Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята».
Цель: «Коррекция страха темноты и страшных снов».
Задачи:
1. Актуализация страха
2. Осознание страха
3. Снижение уровня страха и тревожности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smelye_kotyata.docx | 12.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята».
Цель: «Коррекция страха темноты и страшных снов».
Задачи:
1. Актуализация страха
2. Осознание страха
3. Снижение уровня страха и тревожности
Ход занятия:
1.Ритуал приветствия:
Ребёнок выходит в центр круга, показывает движение – приветствие, при этом говоря «Здравствуйте». Остальные дети повторяют движения и само приветствие. Все ребята должны побыть в роли ведущего, предложив своё движение.
2.Беседа «Что такое темнота?»
Детям задаются вопросы: Когда бывает темнота? Где можно наблюдать темноту? Как она выглядит? Что ты делаешь, когда гаснет свет? Можно ли пощупать темноту, как звучит и чем она пахнет?
3.Упражнение «Я-сова».
Дети называют животных, которые живут только в темноте или просто могут в ней ориентироваться. После этого дети отождествляют себя с такими животными и им задаются вопросы: Где ты живёшь? Что находится вокруг тебя? Кто твои друзья? Что ты ещё видишь? Почему ты не боишься находиться в темноте?
4. Упражнение «Что это?»
Детям по очереди завязываются глаза и они отгадывают различные предметы на ощупь. Пока у одного ученика завязаны глаза, другие дети могут предлагать предметы для опознания.
5. Упражнение «Смелый художник».
Детям нужно представить, что они являются художниками, но не просто художниками, а художниками, рисующими «ночные» картины. А для того, чтобы оценить всю красоту предметов в ночи, художник должен быть очень смелым. Далее дети рисуют картину котенка, находящегося в темноте. На черной бумаге белыми мелками нарисовали котят. Затем раскрасили котят манной крупой, предварительно намазав клеем ПВА, и добавили красок.
6. Сочинение групповой сказки.
А сейчас давайте придумаем сказку про наших котят и сочинять ее будем все вместе, так, что каждый добавит по одному предложению.
7. Рефлексия.
Цель: выяснение эмоционального состояния ребенка на занятии, подведение итога.
Дети садятся в круг. Идет подведение итога занятия.
- Какое упражнение вам понравилось?
- Чему мы научились на занятии?