педагога-психолога: Осуществление психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС
Основные задачи осуществления психолого-педагогического сопровождения: Проведение комплексной психолого-педагогической диагностики особенностей развития и обучения учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС; Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими трудности в усвоении образовательных программ; Повышение уровня психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.
Результаты диагностики, проведенной среди учащихся первых классов на начало и конец года: Кол-во Цель изучения Результат на начало года Результат на конец года Норма Ниже нормы Норма Ниже нормы 90 чел (на начало года) /85 (на конец года) Диагностика сформированности познавательных УУД 91% 9% 93% 7% Диагностика сформированности личностных УУД 87% 13% 91% 9% Диагностика сформированности регулятивных УУД 89% 11% 96% 4% Диагностика сформированности коммуникативных УУД 82% 18% 90% 10%
Тренинговая программа О. Силиной «Я и мир» Цель программы: развитие навыков конструктивного общения в классе, группе через определение психологической ниши каждого ученика, участника тренинга.
Задачи программы: Демонстрация индивидуальных особенностей человека; Определение психологической ниши каждого ученика в классе; Мотивация на совместную конструктивную деятельность.
Основные методы программы: Элементы сказкотерапии ; Элементы арттерапии ; Элементы гештальт-терапии ; Методы групповой дискуссии; Ролевые и деловые игры; Методы символического самовыражения.
Этапы занятий: Разминка; Работа со сказкой; Обсуждение; Ритуал окончания занятия.
Результаты детей, посещавших занятия:
«Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста по формированию и развитию позитивного отношения к школе» Е. В. Короткой для детей с трудностями: Во взаимоотношении с учителями; Во взаимоотношении со сверстниками; Во взаимоотношении с родителями.
Основная цель программы: Формирование и развитие позитивного отношения к школе, что подразумевает, в частности, развитие эмоциональной сферы детей, умение понимать свое эмоциональное, распознавать чувства других людей.
Задачи программы: Актуализация школьных переживаний; Предупреждение и снижение тревожности и страхов детей; Выработка у детей адекватного отношения к ошибкам и неудачам; Формирование позитивного отношения к сверстникам; Развитие произвольности, внутреннего плана действий, уровня самоконтроля.
Этапы работы: Диагностический; Определение содержательного компонента.
Основные этапы программы: 1. Ориентировочный этап. 1.1. Знакомство детей в группе; 1.2. Сплочение группы и поддержание группового единства; 1.3. Создание в группе доброжелательной атмосферы, снятие тревожности, эмоционального напряжения. 2. Реконструктивный этап. 3. Заключительный этап.
Каждое занятие состоит из 3 частей: вводной, основной и заключительной. Цель вводной части: эмоциональное раскрепощение детей, снятие напряжения и скованности в поведении. Содержание основной части соответствует задачам программы. Цель заключительной части: подведение итогов занятия, выделение наиболее успешных ребят, пожелание приятного друг другу.
Основные формы работы: Игротерапия ; Арттерапия ; Сказкотерапия ; Психогимнастика ; Беседа; Дневник достижений.
Результаты детей, посещавших занятия:
График уровней сформированности универсальных учебных действий
Спасибо за внимание!