Упражнения на релаксацию для педагогов
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня хочу вам представить несколько упражнений, которые способствуют регуляции эмоционального состояния и, как следствие, их можно использовать в профилактике такого явления как «эмоционального выгорание».
Начнем, пожалуй, с кинезиологической гимнастики. Данные упражнения стимулируют работу головного мозга путем укрепления межполушарных связей, тем самым улучшая эмоциональное состояние, а также память, внимание, мелкая моторика.
УПРАЖНЕНИЯ:
1. Колечко
2. «Ухо-нос»
1.« Рисуем цифры»- частями тела
1-носом
2-правым плечом
3- левым плечом
4- правой ногой
5- левой ногой
6- локтем правой руки
7 – локтем левой руки
8- коленом правой ноги
9 – коленом левой ноги
10- бедрами
2. Упражнение «Гора с плеч»
Упражнение выполняется стоя, можно на ходу. Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить. Такой должна быть постоянно ваша осанка.
3.Упражнение «Настроение»
Возьмите цветные карандаши или мелки и чистый лист бумаги. Расслабленно, левой рукой нарисуйте абстрактный сюжет -линии, цветовые пятна, фигуры. Важно при этом полностью погрузиться в свои переживания, выбрать цвет и провести линии так, как вам больше хочется, в полном соответствии с вашим настроением. Попробуйте представить, что вы переносите грустное настроение на бумагу, как бы материализуете его. Закончили рисунок? А теперь переверните бумагу и на другой стороне листа напишите 5—7 слов, отражающих ваше настроение. Долго не думайте, необходимо, чтобы слова возникали без специального контроля с вашей стороны.
После этого еще раз посмотрите на свой рисунок, как бы заново проживая свое состояние, перечитайте слова и с удовольствием, эмоционально разорвите листок, выбросьте в урну.
Вы заметили? Всего 5 минут, а ваше эмоционально-неприятное состояние уже исчезло, оно перешло в рисунок и было уничтожено вами. А теперь идите на урок! Вы хорошо отдохнули!
3. «Я – дома, я – на работе»
Возьмите чистый лист и разделите его пополам. Нужно составить два списка определений, характеристик (желательно как можно больше) «Я – дома», «Я – на работе». Начать можно так: «Дома я никогда…», «На работе я никогда…». Затем проанализировать:
• похожие черты;
• противоположные черты;
• одинаковые проявляющиеся качества;
• отсутствие общих черт;
• какой список было составлять легче;
• какой получился объёмнее и т. д.
4. Упражнение «ПОЛЕТ»
Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Вообразите себя птицей, большой или маленькой. Главное, что вы свободная птица. Вы делаете взмах крыльями, еще один и еще и летите. Вы чувствуете, как теплый ветерок нежно овевает ваше тело. Еще один взмах — и вы парите над землей, широко расправив крылья. Рассмотрите, что находится вокруг вас. Почувствуйте удовольствие от полета… Ваш полет подошел к концу. Вы медленно снижаетесь. Оставьте в памяти те приятные впечатления, которые вам удалось получить, летая над землей. Вот вы мягко коснулись земли. Вернитесь в свой реальный облик. Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь.