Программа по семейному воспитанию "Когда мы станем взрослыми"

Чеснокова Марина Николаевна

Большая часть детей, поступающих в социальные приюты - дети изтак называемых неблагополучных семей. Многие из них лишены опыта позитивных родительско-детских взаимоотношений, а порой имеют негативный опыт: конфликты и ссоры, недостаток родительской заботы, тепла поддержки и любви. В результате, когда возникает потребность создать свою семью, они повторяют ошибки своих родителей. Научить элементарному этикету в семье, заставить задуматься о духовной сущности брака, показать реальные пути и возможности налаживания отношений, сформировать навыки общения в среде сверстников - одни из главных задач реабилитационной работы с несовершеннолетними подростками. Программа "Когда мы станем взросллыми" предлагается для реализации на базе стационарного отделения - социальный приют для детей и подростков. Она призвана восполнить недостающее звено семейного воспитания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное казенное учреждение социального обслуживания населения

системы социального  обеспечения

«Щигровский межрайонный центр социальной помощи семье и детям»

СТАЦИОНАРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ –

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

«КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ»

(ПРОГРАММА ПО СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ)

«Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом».

Цели:

  • формирование представления о семье и семейной жизни;
  • воспитание уважительного отношения к институту семьи как одному из вариантов ответственного жизненного выбора;  
  • пропаганда семейных ценностей;
  • профилактика семейного неблагополучия.

Задачи:

  • знакомство с основными компонентами межличностного общения и их особенностями; 
  • формирование представлений о физиологическом, психологическом и нравственном аспектах развития личности; 
  • половое воспитание несовершеннолетних;
  • формирование представлений о традиционных, общепринятых стереотипах поведения мужчины и женщины, формах совместного проживания и культуры интимно-личностного общения; 
  • выработка установки на здоровый образ жизни, создание благополучной семьи.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ:     

   

В современных условиях семья переживает большие трудности:

  • заметна тенденция к увеличению количества неблагополучных семей,
  • происходит смещение моральных ценностей и ориентаций, ослабление педагогической деятельности по подготовке молодежи к семейной жизни,
  • низкий уровень психолого-педагогической подготовки родителей к воспитанию детей.

Снижение образованности населения, алкоголизация семей и подрастающего поколения – факторы, которые не позволяют ребенку получить знания, умения и навыки нормальных взаимоотношений между людьми. Потеряно понимание семьи, как законных брачных уз.

Семья играет большую роль в жизни человека, особенно в жизни ребенка. И мы все об этом хорошо знаем. А как относятся к пониманию, что такое семья, к ее созданию дети с отрицательным семейным опытом?

Большая часть детей, поступающих в приют - дети из так называемых неблагополучных семей. Многие из них лишены опыта позитивных родительско-детских взаимоотношений, а порой имеют негативный опыт: конфликты и ссоры, унижение, недостаток родительской заботы, тепла поддержки и любви. В результате, когда возникает потребность создать свою семью, они повторяют ошибки своих родителей.

Научить элементарному этикету в семье, заставить задуматься о духовной сущности брака, показать реальные пути и возможности налаживания отношений, сформировать навыки общения в среде сверстников – одни из главных задач реабилитационной работы с  несовершеннолетними подростками.

Программа "Когда мы станем взрослыми" предлагается для реализации на базе стационарного отделения - социальный приют для детей и подростков. Она призвана восполнить недостающее звено семейного воспитания.

ОБЩЕГИГИЕНИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ЗАДАЧИ:

  • развитие и закрепление  общегигиенических навыков;
  • развитие навыков личной гигиены;
  • формирование биолого-анатомических представлений о человеке;
  • психологическая подготовка к взрослению, изменениям в организме;
  • формирование здорового образа жизни.

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ЗАДАЧИ:

  • формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • формирование культурно-нравственных представлений о семейных ценностях;
  • развитие  самосознания на основе расширения краеведческой, художественно-эстетической деятельности;
  • развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержание индивидуальности.

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ЗАДАЧИ:

  • формирование основ знаний о семейно-брачных отношениях, семейном законодательстве;
  • развитие чувства доверия в межличностных отношениях и положительной мотивации к созданию собственной благополучной семьи;
  • развитие способности ребенка к исполнению позитивных социальных ролей;
  • обучение основам семейной экономики, практическим навыкам ведения хозяйства, умению правильно строить внутрисемейные отношения.

КОМПЛЕКС «МОЙ ДОМ»

ЗАДАЧИ:

  • создание условий, способствующих успешной социальной адаптации путем моделирования домашней, семейной обстановки: приобретение опыта самостоятельного проживания, постепенное увеличение самостоятельности воспитанников, обеспечение всестороннего развития навыков самообслуживания;
  • формирование у несовершеннолетних готовности к преодолению трудностей социализации: приобретение опыта взаимодействия с социумом, формирование способности к самоопределению и саморазвитию;
  • оказание психолого-педагогической помощи: выработка навыков конструктивного общения, произвольного поведения;
  • формирование навыков ведения домашнего хозяйства;
  • оказание помощи в защите прав, решении личных и социальных проблем воспитанников.