Трудное поведение детей

Ефремова Светлана Игоревна

Презентация предназначена для специалистов детских учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnoe_povedenie_dlya_pedagogov.pptx870.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРУДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ.

Слайд 2

Трудное поведение ребенка – э то поведение, с которым нам, взрослым трудно справиться. С ним сложно смириться и исправить, это то что отравляет нам жизнь, оно «доводит до белого каления» и заставляет сомневаться в том, что мы хорошие педагоги (воспитатели) , о нем мы часто думаем и бесконечно обсуждаем с коллегами . Даже если нам кажется, что ребенок делает что-то нам назло и его единственная цель – довести нас до «белого каления», это не совсем так. Задача по изменению трудного поведения – это работа по расширению «арсенала». Обучению ребенка более сложным, но и более эффективным способам добиваться своего. Стоит отметить, что трудное поведение – всегда трудное для кого-то. Одно и тоже поведение может быть очень трудным для одних взрослых и совершенно не расстраивать других

Слайд 3

Поведение как послание: ребенок хочет проверить серьезность намерений взрослого и убедиться, что «даже такого мы его принимаем » он хочет всегда быть главным, всегда настаивать на своем и тем самым обеспечить собственную безопасность – ведь если он «главный», мы не сможем причинить ему никакого вреда. он хочет определить границы дозволенного в этой среде (группе) , потому что границы – важнейшая характеристика любой группы, знать их – значит «быть своим» «отрабатывает» таким образом свою обиду и злость на кого-то другого, и это его способ, чтобы не погрузиться в обиду, отчаяния, депрессию. По-детски чего-то очень сильно хочет, но не привык к тому, чтобы его желания были для кого-то важны и ему в голову не приходит с ними поделиться.

Слайд 4

Виды трудного поведения: Воровство Ложь Курение Агрессия Гипперактивность Зажатость Алкоголь Неприемлемое сексуальное поведение Упрямство и другие виды

Слайд 5

10 шагов по преодолению трудного поведения ребенка Л. Петрановская : Определение цели. Записывайте в течение нескольких дней в блокнот, что ребенок делает «не так». Потом задайте себе вопрос : что из этого по-настоящему отравляет мне жизнь? Это и есть цель. А может, не надо?. Очень часто неудобное поведение ребенка является просто особенностью возраста или момента (капризы 3-х леток, перепады настроения подростков, истерики у детей, переживающих стресс, снижение успеваемости у детей, страдающих от горя или страха . Проявляйте к ребенку больше любви. Нет малыша, который, чувствуя себя любимым, был бы агрессивным. Обычно явно выраженная агрессия отличает как раз тех детей, которым родители уделяют мало внимания или к которым родители слишком строги

Слайд 6

4 . Что именно происходит? Изменение «трудного» поведения – это задача, которую предстоит решить. Ответить себе на вопросы: было ли «трудное» поведение таким всегда или появилось в какой-то момент? Что этому предшествовало? Что могло вызвать у ребенка стресс, или протест, или ревность? В чем у ребенка особая потребность? Что вы уже пробовали и каким был результат? Какие действия улучшают поведение, а какие наоборот? Быстро ли миритесь? Как выглядит и как чувствует себя ребенок во время и после «инцидента»? А как вы? 5 . Ищем «пружину» Если это происходит, то первый вопрос: зачем он это делает? Чего хочет? Например, если ребенок ворует, то возможно, у него не сформировано представление о собственности. В этом случае потребность ребенка – разобраться в вопросах собственности, научиться распоряжаться деньгами.

Слайд 7

6 . Объясняем, что не так. Объясните ребенку, почему вас не устраивает то, что есть, так, чтобы ему это было понятно. Если мы говорим: «ты не прав» или «ты плохой», ребенок начинает защищаться и спорить. Важно научиться не обвинять, а показывать негативные последствия. Учитывать возраст и уровень развития. 7 . Даем наступить последствиям. Не наступление естественных последствий – одна из причин, по которым оказываются не приспособленными к жизни выпускники детских домов. Например, украл и потратил чужие деньги – придется отработать. 8 . Помогаем добиваться своего по-другому. Ребенок не может отказаться от «плохих» технологий достижения желаемого, пока не получит взамен другие, более эффективные. Надо ясно показать ребенку, какого поведения от него ждут взамен; часто лучше показать, а не объяснить. Например, взять за руку и отвести в ванну чистить зубы.

Слайд 8

9 . Поддерживаем,хвалим , закрепляем достижения. Ребенок может измениться в лучшую сторону только в атмосфере поддержки, симпатии, принятия, заботы. Любое недовольство, отвержение, неуважение, критика, контроль подчеркивают неуспешность ребенка и усиливают его тревогу. 10 . Бережем себя, любимых. Обязательно выделяйте время для себя. Проанализируйте свои собственные чувства, переключитесь на позитивные мысли и воспоминания.

Слайд 9

Основные методы воспитания МЕТОД УБЕЖДЕНИЯ. Педагогическое взаимодействие родителей с целью формирования у ребенка внутреннего согласия с предъявляемыми к нему требованиями. (объяснение, внушение и совет) МЕТОД ПООЩРЕНИЯ. Использование педагогически целесообразных средств с целью побуждения ребенка к формированию у себя желаемых свойств и качеств личности или привычки поведения (похвала, подарки, перспектива) МЕТОД СОВМЕСТНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Совместное участие родителей и детей в одних и тех же мероприятиях (посещение музеев, театров, выезды на природу) МЕТОД ЛИЧНОГО ПРИМЕРА. Демонстрация родителем желаемого поведения. МЕТОД НАКАЗАНИЯ. Система специальных, не унижающих, о скорбляющих действий. Лишение определенного перечня значимых удовольствий для ребенка (просмотр телевизора, использование компьютера)

Слайд 10

Рекомендации психологов родителям в выборе методов воспитания: • при выборе метода наказания ребёнка контролируйте свои эмоции и действия: если вы считаете возможным в качестве дисциплинарной меры причинить боль ребёнку, то, возможно, и сами не заметите, как переступите черту и перейдёте к жестокости; •ни в коем случае не стоит наказывать ребёнка чтением (музыкальными занятиями, физическими упражнениями), трудовыми обязанностями – тем, что он должен делать добровольно, от чего может и должен получать радость; •будьте справедливы к детям; •не злоупотребляйте наказаниями, применяйте их, только если совершён проступок действительно серьёзный, по – настоящему вас огорчивший; •прежде чем применить наказание, останавливайтесь и спрашивайте себя о целях, прогнозируйте возможный результат (насколько это наказание будет эффективным).

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!