Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Характеристика детей с ЗПР дошкольного возраста.
2. Целесообразность взаимодействия с семьёй.
3. Направления взаимодействия.
4. Просвещение в форме «Журнала для родителей».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш детский сад принимает к себе дошкольников с различной степенью нарушений интеллекта . Им присуще повышенная возбудимость, -эмоциональная неустойчивость, - негативизм, раздражительность. И наоборот, некоторым детям свойственны заторможенность, апатичность, чувство ущемленности и неполноценности от осознания своего дефекта. Из - за речевых недостатков заметно затруднено общение со сверстниками.
Основные условия организации коррекционно-развивающего обучения: - планирование и реализация совместной образовательной деятельности; - наличие специального оборудования и наглядных пособий; - комплексный подход в процессе преодоления проблем использование различных образовательных технологий - взаимодействие с семьей воспитанников
В 45 детском саду используются следующие методы и формы педагогического просвещения родителей: - наглядная пропаганда, - посещение семей, - родительские собрания, - беседы и консультации, - конференции для родителей, - устные журналы, - анкетирование, - дни открытых дверей, - круглые столы, - организация клубов, - организация деловых игр.
Однако не все родители посещают собрания и консультации, поэтому нами разработана дополнительная возможность связи с семьей – педагогический журнал.
На кого направлена информация в журнале: Родители воспитанников групп Периодичность: Раз в месяц Цель: информирование родителей об особенностях воспитания и образования дошкольников с ЗПР; Задачи: - информационная ; - просветительская; - обучающая; - коммуникативная; - получения обратной связи .
Материал оформляется в отдельную папку, которая представляет собой сборник статей, вырезок из различных источников, собранных совместно родителями и педагогами группы.
Наш «Педагогический вестник» мы передаем другим группам, а взамен с нами делятся своими журналами, не менее интересными, и могут иметь совершенно различную тематику, например, к какому-либо празднику, или, как архив мини-музея.
воспитатель нашего сада – ориентируется на ребёнка, его интересы; помогает родителям правильно воспринимать своего ребёнка; создает благоприятные условия в группе, способствующие активизации познавательной и коммуникативной деятельности; взаимодействует со специалистами группы (логопед, дефектолог); использует многочисленные приемы, направленные на совершенствование речи и психических функций детей, развивает воображение детей
- Мне нравится (1)
Комментарии
Рекомендую к просмотру
Рекомендую к просмотру