Развитие и коррекция коммуникативных и личностных компетенций обучающихся первых классов

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие и коррекция коммуникативных и личностных компетенций обучающихся первых классов Педагог-психолог МКОУ ППМС «ЦДК» г. Жиздра Асадуллаева Ольга Викторовна

Слайд 2

Цель деятельности педагога-психолога: Осуществление психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Слайд 3

Основные задачи осуществления психолого-педагогического сопровождения: Проведение комплексной психолого-педагогической диагностики особенностей развития и обучения учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС; Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими трудности в усвоении образовательных программ; Повышение уровня психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.

Слайд 4

Результаты диагностики, проведенной среди учащихся первых классов на начало и конец года: Кол-во Цель изучения Результат на начало года Результат на конец года Норма Ниже нормы Норма Ниже нормы 90 чел (на начало года) /85 (на конец года) Диагностика сформированности познавательных УУД 91% 9% 93% 7% Диагностика сформированности личностных УУД 87% 13% 91% 9% Диагностика сформированности регулятивных УУД 89% 11% 96% 4% Диагностика сформированности коммуникативных УУД 82% 18% 90% 10%

Слайд 5

Тренинговая программа О. Силиной «Я и мир» Цель программы: развитие навыков конструктивного общения в классе, группе через определение психологической ниши каждого ученика, участника тренинга.

Слайд 6

Задачи программы: Демонстрация индивидуальных особенностей человека; Определение психологической ниши каждого ученика в классе; Мотивация на совместную конструктивную деятельность.

Слайд 7

Основные методы программы: Элементы сказкотерапии ; Элементы арттерапии ; Элементы гештальт-терапии ; Методы групповой дискуссии; Ролевые и деловые игры; Методы символического самовыражения.

Слайд 8

Этапы занятий: Разминка; Работа со сказкой; Обсуждение; Ритуал окончания занятия.

Слайд 9

Результаты детей, посещавших занятия:

Слайд 10

«Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста по формированию и развитию позитивного отношения к школе» Е. В. Короткой для детей с трудностями: Во взаимоотношении с учителями; Во взаимоотношении со сверстниками; Во взаимоотношении с родителями.

Слайд 11

Основная цель программы: Формирование и развитие позитивного отношения к школе, что подразумевает, в частности, развитие эмоциональной сферы детей, умение понимать свое эмоциональное, распознавать чувства других людей.

Слайд 12

Задачи программы: Актуализация школьных переживаний; Предупреждение и снижение тревожности и страхов детей; Выработка у детей адекватного отношения к ошибкам и неудачам; Формирование позитивного отношения к сверстникам; Развитие произвольности, внутреннего плана действий, уровня самоконтроля.

Слайд 13

Этапы работы: Диагностический; Определение содержательного компонента.

Слайд 14

Основные этапы программы: 1. Ориентировочный этап. 1.1. Знакомство детей в группе; 1.2. Сплочение группы и поддержание группового единства; 1.3. Создание в группе доброжелательной атмосферы, снятие тревожности, эмоционального напряжения. 2. Реконструктивный этап. 3. Заключительный этап.

Слайд 15

Каждое занятие состоит из 3 частей: вводной, основной и заключительной. Цель вводной части: эмоциональное раскрепощение детей, снятие напряжения и скованности в поведении. Содержание основной части соответствует задачам программы. Цель заключительной части: подведение итогов занятия, выделение наиболее успешных ребят, пожелание приятного друг другу.

Слайд 16

Основные формы работы: Игротерапия ; Арттерапия ; Сказкотерапия ; Психогимнастика ; Беседа; Дневник достижений.

Слайд 17

Результаты детей, посещавших занятия:

Слайд 18

График уровней сформированности универсальных учебных действий

Слайд 19

Спасибо за внимание!