ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт всех участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района "Чумаковская школа-интернат для детей- сирот и детей оставшихся без попечения родителей ,с ограниченными возможностями здоровья '
Утверждаю:
Директор школы-интерната
Новиков П.И..__________
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Прудникова Т.В.
НА 2017-2018 УЧ.Г.
Цель: создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- Диагностика и коррекция познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы обучающихся;
- диагностика сформированности базовых учебных действий обучающихся 1 класса;
- психологическая помощь в успешной адаптации вновь поступившим детям;
- психологическая коррекция и профилактика девиантного поведения, помощь обучающимся «группы риска» в исправлении нежелательных форм поведения;
- психологическое консультирование и просвещение обучающихся, педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания;
- формирование профессионального самоопределения обучающихся, оказание психологической помощи в осознанном и обоснованном выборе профессии;
- коррекция и развитие основных психических функций и личностных качеств обучающихся школы.
- Мероприятия по семейному жизнеустройству
- :Работа по мотивации ребенка к жизни в замещающей семье
Основные направления деятельности педагога-психолога:
1. Организационно-методическая работа.
2. Диагностическая работа.
3. Коррекционно-развивающая работа.
4. Консультативная работа.
5. Информационно-просветительская работа.
6.Мероприятия по семейному жизнеустройству
Содержание работы педагога-психолога
на 2017-2018 учебный год по основным направлениям
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Участники |
Организационно-методическая работа | |||
1 | Подготовка кабинета к работе в новом учебному году | Август | Психолог |
2 | Составление плана работы на 2017-2018 учебный год; плана работы ПМПк; циклограммы работы педагога-психолога | Сентябрь | Психолог |
3 | Разработка программ индивидуальных, групповых коррекционно-развивающих занятий | Сентябрь | Психолог |
4 | Изготовление пособий и стимульного материала для диагностического обследования и коррекционно-развивающих занятий | В течение года | Психолог |
5 | Ведение отчетной документации, рекомендованной школьному психологу; документации ПМПк; карт развития обучающихся | В течение года | Психолог |
6 | Оформление информационных уголков психолога для обучающихся, педагогов, родителей | Обновление информации 1 раз в квартал | Психолог |
7 | Накопление материалов, используемых в работе | В течение года | Психолог |
8 | Обработка тестов, разработка рекомендаций по результатам диагностического обследования | В течение года | |
Диагностическая работа | |||
1 | Диагностика вновь прибывших в школу обучающихся | Сентябрь, по мере поступления | 1 класс; вновь прибывшие |
2 | Диагностика эмоционально-волевой, познавательной сфер учащихся по запросам педагогов и администрации | В течение года | 1-9 класс |
3 | Диагностика развития базовых учебных действий | Сентябрь - октябрь, апрель-май | 1 класс |
4 | Диагностика уровня учебной мотивации | Октябрь | 2-9 класс |
5 | Изучение направленности личности, профессиональных склонностей обучающихся 9 класса | октябрь-ноябрь | 9 класс |
6 | Диагностика адаптации обучающихся 5 класса к обучению в среднем звене школы | Ноябрь | 5 класс |
7 | Диагностика личностного и интеллектуального развития детей «группы риска». | Ноябрь | 5-9 класс |
8 | Диагностика личностных особенностей обучающихся | Январь февраль | 5-6 класс 7-9 класс |
9 | Выявление обучающихся «группы риска» | В течение года | 5-9 класс |
10 | Изучение межличностных отношений (социометрия) | 2-4 класс 5-9 класс | Декабрь январь |
11 | Диагностика психологической атмосферы в педагогическом коллективе, эмоционального выгорания педагогов | Март | педагогический коллектив |
12 | Диагностика готовности обучающихся 4 класса к обучению в среднем звене | Апрель | 4 класс |
13 | Мониторинг профессиональных ориентаций выпускников | Май | 9 класс |
Коррекционно-развивающая работа | |||
1 | Развивающие занятия адаптационного характера для обучающихся 1 класса | Сентябрь-октябрь | 1 класс |
2 | Развивающие занятия по повышению уровня психологической комфортности обучающихся на этапе перехода в среднее звено школы | Октябрь – ноябрь | 5 класс |
3 | Занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» | В течение года | 1 класс |
4 | Групповые занятия по программе «Мой мир», направленные на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников | В течение года | 2-4 класс |
5 | Индивидуальные занятия по развитию познавательной сферы | В течение года | 1-4 класс |
6 | Индивидуальные занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы | В течение года | 1-9 класс |
7 | Групповые занятия по программе «Гармония жизни», направленные на формирование эмоционально-личностной сферы обучающихся | В течение года | 5-9 класс |
8 | Индивидуальные, групповые занятия по программе для детей «группы риска», направленные на изменение их «образа Я» | В течение года | Обучающиеся, стоящие на разных видах учета |
9 | Групповые занятия профориентационной направленности | В течение года | 9 класс |
10 | Занятия с педагогическим коллективом, направленных на сплочение педагогического коллектива, установление благоприятного эмоционального климата в коллективе | Апрель | Педагогический коллектив |
Консультативная работа | |||
1 | Консультирование администрации школы, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей (индивидуальное, коллективное) | В течение года, по запросам | Психолог, родители, администрация и педагогический состав школы |
2 | Индивидуальное консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания и т. п. | По необходимости | Психолог, обучающиеся школы |
3 | Групповые консультации обучающихся по вопросам самоопределения, самовоспитания | 1 раз месяц | Психолог, обучающиеся 5-9 классов |
4 | Индивидуальные и групповые консультации, способствующие повышению психологической культуры педагогов и родителей | В течение года | Психолог, родители, педагоги |
Информационно-просветительская работа | |||
1 | Выступления на педагогических советах, совещаниях, заседаниях методических объединений | В течение года | Психолог |
2 | Участие в вебинарах, семинарах, конкурсах профессионального мастерства | В течение года | Психолог |
3 | Публикации на школьном сайте, учительских порталах | В течение года | Психолог |
4 | Печатные материалы для родителей, педагогов, касающиеся вопросов адаптации, обучения и воспитания | В течение года | Психолог |