Мастер класс для родителей и детей подготовительной к школе группы с элементами арт-терапии «Я и мой ребенок».
Цель: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию в межличностных отношениях между родителями и ребенком; снять тревожность, импульсивность, напряженность и страхи в межличностных отношениях между родителями и ребенком; сформировать адекватную самооценку родителей и детей; познакомить с возможностью использования соленого теста в совместном творчестве родителей и детей. Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми.Главными задачами данного мастер класса являются:
1. Установить и развить межличностные отношения партнерства между родителями и ребенком;
2. Улучшить понимание родителями собственного ребенка, его особенностей и закономерностей развития;
3. Достигнуть способности к эмпатии, пониманию переживаний, состояний и интересов друг друга.
4. Познакомить с основами знаний в области декоративно-прикладного искусства: лепка из соленого теста, технологическими возможностями этого материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_testo.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5
Мастер класс для родителей и детей подготовительной к школе группы с элементами арт-терапии «Я и мой ребенок».
Подготовила и провела:
Педагог-психолог
Ванян В.В.
г.Чехов, 2018
Мастер класс для родителей и детей подготовительной к школе группы с элементами арт-терапии «Я и мой ребенок».
Цель: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию в межличностных отношениях между родителями и ребенком; снять тревожность, импульсивность, напряженность и страхи в межличностных отношениях между родителями и ребенком; сформировать адекватную самооценку родителей и детей; познакомить с возможностью использования соленого теста в совместном творчестве родителей и детей. Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми.
Главными задачами данного мастер класса являются:
1. Установить и развить межличностные отношения партнерства между родителями и ребенком;
2. Улучшить понимание родителями собственного ребенка, его особенностей и закономерностей развития;
3. Достигнуть способности к эмпатии, пониманию переживаний, состояний и интересов друг друга.
4. Познакомить с основами знаний в области декоративно-прикладного искусства: лепка из соленого теста, технологическими возможностями этого материала.
Оборудование: бумага, цветные карандаши, соленое тесто, стеки для лепки, кружева, расческа, зубочистки для оставления различных оттесков на тесте, шаблон дома, баночка для воды.
Ход мастер-класса:
1. Вступительное слово. Организационный момент
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Я рада приветствовать вас у нас в гостях. Дорогие наши мамочки, мы здесь, с вами, неслучайно. Набрав силы, опыта, знаний, мудрости, мы хотим, чтобы вы, смогли снова получать удовольствие от общения со своими детками. Как когда-то, когда ваш малыш еще лежал в пеленках и беззубо вам улыбался, чтобы вы вспомнили о том, что у вас есть силы, о которых вы не догадывается, силы, которые не просто дают возможность выживать, а помогают стать счастливой мамой.
3. Снятие мышечных зажимов
Упражнение 1. «Зарядка счастливой мамы»
- ох, уж эти детки (качаем головой);
- голова кругом (круговые движения головой);
- что с ними делать (поднимаем-опускаем плечи);
- но мы гордимся ими (выдвижение грудной клетки вперед);
- сбросим груз проблем (резкое опускание плеч);
- работа тянет нас в одну сторону, дети в другую (наклоны в стороны);
- но мы дружно скажем: все проблемы от нас, а деньги к нам!(работа руками);
- наши заботы бесконечны (круговые движения бедрами в форме восьмерки);
- мужья давят с одной стороны, дети с другой (давление на руки соседа в кругу);
- но мы, родители детского сада «Алые паруса», знаем, что, опираясь друг на друга, мы можем немного расслабиться и отдохнуть (обхват за локти и наклон назад).
Упражнение 2. «Поймай поросенка»
Все участники встают лицом в круг. Предлагается представить, что по кругу бегает маленький, розовенький поросеночек, который все время хрюкает. Задача играющих – поймать поросенка. А делают они это следующим образом: по команде звук «хрю» передается по кругу от одного участника к другому, при этом засекается время на секундомере. Игра проводится несколько раз, с каждым разом увеличивается темп прохождения звука «хрю» по кругу.
Упражнение 4. «Каракули»
Цель: помочь расшевелить участников, дать возможность почувствовать нажим карандаша, снять напряжение перед рисованием, снять страхи.
Дети свободно, не задумываясь о результате, рисуют на листе бумаги линии, каракули. Затем их мамы пробуют разглядеть в них и описать какой-то образ. В процессе описания можно уже осознанно дорисовать его, выделять контуры, заштриховывать отдельные участки и т. д. Затем каракули рисуют мамы, а дети дорисовывают.
Упражнение 3. «Волшебное зеркало» в парах.
Цель: закрепить навыки взаимодействия. Развить воображение, координацию движений. Научить ребенка повторять движения других детей.
Ну – ка, зеркальце, смотри,
Всем нам верно повтори.
Встану я перед тобой,
Повторяйте все за мной.
(Сначала мамы показывает движения, а дети повторяют, затем поменяться).
Основная часть. «Домик счастья».
А сейчас я предлагаю мамам и их деткам вместе изготовить свой «Домик счастья» из соленого теста.
Расскажите о своих домиках:
-что это за домики?
-есть ли у ваших домиков жильцы?
-как жильцам живется в этих домах?
Дорогие родители!
Спасибо, что приняли участие в этом мастер-классе. Помните о том, что ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя. Будьте самими собой и не пренебрегайте возможностью окунуться в детство, играя со своим чадом.