Продуктивная совместная деятельность взрослых и детей в День АИСТА (психологическая игротека)
Что такое День АИСТА?
Этот день не отмечен в календаре — ведь аисты не летают по «расписанию», но для нашего ЦПД «Созвездие» этот день стал традиционным. Весь коллектив, наши воспитанники всегда с трепетом относятся к данному мероприятию. Ведь не зря ему присвоили такое символичное название - «День АИСТА». В этот день дети и взрослые в непринужденной обстановке могут пообщаться, полезно и интересно провести время и возможно найти свое маленькое счастье. Важную роль в этот день выполняет психолог учреждения. Продуктивная совместная деятельность взрослых и детей помогает познакомиться, снизить тревожность и установить контакт между незнакомыми людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры на день АИСТА_2016 | 19.63 КБ |
Игры на день АИСТА_2017 | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическая игротека "Мы живем весело"
День АИСТА 2016 год
подготовил: Малиновский Д.С., психолог
БУСОВО "ЧЦПД "Созвездие"
Волшебные руки
Дети и взрослые находят удобное место и прижимают руки к бокам, большими пальцами цепляясь за пояс, петельку ремня, пояс юбки или брюк. Потом они в течение 1 минуты стараются развести руки в стороны, напрягая мышцы (но не отпуская при этом рук от пояса). Через минуту они быстро отпускают свой пояс и полностью расслабляются. Руки должны подняться вверх сами, будто по волшебству!
Конкурс «Перепутаница»
«Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться».
Слова:
Логова | голова |
Босака | собака |
Ловосы | волосы |
Лекосо | колесо |
Посаги | сапоги |
Ждруба | дружба |
Рюкастля | кастрюля |
Конкурс «Угадайка»
- Кто родится с усами? (Котенок)
- У кого усы длиннее ног? (У таракана)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
- Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варятся 2 яйца? (4 минуты)
- На что похожа вторая половина апельсина? (На первую)
- Что портится от слов? (Настроение)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
- Чем заканчивается день и ночь? (Мягким знаком)
- Что принадлежит только вам, но пользуетесь вы им реже других? (Имя)
- Каких камней нет ни в одном море? (Сухих)
- Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (Буква Ц)
- Какое существо может прыгать на расстояние, в сто раз большее собственной длины? (Лягушка)
- Какое живое существо может взять груз почти в сто раз больше себя? (Муравей)
- Какому герою сказки очень нравилась обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
- В какой русской народной сказке решается проблема жилья? (Теремок)
- Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь получить прибыль? (Буратино)
Конкурс «Я тоже»
Психолог рассказывает историю, где небылицы перемешаны с действиями, которые человек может выполнить. Дети и взрослые внимательно слушают и реагируют на рассказ психолога. Рассказчик при этом не спешит, а после каждого предложения делает паузу и подымает руку вверх. Если действие выполнимо – дети должны крикнуть: «Я тоже!». А если действие нельзя выполнить - промолчать.
Задание:
Вчера я ходил на речку.
Все кричат - я тоже!
Вижу, на камушке сидит лягушка.
…
Увидела меня, стала песни петь.
…
Я стал ей подпевать.
…
Наши песни услышала цапля.
…
Села на камушек рядом с лягушкой.
…
Из воды выскочила золотая рыбка.
…
И тоже запела.
…
Вдруг прилетела ворона.
…
Она как каркнула.
…
Все закричали и разбежались.
…
А я поскакал в лес.
…
И увидел белого зайчика.
…
Зайчик кушал пирожок.
…
Конкурс «Клоун»
Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 коробки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону. Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробок себе на нос.
Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.
Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.
Предварительный просмотр:
Психологическая игротека "Мы живем весело"
День АИСТА 2017 год
подготовил: Малиновский Д.С., психолог
БУСОВО «ЧЦПД «Созвездие»
Место проведения – музыкальный зал учреждения.
Количество участников строго ограничено – не более 5 взрослых, не более 5 воспитанников центра в возрасте от 4 до 7 лет.
Ведущий – психолог.
Предложенные упражнения развивают пластику, гибкость, легкость тела, снимают мышечные зажимы, дают ощущения свободы и радости, способствуют игровой инициативе, стимулируют моторное и эмоциональное самовыражение. Совместные двигательные занятия детей и взрослых способствуют укреплению эмоциональных контактов, взаимопониманию и доверию.
- «Веселая зарядка» (для детей с 4 лет)
Психолог рассказывает, а все остальные показывают в движении.
«Чтобы машина заработала, надо завести мотор. Спящий человек похож на выключенную машину (дети и гости «спят»). Каждый из вас – хозяин своего тела. Вы можете его «завести» и «выключить». Давайте попробуем. Вы – проснувшиеся котята – потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки. А вот вы – крадущиеся в джунглях тигры. Станем осенним листочком, качающимся на ветру. Полетаем, как оторвавшийся листочек. Вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно. Тянемся вверх, как жирафы. Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными. А теперь мы – маятники, тяжелые, громоздкие, покачаемся из стороны в сторону. А сейчас мы пилоты, заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем. Молодцы!»
- «Походка и настроение» (для детей с 4 лет)
Психолог показывает движения и просит изобразить настроение: «Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь с неба падают тяжелые, большие капли. Полетаем, как воробей, а теперь – как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдемся, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Задумчиво пройдемся, как рассеянный человек. Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее».
- «Воздушный бал» (для детей с 4 лет)
Психолог предлагает превратиться в птиц, бабочек, стрекоз. Участники «летают», кружатся, прыгают высоко вверх. Всем легко, весело, радостно.
- «Лес» (для детей с 5 лет)
Психолог: «В нашем лесу растут березка, елочка, дуб, плакучая ива, сосна, травинка, цветок, гриб, ягода, кустики. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Как ваше растение реагирует на:
тихий, нежный ветерок;
сильный холодный ветер;
ураган;
мелкий грибной дождик;
ливень;
очень жарко;
ласковое солнце;
ночь;
град;
заморозки».
- Этюд «Согласованные действия» (для детей с 5 лет)
Дети и взрослые (взрослый/ребенок) разбиваются на пары. Им предлагается показать парные действия:
пилка дров;
гребля в лодке;
перемотка ниток;
перетягивание каната;
передача хрустального стакана.