«Здоровым быть здорово"
«Здоровым быть здорово"
Цель урока: обучить учащихся бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovym_byt_zdorovo_3_kl.docx | 849.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровым быть здорово!»
3 - 4 класс
Цель: обучить учащихся бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения здоровья.
Задачи:
1) формировать у учащихся необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни;
2) формировать мотивационную сферу гигиенического поведения;
3) формировать умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
4) развивать навык работы в группе.
Форма проведения: конкурсно - игровая программа.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями для групп.
Продолжительность мероприятия 40 минут.
Подготовительная работа:
- учащиеся – ведущие учат слова,
- приглашается жюри (можно привлечь родителей),
- распечатать карточки с заданиями;
- подготовить грамоту, например, «Знатокам Здорового образа жизни»,
- команды выбирают себе название.
Ход мероприятия
Ведущий 1. Здравствуйте! Здравствуйте!
Ведущий 2. Друзья, а вы знаете, что ценится настолько дорого, что его не купишь ни за какие деньги? (ответы детей).
Ведущий 1. Его мы ежедневно желаем друг другу, говоря при встрече «Здравствуйте!» Верно, это здоровье.
Ведущий 2. А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет».
Разминка «Что нам нужно для здоровья?»
Может, молоко коровье?
Лет в двенадцать сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажер и тренировка?
Свекла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у вас в квартире?
Штанга или просто гиря?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд – классная доска?
Спорт, зарядка, упражненья?
Сон глубокий до обеда?
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим!
Ведущий 1. Сегодня мы совершим путешествие в страну Здоровья. Назвали мы наше путешествие «Здоровым быть здорово». Слайд 1.
Представляем членов жюри. Это Знатоки здорового образа жизни.
(называют Ф.И.О).
Мы прибыли на Станцию «Гигиена». Слайд 2.
Пришла телеграмма от доктора Айболита, её нужно расшифровать.
Слайд 3.
Командам раздаются карточки с шифром, дается время на работу.
Конкурс болельщиков 1.
1. Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка).
2. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовенькой стала. (Губка).
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
4. Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (Ванна).
5. Вафельное и полосатое
Гладкое и лохматое,
Говорят нам два конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!» (Полотенце).
6. Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
7. Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
8. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
9. Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец - глупца,
баран - барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну - обезьяна,
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя увидел
Неряху лохматого. (Зеркало)
Ведущий 2. Команды готовы (карточки отдают жюри)
- Что же было в телеграмме?
(Представители от команды 1 отвечают: «Чистота – залог здоровья») Слайд 4.
(Представители от команды 2 отвечают: «Пешком ходить — долго жить»)
(Представители от команды 3 отвечают: «Коли ешь все подряд, еда — яд»)
Ведущий 1.
Дорогие дети,
Истина проста:
Главное на свете –
Это чистота!
Ведущий 2.
Мы прибыли на Станцию «Режим дня». Слайд 5.
Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. Слайд 6.
Задание командам: приклеить в нужном порядке пункты режима дня. (Команды выполняют и сдают жюри).
Ведущий 1.
Два секрета здоровья мы знаем: гигиена и режим дня. А какие еще есть секреты?
Отгадайте загадку.
Конкурс болельщиков 2.
1.Что по небу плывет,
Всему миру свет дает? (Солнце) Слайд 7.
Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на солнце, может сначала захандрить, а потом и серьезно заболеть.
2.Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух) Слайд 8.
Без пищи человек может прожить 30 дней, а без воздуха? (ответы детей).
Наши предки всегда отдыхали на свежем воздухе. Мальчишки боролись, бегали наперегонки, скакали на лошадях, девочки водили хороводы, катались на качелях, зимой все катались на санках, брали снежные крепости.
3. Вниз летит капелькой,
А кверху - невидимкой. (Вода) Слайд 9.
-Для чего нужна вода?
-Человек на 70 процентов состоит из воды. А что вода закаляет, лечит, тонизирует, известно с давних времен.
Ведущий 2. А вот и следующая Станция «Спортивная». Слайд 10.
-Я прошу всех встать на веселую разминку!
1 ученик. Кто спит в постели сладко?
А ну, скорей вставай!
Веселую зарядку с нами начинай!
2 ученик. Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
1 ученик. Эй, народ! Давайте вместе!
Начинаем шаг на месте!
2 ученик. Левой! Правой! Раз и два!
Станет свежей голова!
1 ученик. Не стесняйтесь! Улыбайтесь!
Люди, присоединяйтесь!
2 ученик. Раз – нагнулись! Два – присели!
Здоровый дух – в здоровом теле!
Задание командам: на листах написать известные им виды спорта.
Команды выполняют и сдают листы жюри.
Ведущий 2. Ребята, давайте разучим физкультминутку. Слайд 11.
Ведущий 1. А мы поиграем с болельщиками в игру «Доскажи словечко».
Конкурс болельщиков 3.
1. Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ... (Гантели)
2. Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
3. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра - ... (Хоккей)
4. Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой ... (Велосипед)
5. Победитель в спортсоревнованиях,
Впереди все время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это... (чемпион)
6. С потолка — вниз два каната,
Бублики на них, ребята.
Вы, конечно же, узнали
Что за бублики в спортзале? (Кольца)
Ведущий 2. А мы добрались до Станции «Здоровое питание». Слайд 12.
Задание командам: написать название блюд на обед. Слайд 13.
Команды выполняют задания и отдают листы членам жюри.
Конкурс болельщиков 4.
Ведущий 1. Известно, что продукты бывают растительного и животного происхождения. Если я называю растительного происхождения – вы топаете, а животного – хлопаете в ладоши, а если происхождение для вас непонятно, то сидите тихо.
Хлеб, колбаса, кока-кола, молоко, свекла, орешки, кефир, сухарики яйцо, яблоко, чупа-чупс, сыр, чипсы, сметана, изюм, газированная вода.
Жюри подводит итоги.
Ведущий 2. Подошло к концу наше путешествие. А сейчас проведем небольшой тест. Я буду называть правила здорового образа жизни, если вы их соблюдаете, то загибаете один пальчик.
Слайд 14.
1. Соблюдение правил гигиены.
2. Соблюденик режима дня.
3. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
4. Занятия спортом.
5. Правильное питание.
- Посмотрите на свою руку. Есть такие, у кого все пальцы сжаты в кулак? Погрозите кулаком лени, болезням, вредным привычкам. Молодцы!
Ведущие. Наше занятие подходит к завершению. На прощание мы хотим вам сказать: желаем вам крепкого здоровья, потому что, здоровым быть здорово!
Слайд 15.
Награждение команды победителя грамотой.
- Мне нравится (1)