«Мамин день» Сценарий концертно-развлекательной программы, посвящённой Дню матери
«Мамин день»
Сценарий концертно-развлекательной программы, посвящённой Дню матери
Цель мероприятия:
- совершенствование процесса взаимодействия семьи и школы для повышения эффективности воспитательного потенциала образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamin_den_stsenariy_mbou_no3.docx | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-лицей» № 3 им. А.С. Макаренко»
муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
«Мамин день»
Сценарий концертно-развлекательной программы,
посвящённой Дню матери
Разработчик программы:
педагог-психолог Безуглова А.А.
2017 г.
Пояснительная записка.
На современном этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного-воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и системно-деятельностного подхода.
Воспитательный процесс, построенный на положениях гуманистической педагогики, опирается возможности личности учащегося, основывается на конструктивной работе педагогов и детей, в процессе которой педагоги стараются всемерно развивать инициативу подопечных и создать все условия для их личностного и творческого развития.
Важнейшим проявлением гуманности являются человеческие отношения между людьми. К основным понятиям, которые способны раскрыть человеческие отношения с другими людьми относятся:
- эмоциональная отзывчивость, сострадание, способность разделять чувства и мысли другого, его печаль и радость;
- способность принимать человека таким, какой он есть;
- способность к сотрудничеству, взаимопомощь и содействие.
Праздник День матери, основанный Президентом Российской Федерации 30 ноября 1998 года, празднуется в последнее воскресенье ноября. Во все времена мама была и остается самым главным близким человеком для каждого из нас. Официальное объяснение этому празднику таково: День матери отвечает лучшим традициям отношения народов, населяющих страну к материнству, объединят все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-матери. Кроме того, как считают многие, необходимо повышать авторитет женщины-матери.
Проведение праздника данной тематики особенно актуально в таком образовательном учреждении, как МБОУ «Школа-лицей» № 3 отличительной чертой, которого является наличие двух факторов:
- значительного числа детей с инвалидностью
- инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Известно, что у детей данной категории особые отношения с родителями, а особенно с матерями. Часто дети-инвалиды и дети с ОВЗ, в силу своих интеллектуальных или физических возможностей не принимают участие в массовых мероприятиях, остаются на втором плане. Мероприятие, основной целью которого является показать возможности этих детей, даёт возможность изменить сложившуюся ситуацию в лучшую сторону.
Таким образом, мероприятия такого типа и формы позволяют родителям расширить возможности в понимании своего ребёнка, развить рефлексию своих взаимоотношений с сыном или дочерью, укрепить сотрудничество с педагогами и образовательным учреждением.
Форма проведения: концертно-развлекательная программа, посвящённая Дню матери.
Цель мероприятия:
- совершенствование процесса взаимодействия семьи и школы для повышения эффективности воспитательного потенциала образовательного процесса.
Задачи:
1. Задачи для педагогов:
- Способствовать формированию активного отношения детей с ОВЗ к тому, кто и что их окружает.
- Повышать коммуникативные возможности учащихся с ОВЗ для активного их включения в социальные отношения.
- Воспитывать культуру общения и установления взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- Развивать эмоциональное восприятие и креативные способности учащихся.
- Активизировать желание учащихся с ОВЗ к участию во внеклассных и внешкольных мероприятиях, создавать ситуацию успеха у учащихся, повышать их самооценку.
Задачи для родителей:
- Ознакомиться с опытом положительного взаимодействия педагогов с ребёнком с ОВЗ в процессе подготовки и участия в мероприятии.
- Изучить новую информацию о воспитательном процессе.
- Сформировать навыки общения, обучения и в целом совместной деятельности с детьми и педагогами сопровождения.
- Оптимизировать взаимодействие в системе «учитель – ученик – родитель» в процессе подготовки и проведения мероприятия.
Задачи для учащихся:
- Стимулировать у детей стремление к самовоспитанию, самообразованию, саморазвитию.
- Способствовать развитию чувства ответственности за свои поступки.
- Расширить представление детей о понятии «заботливость», укреплять связь детей старших и младших классов.
- Развивать креативность мышления учащихся.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование личности обладающей способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности.
2. Воспитание духовности, стремления к познанию, социальной активности.
3. Развитие стремления к проявлению милосердия, доброты, личности любящей свою семью, знающую и хранящую традиции.
Используемые педагогические технологии:
- технология сотрудничества,
- технология успеха,
- информационно - коммуникационные технологии,
- элементы методики коллективной творческой деятельности (КТД).
Необходимое оборудование:
- компьютер (проигрыватель Windows Media),
- мультимедийный экран,
- фонограммы детских песен;
- микрофоны;
- звуковые колонки;
- костюмы и оборудование для сценок.
В ходе подготовки мероприятия, под руководством педагога-психолога и участии специалистов сопровождения инклюзивного образования были созданы следующие группы учащихся:
1. Группа «Авторы» - разработка основной идеи мероприятия, создание плана, разработка дизайна сцены и зала, подбор материала для конкурсной программы.
2. Группа «Поисковики» - подбор, скачивание, обработка видеоматериалов из сети Интернет, демонстрация клипов.
3. Группа «Дизайнеры» - изготовление приглашений, поздравительных открыток, изготовление бейджиков и листовок с высказываниями известных людей о роли матери, проведение инструктажа с младшими школьниками по изготовлению подарков.
4. Группа «Литераторы» - подготовка материалов на бумаге, распределение текстов между учащимися в соответствии с состоянием развития речевого аппарата и личными предпочтениями, проведение репетиций.
5. Группа «Хормейстеры» - подбор музыкальных произведений для сопровождения конкурсной части мероприятия, подбор песни о маме для хорового пения, поиск фонограмм «+ и – «, текста песни, отработка номера – репетиции.
В подготовке концертно-развлекательной программы приняли участие 13 учащихся 5-7 классов, а в его проведении – все учащиеся с ОВЗ начальной и средней школы и их друзья (дети, которых пригласили для участия в концертно-развлекательной программе).
Данная форма мероприятия помогает частично решить проблему взаимодействия с родителями, т.к. в этот день родители приходят в школу не по приглашению педагогов или администрации школы, а по приглашению собственных детей.
После окончания мероприятия было проведено обсуждение его успешности. Дети, родители, педагоги высказывали свои впечатления от участия, наиболее удачные моменты, свои предложения. Праздник дал возможность родителям, педагогам и одноклассникам увидеть детей с ОВЗ с другой стороны, а самим детям - почувствовать заинтересованность взрослых в их творчестве, осознать свою ценность как сына или дочери. Ещё одним положительным эффектом данного мероприятия стало улучшение психологического климата и снижение барьеров существующих среди взрослых и детей.
Сценарий концертно-развлекательной программы,
посвящённой Дню матери «Мамин день».
Звучит мелодия песни Ассоль «Моя мама».
Вед 1. Добрый день!
Вед 2. Здравствуйте, наши дорогие гости!
Вед 1. Мамы наших мам и пап — любимые бабушки!
Вед 2. Мы приветствуем наших вторых мам, наших педагогов.
Вед 1. По традиции, в конце ноября у нас в стране отмечается День Матерей.
Вед 2. Мама — единственная, чья жизнь от начала и до конца посвящена нам, детям.
Вед 1. И неважно, сколько нам лет, — матери интересен каждый наш шаг, важен каждый поступок.
Вед 2. Только материнское сердце переживает наши удачи и ошибки как свои собственные.
Вед 1. Пока мы любим и бережем своих матерей, все будет хорошо!
Вед 2. Нашу концертную программу мы назвали «Мамин день».
Презентация клипа «Любимой маме».
Влада:
На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно.
Из двух слогов
Простое слово – «мама»,
И нету слов,
Роднее, чем оно!
Валя:
Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют –
Руки мамы все умеют!
Дарина:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
Аня:
Маму любят все на свете, мама – первый друг
Любят мам не только дети, любят все вокруг
Если что-нибудь случится, если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь, выручит всегда.
Мама много сил, здоровья отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете лучше наших мам.
Женя:
Мама – это солнечный свет,
Взгляд чудесных ласковых глаз.
Сохранит от тысячи бед
И поможет тысячу раз.
Детство – золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама, словно ангел, добра,
Друг мой самый лучший, родной.
Давид:
Когда есть мама, жизнь прекрасна,
Она ведь ангел на земле.
Она как лучик солнца ясный,
Она как звёзды в небе все.
Друзья, вы матерей цените,
Ведь рядом будут не всегда.
Любите их, и дорожите,
Не забывайте никогда!
Сценка «Как непросто мамой быть»
Автор: | Наши дети так упрямы! Это каждый знает сам. Говорят им часто мамы, Но они не слышат мам. Танюшка под вечер С прогулки пришла И куклу спросила: | Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки. |
Таня: | Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка! | |
Автор: | Танюшкина мама с работы пришла И Таню спросила: | Входит мама, садится на стул около Тани. |
Мама: | Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? Обедать кричала бабуся не раз, А ты отвечала: сейчас да сейчас. С этим дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка, обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка! | |
Автор: | Тут бабушка – мамина мама – пришла И маму спросила: | Входит бабушка, подходит к столу и садится на третий стул. |
Бабушка: | Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки Опять для еды не нашлось ни минутки, А вечером съела сухой бутерброд. Нельзя же весь день сидеть без обеда. Уж доктором стала, а все непоседа. С этими дочками просто беда. Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка! | Все едят ватрушки. |
Автор: | Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками сделать упрямыми? | |
Вместе | Ох, как не просто быть мамами! |
Вед 1. А сейчас сделаем небольшую паузу в нашей программе.
Вед 2. Не рекламную, а игровую.
Вед 1. Для того чтобы конкурсы получились весёлыми приглашаем всех мам, бабушек и учителей принять в нём участие.
Вед. 2. Вам необходимо объединиться в две команды: команду детей и команду родителей.
Звучит мелодия «Три желания» из м/ф «Маша и медведь».
Конкурсная программа
Конкурс 1. «Пойми без слов».
Вед. 1. Кухня это не только место, где готовят еду, а нечто большее. Здесь вечером за одним столом собирается вся семья, обсуждаются семейные дела. Без кухни невозможно представить домашний уют.
Вед. 2. Подмечено, что в семьях, где традиционны семейные трапезы, меньше ссор, больше взаимопонимания и уважения друг к другу. Давайте посмотрим, как вы сумеете понять друг друга без слов.
Вед. 1. Вам необходимо, используя жесты, показать кухонные принадлежности, названия которых написаны на листиках, а команде противника отгадать, какой предмет задуман. Показываем и отвечаем по очереди.
Слова для отгадывания: кастрюля, салфетка, холодильник, микроволновая печь, скатерть, чайник, стакан, сковорода, миксер, средство для мытья посуды.
Вед. 2. Как видим, в этом конкурсе, все участники были очень изобретательны и эмоциональны. А теперь переходим ко второму конкурсу. Он называется «Интеллектуальный».
Вед. 1. Смысл этого конкурса заключается в том, чтобы как можно больше дать правильных ответов.
Вед. 2. Рекомендуем обсуждать ответы совместно, учитывая мнение всех.
Звучит мелодия песни «Подари улыбку миру».
№ | Вопрос детям | Вопрос мамам |
1 | Вареные фрукты или ягоды в воде? | В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? |
Компот | Репка | |
2 | Как слово мышеловка написать пятью буквами? | Сколько раз старик ходил к морю в сказке «О рыбаке и рыбки»? Что приносил невод и что просил старик? |
Кошка | Шесть раз ходил старик к морю: 1-й раз – пришёл невод с одною тиною, с травою морскою, пришёл невод с одной рыбкой; 2-й раз – просил корыто; 3-й раз – избу; 4-й – жена хочет стать столбовою дворянкой; 5-й раз – вольною царицей; 6-й раз – владычицей морскою. | |
3 | Самая страшная река? | В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? |
Тигр | Приключение Буратино, или Золотой ключик. | |
4 | Что с земли легко можно поднять, но далеко не закинуть? | Сколько раз князь Гвидон летал в царство Салтана и в кого он при этом превращался? |
Перо | Три раза: комар, муха, шмель. | |
5 | Самый короткий месяц? | Как звали героев сказки «Теремок»? |
Май | Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгай-ка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь. |
Вед. 1. Вот мы и увидели, кто внимательно слушал сказки.
Вед. 2. Следующий конкурс называется «Суша — вода».
Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится энергично.
Вед. 1. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.
Звучит мелодия песни «Не детское время».
Внимание, игра начинается:
суша | вода |
суша | вода |
вода | вода |
суша | берег |
остров | вода |
река | суша |
земля | вода |
пруд | песок |
залив | пристань |
суша | вода |
озеро | пляж |
океан | суша |
суша | вода |
Вед. 1. Сегодня мы ещё раз убедились, что наши мамы самые весёлые, энергичные и красивые, самые-самые-самые … Мы хотим вам подарить следующий номер.
Танец «Старый рояль» исполняет Мария.
Полина (выходит вместе с Беллой).
Мы замечаем не всегда,
Как много нам забот
И терпеливого труда
Учитель отдаёт.
С едва заметной сединой
На тёмно-русой прядке
Стоит она перед тобой,
Сложив стопой тетрадки.
И любишь ты, как он, как я,
Её – и скажем прямо:
Она – вторая мать твоя.
А кто дороже мамы?
Белла
Мы за терпенье Вас
И труд благодарим,
Спасибо Вам за доброту и ласку.
Ведь все уроки Ваши –
просто сказка,
ещё раз от души благодарим!
Вед. 1. Никто не делает для маленьких детей столько, сколько делают бабушка и дедушка. Они способны сделать невозможное.
Вед. 2. Самый дорогой подарок для бабушки - это любовь и забота о внуках. И очень часто любовь проявляется вот так…
Роман, Полина, Анастасия
Бабушка-энциклопедия.
У бабули - внук и внучка -
ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.
Целый день свои вопросы
Задает народ курносый:
"ПОЧЕМУ зеленый лист?
ПОЧЕМУ поет артист?
ПОЧЕМУ усы у кошки?
ПОЧЕМУ у стула ножки?
ПОЧЕМУ огонь горит?
ПОЧЕМУ орел парит?
ПОЧЕМУ растет трава?
ПОЧЕМУ шумит листва?"
Бабушка весь день в очках
Проверяет в словарях,
Выясняет для внучат,
ПОЧЕМУ ручьи журчат,
ПОЧЕМУ зимой мороз,
ПОЧЕМУ шипы у роз,
ПОЧЕМУ ревет медведь,
ПОЧЕМУ сверкает медь,
ПОЧЕМУ бывает дождик,
ПОЧЕМУ колючий ежик...
Ну и внучка! Ну и внук!
Бабушку они сумели
Сделать "доктором наук".
Вед. 1. Какое чудесное время – детство!
Вед. 2. Время миллионов вопросов и миллионов ответов, но, к сожалению, оно скоротечно…
Артём и Татьяна
Артём | Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. |
Таня | Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. |
Артём | Если валит усталость с ног, Совладать с нею нету мочи, Ну а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка, |
Таня | Обнимите покрепче их. Детской ласкою дорожите. Это счастье - короткий миг. Быть счастливыми поспешите! |
Артём | Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни златые эти, И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети. |
Таня | Перелистывая альбом С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом О тех днях, когда были вместе |
Артём | Как же будете Вы хотеть В это время опять вернуться, Чтоб им маленьким песню спеть, Щечки нежной губами коснуться |
Таня | И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех, Берегите, пожалуйста, детство! |
Песня «Далеко от мамы». Исполняют все участники программы.
Ведущие и все участники концерта.
Вед. 1. Праздник завершаем,
Мамам мы желаем,
Чтоб всегда здоровы были,
Чтоб смеялись и шутили!
Вед 2. Мы хотим, чтоб мамы наши
Становились еще краше!
Чтобы всех счастливей были
Наши мамы дорогие!
С праздником вас!
Мы вас очень любим!!! (вместе).
Звучит мелодия песни «С днём рождения» из репертуара группы «Барбарики».
Поклон. Музыка.
Все участники спускаются в зал.
Дарят мамам открытки, изготовленные своими руками.
- Мне нравится (1)