Программа по семейному воспитанию "Когда мы станем взрослыми"
Большая часть детей, поступающих в социальные приюты - дети изтак называемых неблагополучных семей. Многие из них лишены опыта позитивных родительско-детских взаимоотношений, а порой имеют негативный опыт: конфликты и ссоры, недостаток родительской заботы, тепла поддержки и любви. В результате, когда возникает потребность создать свою семью, они повторяют ошибки своих родителей. Научить элементарному этикету в семье, заставить задуматься о духовной сущности брака, показать реальные пути и возможности налаживания отношений, сформировать навыки общения в среде сверстников - одни из главных задач реабилитационной работы с несовершеннолетними подростками. Программа "Когда мы станем взросллыми" предлагается для реализации на базе стационарного отделения - социальный приют для детей и подростков. Она призвана восполнить недостающее звено семейного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_semeynomu_vospitaniyu_kogda_my_stanem_vzroslymi.doc | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное казенное учреждение социального обслуживания населения
системы социального обеспечения
«Щигровский межрайонный центр социальной помощи семье и детям»
СТАЦИОНАРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ –
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
«КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ»
(ПРОГРАММА ПО СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ)
«Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом».
Цели:
- формирование представления о семье и семейной жизни;
- воспитание уважительного отношения к институту семьи как одному из вариантов ответственного жизненного выбора;
- пропаганда семейных ценностей;
- профилактика семейного неблагополучия.
Задачи:
- знакомство с основными компонентами межличностного общения и их особенностями;
- формирование представлений о физиологическом, психологическом и нравственном аспектах развития личности;
- половое воспитание несовершеннолетних;
- формирование представлений о традиционных, общепринятых стереотипах поведения мужчины и женщины, формах совместного проживания и культуры интимно-личностного общения;
- выработка установки на здоровый образ жизни, создание благополучной семьи.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ:
В современных условиях семья переживает большие трудности:
- заметна тенденция к увеличению количества неблагополучных семей,
- происходит смещение моральных ценностей и ориентаций, ослабление педагогической деятельности по подготовке молодежи к семейной жизни,
- низкий уровень психолого-педагогической подготовки родителей к воспитанию детей.
Снижение образованности населения, алкоголизация семей и подрастающего поколения – факторы, которые не позволяют ребенку получить знания, умения и навыки нормальных взаимоотношений между людьми. Потеряно понимание семьи, как законных брачных уз.
Семья играет большую роль в жизни человека, особенно в жизни ребенка. И мы все об этом хорошо знаем. А как относятся к пониманию, что такое семья, к ее созданию дети с отрицательным семейным опытом?
Большая часть детей, поступающих в приют - дети из так называемых неблагополучных семей. Многие из них лишены опыта позитивных родительско-детских взаимоотношений, а порой имеют негативный опыт: конфликты и ссоры, унижение, недостаток родительской заботы, тепла поддержки и любви. В результате, когда возникает потребность создать свою семью, они повторяют ошибки своих родителей.
Научить элементарному этикету в семье, заставить задуматься о духовной сущности брака, показать реальные пути и возможности налаживания отношений, сформировать навыки общения в среде сверстников – одни из главных задач реабилитационной работы с несовершеннолетними подростками.
Программа "Когда мы станем взрослыми" предлагается для реализации на базе стационарного отделения - социальный приют для детей и подростков. Она призвана восполнить недостающее звено семейного воспитания.
ОБЩЕГИГИЕНИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ЗАДАЧИ:
- развитие и закрепление общегигиенических навыков;
- развитие навыков личной гигиены;
- формирование биолого-анатомических представлений о человеке;
- психологическая подготовка к взрослению, изменениям в организме;
- формирование здорового образа жизни.
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ЗАДАЧИ:
- формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;
- формирование культурно-нравственных представлений о семейных ценностях;
- развитие самосознания на основе расширения краеведческой, художественно-эстетической деятельности;
- развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержание индивидуальности.
СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ЗАДАЧИ:
- формирование основ знаний о семейно-брачных отношениях, семейном законодательстве;
- развитие чувства доверия в межличностных отношениях и положительной мотивации к созданию собственной благополучной семьи;
- развитие способности ребенка к исполнению позитивных социальных ролей;
- обучение основам семейной экономики, практическим навыкам ведения хозяйства, умению правильно строить внутрисемейные отношения.
КОМПЛЕКС «МОЙ ДОМ»
ЗАДАЧИ:
- создание условий, способствующих успешной социальной адаптации путем моделирования домашней, семейной обстановки: приобретение опыта самостоятельного проживания, постепенное увеличение самостоятельности воспитанников, обеспечение всестороннего развития навыков самообслуживания;
- формирование у несовершеннолетних готовности к преодолению трудностей социализации: приобретение опыта взаимодействия с социумом, формирование способности к самоопределению и саморазвитию;
- оказание психолого-педагогической помощи: выработка навыков конструктивного общения, произвольного поведения;
- формирование навыков ведения домашнего хозяйства;
- оказание помощи в защите прав, решении личных и социальных проблем воспитанников.