ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога
Цель работы: создание благоприятных психологических условий для развития личности ученика.
Задачи:
1. Создание социально - психологических условий для успешной адаптации учащихся на сложных возрастных этапах;
2. Создание социально - психологических условий для успешного перехода учащихся из начального в среднее звено;
3. Создание условий для успешного саморазвития и самореализации школьников подросткового и юношеского возраста;
4. Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки участникам образовательного процесса;
5. Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.
6. Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
7. Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;
8. Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.
Приоритетные направления работы: психолого-педагогическая работа на этапе адаптации обучающихся; сопровождение обучающихся на этапе предпрофильной подготовки; работа с детьми «группы риска» (составление банка данных).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_psiholog_2018.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МКОУ СОШ №18
___________Ю.В. Казанникова
«___» ____________________
ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога МКОУ СОШ №18
Ивахник Ю.А.
на 2017 – 2018 учебный год
Цель работы: создание благоприятных психологических условий для развития личности ученика.
Задачи:
- Создание социально - психологических условий для успешной адаптации учащихся на сложных возрастных этапах;
- Создание социально - психологических условий для успешного перехода учащихся из начального в среднее звено;
- Создание условий для успешного саморазвития и самореализации школьников подросткового и юношеского возраста;
- Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки участникам образовательного процесса;
- Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.
- Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
- Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;
- Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.
Приоритетные направления работы: психолого-педагогическая работа на этапе адаптации обучающихся; сопровождение обучающихся на этапе предпрофильной подготовки; работа с детьми «группы риска» (составление банка данных).
Вид (направление) деятельности. Наименование работы | Контингент участников | Цель деятельности | Форма проведения | Сроки | Ответственные, сотрудничество | Результат | Отметка о выпол-нении | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА | ||||||||
Обучающиеся 1—4 классов | ||||||||
Диагностика сформированности личностных универсальных учебных действий в рамках введения ФГОС | Учащиеся 1 класса | Выявить у детей предпосылки для формирования универсальных учебных действий прежде всего в личностной готовности к школьному обучению | Индивидуальная диагностика | Сентябрь - октябрь | Педагог-психолог, кл. руководители | |||
Диагностика эмоционального состояния в период адаптации (настроение, социальные контакты, познавательная деятельность, дисциплина, двигательная активность) | Учащиеся 1 класса | Выявление уровня эмоционального и социального развития. Снижение уровня дезадаптации учащихся. Выявление детей группы риска. | Фронтальная диагностика | Сентябрь, октябрь, апрель | Педагог-психолог, кл. руководители | |||
Диагностика межличностных отношений в классе | Учащиеся 2 – 3 класса | Изучение межличностных отношений в группе | Фронтальная диагностика | Октябрь | Педагог-психолог, кл. руководители | |||
Диагностика уровня мотивации к учению, по Н.Г. Лускановой:
| Учащиеся 2 – 3 класса | Определение уровня сформированности учебной мотивации младших школьников | Фронтальная диагностика | Ноябрь | Педагог-психолог, кл. руководители | |||
Экспресс методика выявления школьной тревожности | Учащиеся 2 – 3 класса | Выявление уровня тревожности | Фронтальная диагностика | Март | Педагог-психолог | |||
Мониторинговое исследование при переходе в среднее звено:
| Учащиеся 4 класса | Выявление уровня готовности детей на этапе перехода из начального в среднее звено | Фронтальная диагностика | Апрель | Педагог-психолог, кл. руководители | |||
Обучающиеся 5 - 8 классов | ||||||||
Диагностика адаптации пятиклассников к обучению в школе:
| Учащиеся 5 класса | Выявление уровня эмоционального и социального развития. Снижение уровня дезадаптации учащихся. Выявление детей группы риска. | Фронтальная диагностика | Сентябрь, октябрь | Педагог-психолог, кл. руководители | |||
Оценка актуального психоэмоционального состояния ребенка (Методика является производной от цветового теста М. Люшера) | Учащиеся 5 – 8 класса | Определение показателя отклонения от аутонормы. | Фронтальная диагностика | Март | Педагог-психолог | |||
Тест Айзенка и методика экспресс –диагностики характерологических особенностей личности Т.В. Матолина | Учащиеся 6,8 класса | Определение характерологических особенностей личности | Фронтальная диагностика | Октябрь | Педагог-психолог | |||
Методика первичной диагностики и выявление детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук) | Учащиеся 5 - 8 класса | Выявление «детей группы риска» | Фронтальная диагностика | Ноябрь | Педагог-психолог | |||
Обучающиеся 9 – 11 классов | ||||||||
Анкетирование учащихся 10 класса | Учащиеся 10 класса | Изучение периода адаптации учащихся профильного класса | Фронтальная работа | Октябрь | Педагог-психолог | |||
Диагностический опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения ДАП – П для учащихся ОУ | Учащиеся 9 – 11 классов | Выявление лиц, склонных к различным видам девиантного поведения | Фронтальная диагностика | Октябрь | Педагог-психолог | |||
Диагностика профессиональных интересов и склонностей школьников | Учащиеся 9 классов | Оказание помощи обучающимся в определении профиля обучения в 10-11 классах и перспектив профессионального самоопределения | Фронтальная диагностика | В рамках программы по профориентации | Педагог-психолог | |||
Анкета «Готовность к ГИА» | Учащиеся 11 класса | Оценка готовности учащихся выпускных классов к сдаче ЕГЭ | Фронтальная диагностика | Октябрь | Педагог-психолог | |||
Родители учащихся начальных классов | ||||||||
Анкетирование «Особенности адаптации в школе» | Родители учащихся 1 класса | Проследить мотивационную сферу, эмоциональные переживания учащихся 1 класса в период адаптации | Сентябрь | Педагог-психолог, кл. руководители | ||||
Родители старшеклассников | ||||||||
Анкетирование родителей по выбору профиля обучения их ребенком | Родители учащихся 9 класса | Помощь учащимся в выборе профиля обучения и будущей профессии | Апрель | Педагог-психолог, кл. руководители | ||||
Классные руководители | ||||||||
Анкетирование классных руководителей | Классные руководители 1, 5 классов | |||||||
КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||
Обучающиеся 1—4 классов | ||||||||
Занятия «Я в школе»:
Программа «Лестница роста» | Учащиеся 1 класса | Содействие школьной адаптации учащихся посредством проработки потенциально проблемных для той или иной параллели сфер школьной жизни Формирование предпосылок готовности первоклассников к школьному обучению | Групповые развивающие занятия | В течение года | Педагог-психолог, кл. руководители | |||
Психологические классные часы по запросу классных руководителей | Учащиеся 1 – 4 классов | Развитие умения взаимодействовать с окружающими учителями, родителями, одноклассниками | Групповые развивающие занятия | В течение года | Педагог-психолог, кл. руководители | |||
Обучающиеся 5 - 8 классов | ||||||||
Занятия «Я - пятиклассник»:
| Учащиеся 5 класса | Повышение психологической адаптации к обучению в среднем звене | Групповые развивающие занятия с элементами тренинга | В течение года | Педагог-психолог, кл. руководители | |||
Психологические классные часы по запросу классных руководителей | Учащиеся 5 – 8 классов | Развитие умения взаимодействовать с окружающими учителями, родителями, одноклассниками | Групповые развивающие занятия | В течение года | Педагог-психолог, кл. руководители | |||
Обучающиеся 9 – 11 классов | ||||||||
Классные часы:
| Учащиеся 9 – 11 классов | Формирование умения справляться с трудностями Формирование у старшеклассников жизнеутверждающих установок Актуализация социальной активности как ценности личности | Классные часы | В течение года | Педагог-психолог, кл. руководители | |||
Классные часы:
| Учащиеся 9, 11 класса | Познакомить выпускников с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации Научить выпускников снимать напряжение простыми психологическими способами Повысить уверенность в себе, в своих силах | Групповое занятие | Январь - март | Педагог-психолог, кл. руководители | |||
Проведение недели Психологии: «Я в мире толерантности» | Учащиеся 1 – 11 классов | Создание комфортной психологической среды образовательного учреждения | Ноябрь | Педагог-психолог | ||||
ПРОСВЕЩЕНИЕ | ||||||||
Родители учащихся начальных классов | ||||||||
Родительский всеобуч. Психологическая помощь родителям:
| Родители 1 классов 4 классов | Информировать родителей об особенностях процесса психологической адаптации первоклассников к обучению в школе Информировать родителей об особенностях периода адаптации на переходе их детей из начального в среднее звено | Родительское собрание | Декабрь Апрель | Педагог-психолог, кл. руководители | |||
Проведение родительских всеобучей по запросу классных руководителей и администрации | Родители | Оказание консультативной помощи по вопросам воспитания детей, установления контакта с детьми и др. | В течение года | |||||
Родители учащихся среднего звена | ||||||||
Родительский всеобуч. Психологическая помощь родителям:
| Родители 5 классов 6 – 8 классов | Ознакомить родителей с особенностями периода адаптации детей на новой ступени обучения Ознакомить родителей с возрастными, психологическими особенностями детей | Родительское собрание | Октябрь В течение года | Педагог-психолог, кл. руководители | |||
Родители старшеклассников | ||||||||
Родительский всеобуч. Психологическая помощь родителям:
| Родители 9 классов 11 классов | Актуализировать родителей на проблеме профессионального самоопределения Дать рекомендации родителям по психологической готовности к сдаче экзаменов их детьми | Родительское собрание | Январь | Педагог-психолог, кл. руководители | |||
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ | ||||||||
Психологическое консультирование: родителей, классных руководителей, учителей, обучающихся | Все участники образовательного процесса | Оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса: родителям, классным руководителям, учителям-предметникам, учащимся | Консультация | В течение года | Педагог-психолог | |||
Ознакомление классных руководителей с результатами диагностических исследований | Классные руководители | Оказание консультативной помощи по вопросам коррекции выявленных проблем | Консультация | В течение года | Педагог-психолог | |||
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||||||||
Утверждение плана работы на 2017 – 2018 учебный год | Педагог-психолог, администрация | Самоконтроль проводимой работы, своевременное устранение ошибок и недостатков | Сентябрь | Педагог-психолог | ||||
Подготовка материалов к проведению диагностических исследований, родительских собраний, выступлений на МО классных руководителей, подготовка педагогических советов, семинаров, занятий, консультаций | Педагог-психолог | В течение года | Педагог-психолог | |||||
Разработка обобщающих таблиц результатов диагностики, рекомендаций для учителей, классных руководителей, родителей | Педагог-психолог | Информирование участников, оказание консультативной помощи | В течение года | Педагог-психолог | ||||
Участие в районных семинарах, сборах творческих групп педагогов-психологов | Педагоги-психологи района | Информирование участников | В течение года (согласно графику) | Педагог-психолог | ||||
Выступление на МО педагогов-психологов | Педагог-психолог | Информирование участников | В течение года (согласно графику) | Педагог-психолог | ||||
Оформление документации | Педагог-психолог | Самоконтроль проводимой работы, своевременное устранение ошибок и недостатков | В течение года | Педагог-психолог |