Родительское собрание "В детский сад с радостью"
Добрый вечер, уважаемые родители!
Чтобы ребята с радостью ходили в детский сад, нам с вами уважаемые родители вместе нужно постараться!
Время привыкания к детскому саду это не простой период. Даже если ребенок не плачет, все равно он пока привыкает. И как дальше пойдет, во многом зависит от родителей и воспитателей.
- Как вы считаете, уважаемые родители, что влияет на адаптацию детей к условиям ДОУ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr_adaptatsiya.docx | 190.12 КБ |
roditelskoe_sobranie_v_detskiy_sad_s_radostyu.docx | 190.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС «Тополек»
г. Волгодонска
Родительское собрание
«В детский сад с радостью!».
Выступление подготовила: педагог-психолог
Кинарейка О.А
Добрый вечер, уважаемые родители!
Чтобы ребята с радостью ходили в детский сад, нам с вами уважаемые родители вместе нужно постараться!
Время привыкания к детскому саду это не простой период. Даже если ребенок не плачет, все равно он пока привыкает. И как дальше пойдет, во многом зависит от родителей и воспитателей.
- Как вы считаете, уважаемые родители, что влияет на адаптацию детей к условиям ДОУ?
Сегодня у нас родительское собрание, и я хочу вас познакомить с правилами для родителей.
«Золотые правила для родителей» Не зря говориться, предупрежден (просвещен) значит вооружен.
Как нужно вести себя в этот период родителям:
- Не переживать - (не показывать это ребенку, не подавать вида! Спокойная мама - спокойный ребенок!);
- Не обсуждать проблемы при ребенке (не говорить плохо про воспитателей и детский сад, не предъявлять претензии персоналу - хотя бы при ребенке, а то впечатление о детском саде будет негативное);
- Не водить в сад больного ребенка - (это, во-первых безответственно по отношению к другим детям, а во-вторых, привыкать к новому повороту в своей жизни лучше в здоровом состоянии);
- Соблюдать режим дня- (сон, прогулка, игры);
- Не спешить на работу - (необходимо дать ребенку время привыкнуть к детскому саду - первые дни приводить ребенка только на прогулку и быть вместе с ним), утреннее кормление желательно проводить дома, укладывание спать ребенка на шестой день пребывания ребенка в детском саду, на девятый день рекомендуется родителям оставить ребенка дома на1-2 дня (из-за снижения защитных сил организма);
- Обнимашки-целовашки – (ласка ребенку нужна как никогда, он чувствует себя защищенным, но не следует затягивать с расставанием, можно положить в карман любимую игрушку, а вообще следует эту ситуацию проиграть дома с игрушками, ребенок должен быть уверен, что его обязательно заберут из детского сада).
В период адаптации не стоит наказывать детей - необходимо выработать и четко дать понять, что он все равно пойдет в детский сад (расскажите положительную историю, возможно из своей жизни);
У всех этих правил цель одна – создать у ребенка положительный настрой на детский сад, положительный образ самого учреждения, ведь в детском саду ребенок проводит большую часть времени.
Ребята, которые приходят в наш в ДС, уже посещали дошкольные учреждения города, ну все равно им нужно время для знакомства с педагогами и ребятами, необходимо усвоить новые правила и требования и просто привыкнуть к новому ДС.
Естественно, что существуют трудности адаптационного периода с определенной степенью выраженности.
Так можно выделить три группы детей по характеру приспособления к новым условиям жизни.
- Первая группа - те, для кого процесс адаптации проходит легко и безболезненно. Эти дети интересуются игрушками и деятельностью, коммуникабельные, самостоятельные, уравновешены.
- Вторая группа - дети, которые адаптируются медленнее и труднее. Их поведение характеризуется нестабильностью, периоды интерес игрой сменяются периодами безразличия, капризы.
- Третья группа - дети, которые с трудом приспосабливаются к новой среде. Как правило, они не самостоятельны, неконтактные, привычные к нестабильности в режиме дня, быстро устают.
Причинами «тяжелой адаптации» детей к условиям детского учреждения могут быть:
1. несформированность у ребенка положительной установки, на посещение детского учреждения;
2. несформированность навыков самообслуживания;
3. несформированность предметно - практической деятельности у ребенка;
4. несформированность продуктивных форм общения со сверстниками;
5. Значительная несоответствие домашнего режима режиму ДОУ;
6. Задержка формирования эмоциональных связей между ребенком и взрослыми.
Итак, если ребенок благополучно адаптировался за 10-20дней (хороший аппетит, спокойный сон, играет в совместные игры, при расставании с родителями не плачет), мы имеем дело с легкой степенью адаптации.
От 20 до 40дней длится привыкание – средняя степень адаптации.
И до 60дней тяжелая степень.
В период адаптации педагоги группы ведут специальные листы наблюдений, по которым мы можем проанализировать результаты адаптации каждого ребенка.
Еще один совет: организовать дома в доступной форме уголок для изобразительной деятельности. Именно изобразительная деятельность помогает выплеснуть свои чувства в любое время, когда есть в этом необходимость. Старайтесь не делать за малыша то, что он может сделать сам, будьте терпимы – помогайте лишь, когда просит.
Мы педагоги в детском саду вам родителям – в помощь. Нам всегда можно позвонить – узнать о самочувствии ребенка. Чтобы лучше узнать Ваших детей и помочь в период адаптации предлагаю заполнить анкету.
Анкета для родителей «Мы рады вам!»
1.Нас зовут (родители) ____________________________________________________
2. Как тебя зовут, малыш?____________________________________________________
3. Как зовете ребенка дома, как зовете ласково?________________________________
4. Что ребенок любит кушать?_________________________________________________
5. Что ест без удовольствия?___________________________________________________
6. С какими игрушками любит играть?________________________________________
7. В какие игры играете с ребенком дома?______________________________________
8. Какие меры поощрения вы применяете, какая мера наиболее действенна?_______
9. Как ребенок относится к наказаниям взрослых, какое самое «страшное»_________
10.Знает ли цвета?___________________________________________________________
11. Есть ли любимая книга, сказка?___________________________________________
12. Знает ли стихи? Как вы их учите?____________________________________________
13. Есть ли дома животные?__________________________________________________
14. Состав семьи в которой проживает ребенок?____________________________________
15.Чем любит заниматься ваш ребенок дома?_________________________________
16. Выполняется ли дома режим?________________________________________________
17. К кому из членов семьи ребенок больше привязан?_____________________________
18. Что вас беспокоит в вашем ребенке?_______________________________________
19. Часто ли болеет, какие тяжелые заболевания, травмы перенес_________________
20. Особенности поведения (нужное отметить):
- почти всегда бывает послушным;
- чаще бывает не послушным;
- в равной мере бывает послушным;
- агрессивен; часто обижает детей.
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС «Тополек»
г. Волгодонска
Родительское собрание
«В детский сад с радостью!».
Выступление подготовила: педагог-психолог
Кинарейка О.А
Добрый вечер, уважаемые родители!
Чтобы ребята с радостью ходили в детский сад, нам с вами уважаемые родители вместе нужно постараться!
Время привыкания к детскому саду это не простой период. Даже если ребенок не плачет, все равно он пока привыкает. И как дальше пойдет, во многом зависит от родителей и воспитателей.
- Как вы считаете, уважаемые родители, что влияет на адаптацию детей к условиям ДОУ?
Сегодня у нас родительское собрание, и я хочу вас познакомить с правилами для родителей.
«Золотые правила для родителей» Не зря говориться, предупрежден (просвещен) значит вооружен.
Как нужно вести себя в этот период родителям:
- Не переживать - (не показывать это ребенку, не подавать вида! Спокойная мама - спокойный ребенок!);
- Не обсуждать проблемы при ребенке (не говорить плохо про воспитателей и детский сад, не предъявлять претензии персоналу - хотя бы при ребенке, а то впечатление о детском саде будет негативное);
- Не водить в сад больного ребенка - (это, во-первых безответственно по отношению к другим детям, а во-вторых, привыкать к новому повороту в своей жизни лучше в здоровом состоянии);
- Соблюдать режим дня- (сон, прогулка, игры);
- Не спешить на работу - (необходимо дать ребенку время привыкнуть к детскому саду - первые дни приводить ребенка только на прогулку и быть вместе с ним), утреннее кормление желательно проводить дома, укладывание спать ребенка на шестой день пребывания ребенка в детском саду, на девятый день рекомендуется родителям оставить ребенка дома на1-2 дня (из-за снижения защитных сил организма);
- Обнимашки-целовашки – (ласка ребенку нужна как никогда, он чувствует себя защищенным, но не следует затягивать с расставанием, можно положить в карман любимую игрушку, а вообще следует эту ситуацию проиграть дома с игрушками, ребенок должен быть уверен, что его обязательно заберут из детского сада).
В период адаптации не стоит наказывать детей - необходимо выработать и четко дать понять, что он все равно пойдет в детский сад (расскажите положительную историю, возможно из своей жизни);
У всех этих правил цель одна – создать у ребенка положительный настрой на детский сад, положительный образ самого учреждения, ведь в детском саду ребенок проводит большую часть времени.
Ребята, которые приходят в наш в ДС, уже посещали дошкольные учреждения города, ну все равно им нужно время для знакомства с педагогами и ребятами, необходимо усвоить новые правила и требования и просто привыкнуть к новому ДС.
Естественно, что существуют трудности адаптационного периода с определенной степенью выраженности.
Так можно выделить три группы детей по характеру приспособления к новым условиям жизни.
- Первая группа - те, для кого процесс адаптации проходит легко и безболезненно. Эти дети интересуются игрушками и деятельностью, коммуникабельные, самостоятельные, уравновешены.
- Вторая группа - дети, которые адаптируются медленнее и труднее. Их поведение характеризуется нестабильностью, периоды интерес игрой сменяются периодами безразличия, капризы.
- Третья группа - дети, которые с трудом приспосабливаются к новой среде. Как правило, они не самостоятельны, неконтактные, привычные к нестабильности в режиме дня, быстро устают.
Причинами «тяжелой адаптации» детей к условиям детского учреждения могут быть:
1. несформированность у ребенка положительной установки, на посещение детского учреждения;
2. несформированность навыков самообслуживания;
3. несформированность предметно - практической деятельности у ребенка;
4. несформированность продуктивных форм общения со сверстниками;
5. Значительная несоответствие домашнего режима режиму ДОУ;
6. Задержка формирования эмоциональных связей между ребенком и взрослыми.
Итак, если ребенок благополучно адаптировался за 10-20дней (хороший аппетит, спокойный сон, играет в совместные игры, при расставании с родителями не плачет), мы имеем дело с легкой степенью адаптации.
От 20 до 40дней длится привыкание – средняя степень адаптации.
И до 60дней тяжелая степень.
В период адаптации педагоги группы ведут специальные листы наблюдений, по которым мы можем проанализировать результаты адаптации каждого ребенка.
Еще один совет: организовать дома в доступной форме уголок для изобразительной деятельности. Именно изобразительная деятельность помогает выплеснуть свои чувства в любое время, когда есть в этом необходимость. Старайтесь не делать за малыша то, что он может сделать сам, будьте терпимы – помогайте лишь, когда просит.
Мы педагоги в детском саду вам родителям – в помощь. Нам всегда можно позвонить – узнать о самочувствии ребенка. Чтобы лучше узнать Ваших детей и помочь в период адаптации предлагаю заполнить анкету.
Анкета для родителей «Мы рады вам!»
1.Нас зовут (родители) ____________________________________________________
2. Как тебя зовут, малыш?____________________________________________________
3. Как зовете ребенка дома, как зовете ласково?________________________________
4. Что ребенок любит кушать?_________________________________________________
5. Что ест без удовольствия?___________________________________________________
6. С какими игрушками любит играть?________________________________________
7. В какие игры играете с ребенком дома?______________________________________
8. Какие меры поощрения вы применяете, какая мера наиболее действенна?_______
9. Как ребенок относится к наказаниям взрослых, какое самое «страшное»_________
10.Знает ли цвета?___________________________________________________________
11. Есть ли любимая книга, сказка?___________________________________________
12. Знает ли стихи? Как вы их учите?____________________________________________
13. Есть ли дома животные?__________________________________________________
14. Состав семьи в которой проживает ребенок?____________________________________
15.Чем любит заниматься ваш ребенок дома?_________________________________
16. Выполняется ли дома режим?________________________________________________
17. К кому из членов семьи ребенок больше привязан?_____________________________
18. Что вас беспокоит в вашем ребенке?_______________________________________
19. Часто ли болеет, какие тяжелые заболевания, травмы перенес_________________
20. Особенности поведения (нужное отметить):
- почти всегда бывает послушным;
- чаще бывает не послушным;
- в равной мере бывает послушным;
- агрессивен; часто обижает детей.