Родительское собрание "В детский сад с радостью"

Кинарейка Ольга Анатольевна

Добрый вечер, уважаемые родители!

   Чтобы ребята с радостью ходили в детский сад, нам с вами уважаемые родители вместе нужно постараться!

   Время привыкания к детскому саду это не простой период.  Даже если ребенок не плачет, все равно он пока привыкает. И как дальше пойдет, во многом зависит от родителей и воспитателей.

  - Как вы считаете, уважаемые родители, что влияет на адаптацию детей к условиям ДОУ?  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_adaptatsiya.docx190.12 КБ
Файл roditelskoe_sobranie_v_detskiy_sad_s_radostyu.docx190.12 КБ

Предварительный просмотр:

     МБДОУ ДС «Тополек»

г. Волгодонска

Родительское собрание

«В детский сад с радостью!».

 

Выступление подготовила: педагог-психолог

Кинарейка О.А

Добрый вечер, уважаемые родители!

   Чтобы ребята с радостью ходили в детский сад, нам с вами уважаемые родители вместе нужно постараться!

   Время привыкания к детскому саду это не простой период.  Даже если ребенок не плачет, все равно он пока привыкает. И как дальше пойдет, во многом зависит от родителей и воспитателей.

  - Как вы считаете, уважаемые родители, что влияет на адаптацию детей к условиям ДОУ?  

   Сегодня у нас родительское собрание, и я хочу вас  познакомить  с правилами для родителей. 

«Золотые правила для родителей» Не зря говориться, предупрежден (просвещен) значит вооружен.

   Как нужно вести себя в этот период родителям:
-
Не переживать  - (не показывать это ребенку, не подавать вида! Спокойная мама - спокойный ребенок!);
-
Не обсуждать проблемы при ребенке (не говорить плохо про воспитателей и детский сад, не предъявлять претензии персоналу - хотя бы при ребенке, а то впечатление о детском саде будет негативное); 
-
 Не водить в сад больного ребенка - (это, во-первых безответственно по отношению к другим детям, а во-вторых, привыкать к  новому повороту в своей жизни лучше в здоровом состоянии); 
-
Соблюдать режим дня- (сон, прогулка, игры);
- Не спешить на работу -
(необходимо дать ребенку время привыкнуть к детскому саду - первые дни приводить ребенка только на прогулку и быть вместе с ним), утреннее кормление желательно проводить дома, укладывание спать ребенка на шестой день пребывания ребенка в детском саду, на девятый день рекомендуется родителям оставить ребенка дома на1-2 дня (из-за снижения защитных сил организма);

- Обнимашки-целовашки – (ласка ребенку нужна как никогда, он чувствует себя защищенным, но не следует затягивать с расставанием, можно положить в карман любимую игрушку, а вообще следует эту ситуацию проиграть дома с игрушками, ребенок должен быть уверен, что его обязательно заберут из детского сада).

В период адаптации не стоит наказывать детей - необходимо выработать и четко дать понять, что он все равно пойдет в детский сад (расскажите положительную историю, возможно из своей жизни);

У всех этих правил цель одна – создать у ребенка положительный настрой на детский сад,  положительный образ самого учреждения, ведь в детском саду ребенок проводит большую часть времени.

   Ребята, которые приходят в наш в ДС, уже посещали дошкольные учреждения города, ну все равно им нужно время для знакомства с педагогами и ребятами, необходимо усвоить новые правила и требования и просто привыкнуть к новому ДС.

Естественно, что существуют трудности адаптационного периода с определенной степенью выраженности.

Так можно выделить три группы детей по характеру приспособления к новым условиям жизни.

- Первая группа - те, для кого процесс адаптации проходит легко и безболезненно. Эти дети интересуются игрушками и деятельностью, коммуникабельные, самостоятельные, уравновешены.

- Вторая группа - дети, которые адаптируются медленнее и труднее. Их поведение характеризуется нестабильностью, периоды интерес игрой сменяются периодами безразличия, капризы.

- Третья группа - дети, которые с трудом приспосабливаются к новой среде. Как правило, они не самостоятельны, неконтактные, привычные к нестабильности в режиме дня, быстро устают.

Причинами «тяжелой адаптации» детей к условиям детского учреждения могут быть:

1. несформированность у ребенка положительной установки, на посещение детского учреждения;

2. несформированность навыков самообслуживания;

3. несформированность предметно - практической деятельности у ребенка;

4. несформированность продуктивных форм общения со сверстниками;

5. Значительная несоответствие домашнего режима режиму ДОУ;

6. Задержка формирования эмоциональных связей между ребенком и взрослыми.

     Итак, если ребенок благополучно адаптировался за 10-20дней (хороший аппетит, спокойный сон, играет в совместные игры, при расставании с родителями не плачет), мы имеем дело с легкой степенью адаптации.

     От 20 до 40дней длится привыкание – средняя степень адаптации.

    И до 60дней тяжелая степень.

В период адаптации педагоги группы ведут специальные листы наблюдений, по которым мы можем проанализировать результаты адаптации каждого ребенка.

Еще один совет: организовать дома в доступной форме уголок для изобразительной деятельности. Именно изобразительная деятельность помогает выплеснуть свои чувства в любое время, когда есть в этом необходимость. Старайтесь не делать за малыша то, что он может сделать сам, будьте терпимы – помогайте лишь, когда просит.

Мы педагоги в детском саду вам родителям – в помощь. Нам всегда можно позвонить – узнать о самочувствии ребенка. Чтобы лучше узнать Ваших детей и помочь в период адаптации предлагаю заполнить анкету.

 

Анкета для родителей «Мы рады вам!»

         

       1.Нас зовут (родители)       ____________________________________________________

       2. Как тебя зовут, малыш?____________________________________________________

      3. Как зовете ребенка дома, как зовете ласково?________________________________

      4. Что ребенок любит кушать?_________________________________________________

       5. Что ест без удовольствия?___________________________________________________

 6. С какими игрушками любит играть?________________________________________

    7. В какие игры играете с ребенком дома?______________________________________

      8. Какие меры поощрения вы применяете, какая мера наиболее действенна?_______

9. Как ребенок относится к наказаниям взрослых, какое самое «страшное»_________

10.Знает ли цвета?___________________________________________________________

                   11. Есть ли любимая книга, сказка?___________________________________________

  12. Знает ли стихи? Как вы их учите?____________________________________________

                   13. Есть ли дома животные?__________________________________________________    

         14. Состав семьи в которой проживает ребенок?____________________________________    

                   15.Чем любит заниматься ваш ребенок дома?_________________________________

                   16. Выполняется ли дома режим?________________________________________________

                   17. К кому из членов семьи ребенок больше привязан?_____________________________            

                   18. Что вас беспокоит в вашем ребенке?_______________________________________

19. Часто ли болеет, какие тяжелые заболевания, травмы перенес_________________

                   20. Особенности поведения (нужное отметить):

      - почти всегда бывает послушным;

      - чаще бывает не послушным;

      - в равной мере бывает послушным;

      - агрессивен; часто обижает детей.



Предварительный просмотр:

     МБДОУ ДС «Тополек»

г. Волгодонска

Родительское собрание

«В детский сад с радостью!».

 

Выступление подготовила: педагог-психолог

Кинарейка О.А

Добрый вечер, уважаемые родители!

   Чтобы ребята с радостью ходили в детский сад, нам с вами уважаемые родители вместе нужно постараться!

   Время привыкания к детскому саду это не простой период.  Даже если ребенок не плачет, все равно он пока привыкает. И как дальше пойдет, во многом зависит от родителей и воспитателей.

  - Как вы считаете, уважаемые родители, что влияет на адаптацию детей к условиям ДОУ?  

   Сегодня у нас родительское собрание, и я хочу вас  познакомить  с правилами для родителей. 

«Золотые правила для родителей» Не зря говориться, предупрежден (просвещен) значит вооружен.

   Как нужно вести себя в этот период родителям:
-
Не переживать  - (не показывать это ребенку, не подавать вида! Спокойная мама - спокойный ребенок!);
-
Не обсуждать проблемы при ребенке (не говорить плохо про воспитателей и детский сад, не предъявлять претензии персоналу - хотя бы при ребенке, а то впечатление о детском саде будет негативное); 
-
 Не водить в сад больного ребенка - (это, во-первых безответственно по отношению к другим детям, а во-вторых, привыкать к  новому повороту в своей жизни лучше в здоровом состоянии); 
-
Соблюдать режим дня- (сон, прогулка, игры);
- Не спешить на работу -
(необходимо дать ребенку время привыкнуть к детскому саду - первые дни приводить ребенка только на прогулку и быть вместе с ним), утреннее кормление желательно проводить дома, укладывание спать ребенка на шестой день пребывания ребенка в детском саду, на девятый день рекомендуется родителям оставить ребенка дома на1-2 дня (из-за снижения защитных сил организма);

- Обнимашки-целовашки – (ласка ребенку нужна как никогда, он чувствует себя защищенным, но не следует затягивать с расставанием, можно положить в карман любимую игрушку, а вообще следует эту ситуацию проиграть дома с игрушками, ребенок должен быть уверен, что его обязательно заберут из детского сада).

В период адаптации не стоит наказывать детей - необходимо выработать и четко дать понять, что он все равно пойдет в детский сад (расскажите положительную историю, возможно из своей жизни);

У всех этих правил цель одна – создать у ребенка положительный настрой на детский сад,  положительный образ самого учреждения, ведь в детском саду ребенок проводит большую часть времени.

   Ребята, которые приходят в наш в ДС, уже посещали дошкольные учреждения города, ну все равно им нужно время для знакомства с педагогами и ребятами, необходимо усвоить новые правила и требования и просто привыкнуть к новому ДС.

Естественно, что существуют трудности адаптационного периода с определенной степенью выраженности.

Так можно выделить три группы детей по характеру приспособления к новым условиям жизни.

- Первая группа - те, для кого процесс адаптации проходит легко и безболезненно. Эти дети интересуются игрушками и деятельностью, коммуникабельные, самостоятельные, уравновешены.

- Вторая группа - дети, которые адаптируются медленнее и труднее. Их поведение характеризуется нестабильностью, периоды интерес игрой сменяются периодами безразличия, капризы.

- Третья группа - дети, которые с трудом приспосабливаются к новой среде. Как правило, они не самостоятельны, неконтактные, привычные к нестабильности в режиме дня, быстро устают.

Причинами «тяжелой адаптации» детей к условиям детского учреждения могут быть:

1. несформированность у ребенка положительной установки, на посещение детского учреждения;

2. несформированность навыков самообслуживания;

3. несформированность предметно - практической деятельности у ребенка;

4. несформированность продуктивных форм общения со сверстниками;

5. Значительная несоответствие домашнего режима режиму ДОУ;

6. Задержка формирования эмоциональных связей между ребенком и взрослыми.

     Итак, если ребенок благополучно адаптировался за 10-20дней (хороший аппетит, спокойный сон, играет в совместные игры, при расставании с родителями не плачет), мы имеем дело с легкой степенью адаптации.

     От 20 до 40дней длится привыкание – средняя степень адаптации.

    И до 60дней тяжелая степень.

В период адаптации педагоги группы ведут специальные листы наблюдений, по которым мы можем проанализировать результаты адаптации каждого ребенка.

Еще один совет: организовать дома в доступной форме уголок для изобразительной деятельности. Именно изобразительная деятельность помогает выплеснуть свои чувства в любое время, когда есть в этом необходимость. Старайтесь не делать за малыша то, что он может сделать сам, будьте терпимы – помогайте лишь, когда просит.

Мы педагоги в детском саду вам родителям – в помощь. Нам всегда можно позвонить – узнать о самочувствии ребенка. Чтобы лучше узнать Ваших детей и помочь в период адаптации предлагаю заполнить анкету.

 

Анкета для родителей «Мы рады вам!»

         

       1.Нас зовут (родители)       ____________________________________________________

       2. Как тебя зовут, малыш?____________________________________________________

      3. Как зовете ребенка дома, как зовете ласково?________________________________

      4. Что ребенок любит кушать?_________________________________________________

       5. Что ест без удовольствия?___________________________________________________

 6. С какими игрушками любит играть?________________________________________

    7. В какие игры играете с ребенком дома?______________________________________

      8. Какие меры поощрения вы применяете, какая мера наиболее действенна?_______

9. Как ребенок относится к наказаниям взрослых, какое самое «страшное»_________

10.Знает ли цвета?___________________________________________________________

                   11. Есть ли любимая книга, сказка?___________________________________________

  12. Знает ли стихи? Как вы их учите?____________________________________________

                   13. Есть ли дома животные?__________________________________________________    

         14. Состав семьи в которой проживает ребенок?____________________________________    

                   15.Чем любит заниматься ваш ребенок дома?_________________________________

                   16. Выполняется ли дома режим?________________________________________________

                   17. К кому из членов семьи ребенок больше привязан?_____________________________            

                   18. Что вас беспокоит в вашем ребенке?_______________________________________

19. Часто ли болеет, какие тяжелые заболевания, травмы перенес_________________

                   20. Особенности поведения (нужное отметить):

      - почти всегда бывает послушным;

      - чаще бывает не послушным;

      - в равной мере бывает послушным;

      - агрессивен; часто обижает детей.