ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога

Ивахник Юлия Анатольевна

Цель работы: создание благоприятных психологических условий для развития личности ученика.

Задачи:

1.     Создание социально - психологических условий для успешной адаптации учащихся на сложных возрастных этапах;

2.     Создание социально - психологических условий для успешного перехода учащихся  из начального  в среднее звено;

3.     Создание условий для успешного  саморазвития и самореализации школьников подросткового и юношеского возраста;

4.     Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки участникам образовательного процесса;

5.     Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.

6.     Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.

7.    Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;

8.     Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.

Приоритетные направления работы: психолого-педагогическая работа на этапе адаптации обучающихся; сопровождение обучающихся на этапе предпрофильной подготовки; работа с детьми «группы риска» (составление банка данных).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_psiholog_2018.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор МКОУ СОШ №18

___________Ю.В. Казанникова

«___» ____________________

ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога  МКОУ СОШ №18

Ивахник Ю.А.

 на 2017 – 2018 учебный год

Цель работы: создание благоприятных психологических условий для развития личности ученика.

Задачи: 

  1. Создание социально - психологических условий для успешной адаптации учащихся на сложных возрастных этапах;
  2. Создание социально - психологических условий для успешного перехода учащихся  из начального  в среднее звено;
  3. Создание условий для успешного  саморазвития и самореализации школьников подросткового и юношеского возраста;
  4. Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки участникам образовательного процесса;
  5. Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.
  6. Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
  7. Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;
  8. Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.

Приоритетные направления работы: психолого-педагогическая работа на этапе адаптации обучающихся; сопровождение обучающихся на этапе предпрофильной подготовки; работа с детьми «группы риска» (составление банка данных).


Вид (направление) деятельности. Наименование работы

Контингент участников

Цель деятельности

Форма проведения

Сроки

Ответственные, сотрудничество

Результат

Отметка о выпол-нении

1

2

3

4

5

6

7

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Обучающиеся 1—4 классов

Диагностика сформированности личностных универсальных учебных действий в рамках введения ФГОС

Учащиеся 1 класса

Выявить у детей предпосылки для формирования универсальных учебных действий прежде всего в личностной готовности к школьному обучению

Индивидуальная  диагностика

Сентябрь - октябрь

Педагог-психолог, кл. руководители

Диагностика эмоционального состояния в период адаптации (настроение, социальные контакты, познавательная деятельность, дисциплина, двигательная активность)

Учащиеся 1 класса

Выявление уровня эмоционального и социального развития. Снижение уровня дезадаптации учащихся. Выявление детей группы риска.

Фронтальная диагностика

Сентябрь, октябрь, апрель

Педагог-психолог, кл. руководители

Диагностика межличностных отношений в классе

Учащиеся 2 – 3 класса

Изучение межличностных отношений в группе

Фронтальная диагностика

Октябрь

Педагог-психолог, кл. руководители

Диагностика уровня мотивации к учению, по Н.Г. Лускановой:

  • Проективная методика «Что тебе нравится в школе?»;
  • Анкетирование.

Учащиеся 2 – 3 класса

Определение уровня сформированности учебной мотивации младших школьников

Фронтальная диагностика

Ноябрь

Педагог-психолог, кл. руководители

Экспресс методика выявления школьной тревожности

Учащиеся 2 – 3 класса

Выявление уровня тревожности

Фронтальная диагностика

Март

Педагог-психолог

Мониторинговое исследование при переходе в среднее звено:

  • Изучение направленности на приобретение знаний или на отметку;
  • Изучение межличностных отношений в классе;
  • Экспресс методика выявления школьной тревожности.

Учащиеся 4 класса

Выявление уровня готовности детей на этапе перехода из начального в среднее звено

Фронтальная диагностика

Апрель

Педагог-психолог, кл. руководители

Обучающиеся 5 - 8 классов

Диагностика адаптации пятиклассников к обучению в школе:

  • Изучение межличностных отношений в классе;
  • Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса;
  • Изучение направленности на приобретение знаний или на отметку;
  • Анкетирование

Учащиеся 5 класса

Выявление уровня эмоционального и социального развития. Снижение уровня дезадаптации учащихся. Выявление детей группы риска.

Фронтальная диагностика

Сентябрь, октябрь

Педагог-психолог, кл. руководители

Оценка актуального психоэмоционального состояния ребенка (Методика является производной от цветового  теста М. Люшера)

Учащиеся 5 – 8 класса

Определение показателя отклонения от аутонормы.

Фронтальная диагностика

Март

Педагог-психолог

Тест Айзенка и методика экспресс –диагностики характерологических особенностей личности Т.В. Матолина

Учащиеся 6,8 класса

Определение характерологических особенностей личности

Фронтальная диагностика

Октябрь

Педагог-психолог

Методика первичной диагностики и выявление детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук)

Учащиеся 5 - 8 класса

Выявление «детей группы риска»

Фронтальная диагностика

Ноябрь

Педагог-психолог

Обучающиеся 9 – 11 классов

Анкетирование учащихся 10 класса

Учащиеся 10 класса

Изучение периода адаптации учащихся профильного класса

Фронтальная работа

Октябрь

Педагог-психолог

Диагностический опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения ДАП – П для учащихся ОУ

Учащиеся 9 – 11 классов

Выявление лиц, склонных к различным видам девиантного поведения

Фронтальная диагностика

Октябрь

Педагог-психолог

Диагностика профессиональных интересов и склонностей школьников

Учащиеся 9 классов

Оказание помощи обучающимся в определении профиля обучения в 10-11 классах и перспектив профессионального самоопределения

Фронтальная диагностика

В рамках программы по профориентации

Педагог-психолог

Анкета «Готовность к ГИА»

Учащиеся 11 класса

Оценка готовности учащихся выпускных классов к сдаче ЕГЭ

Фронтальная диагностика

Октябрь

Педагог-психолог

Родители учащихся начальных классов

Анкетирование «Особенности адаптации в школе»

Родители учащихся 1 класса

Проследить мотивационную сферу, эмоциональные переживания учащихся 1 класса в период адаптации

Сентябрь

Педагог-психолог, кл. руководители

Родители старшеклассников

Анкетирование родителей по выбору профиля обучения их ребенком

Родители учащихся 9 класса

Помощь учащимся в выборе профиля обучения и будущей профессии

Апрель

Педагог-психолог, кл. руководители

Классные руководители

Анкетирование классных руководителей

Классные руководители 1, 5 классов

КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Обучающиеся 1—4 классов

Занятия «Я в школе»:

  • Кто такой школьник?
  • Школьный распорядок
  • Школьные правила
  • Наш класс

Программа «Лестница роста»

Учащиеся 1 класса

Содействие школьной адаптации учащихся посредством проработки потенциально проблемных для той или иной параллели сфер школьной жизни

Формирование предпосылок готовности первоклассников к школьному обучению

Групповые развивающие занятия

В течение года

Педагог-психолог, кл. руководители

Психологические классные часы по запросу классных руководителей

Учащиеся 1 – 4 классов

Развитие умения взаимодействовать с окружающими учителями, родителями, одноклассниками

Групповые развивающие занятия

В течение года

Педагог-психолог, кл. руководители

Обучающиеся 5 - 8 классов

Занятия «Я - пятиклассник»:

  • Пятый класс. Что нового?
  • Наш класс.
  • Психологическая аптечка.
  • Обрати внимание на внимание!!!

Учащиеся 5 класса

Повышение психологической адаптации к обучению в среднем звене

Групповые развивающие занятия с элементами тренинга

В течение года

Педагог-психолог, кл. руководители

Психологические классные часы по запросу классных руководителей

Учащиеся 5 – 8 классов

Развитие умения взаимодействовать с окружающими учителями, родителями, одноклассниками

Групповые развивающие занятия

В течение года

Педагог-психолог, кл. руководители

Обучающиеся 9 – 11 классов

Классные часы:

  • «Как ты справляешься с трудностями?»;
  • «Жизненный успех»;
  •  «Понедельник начинается в субботу»

Учащиеся 9 – 11 классов

Формирование умения справляться с трудностями

Формирование у старшеклассников жизнеутверждающих установок

Актуализация социальной активности как ценности личности

Классные часы

В течение года

Педагог-психолог, кл. руководители

Классные часы:

  • «Как справиться со стрессом на экзамене»;

  • «Я и экзамен»;

  • «Уверенность на экзамене».

Учащиеся 9, 11 класса

Познакомить выпускников с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации

Научить выпускников снимать напряжение простыми психологическими способами

Повысить уверенность в себе, в своих силах

Групповое занятие

Январь - март

Педагог-психолог, кл. руководители

Проведение недели Психологии: «Я в мире толерантности»

Учащиеся 1 – 11 классов

Создание комфортной психологической среды образовательного учреждения

Ноябрь  

Педагог-психолог

ПРОСВЕЩЕНИЕ

Родители учащихся начальных классов

Родительский всеобуч. Психологическая помощь родителям:

  • «Первоклассник – новый этап в жизни вашего ребенка и вашей семьи»;
  • «С гордостью и тревогой»

Родители

1 классов

4 классов

Информировать родителей об особенностях процесса психологической адаптации первоклассников к обучению в школе

Информировать родителей об особенностях периода адаптации на переходе их детей из начального в среднее звено

Родительское собрание

Декабрь

Апрель

Педагог-психолог, кл. руководители

Проведение родительских всеобучей по запросу классных руководителей и администрации

Родители

Оказание консультативной помощи по вопросам воспитания детей, установления контакта с детьми и др.

В течение года

Родители учащихся среднего звена

Родительский всеобуч. Психологическая помощь родителям:

  • «Время кризиса»;

  • «Психологические особенности детей на разных возрастных этапах»

Родители

5 классов

6 – 8 классов

Ознакомить родителей с особенностями периода адаптации детей на новой ступени обучения

Ознакомить родителей с возрастными, психологическими особенностями детей

Родительское собрание

Октябрь

В течение года

Педагог-психолог, кл. руководители

Родители старшеклассников

Родительский всеобуч. Психологическая помощь родителям:

  • «Родители+дети=Правильный выбор»;
  • «Экзамен без стресса и тревог»

Родители

9 классов

11 классов

Актуализировать родителей на проблеме профессионального самоопределения

Дать рекомендации родителям по психологической готовности к сдаче экзаменов их детьми

Родительское собрание

Январь

Педагог-психолог, кл. руководители

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Психологическое консультирование: родителей, классных руководителей, учителей, обучающихся

Все участники образовательного процесса

Оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса: родителям, классным руководителям, учителям-предметникам, учащимся

Консультация

В течение года

Педагог-психолог

Ознакомление классных руководителей с результатами диагностических исследований

Классные руководители

Оказание консультативной помощи по вопросам коррекции выявленных проблем

Консультация

В течение года

Педагог-психолог

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Утверждение плана работы на 2017 – 2018 учебный год

Педагог-психолог, администрация

Самоконтроль проводимой работы, своевременное устранение ошибок и недостатков

Сентябрь

Педагог-психолог

Подготовка материалов к проведению диагностических исследований, родительских собраний, выступлений на МО классных руководителей, подготовка педагогических советов, семинаров, занятий, консультаций

Педагог-психолог

В течение года

Педагог-психолог

Разработка обобщающих таблиц результатов диагностики, рекомендаций для учителей, классных руководителей, родителей

Педагог-психолог

Информирование участников, оказание консультативной помощи

В течение года

Педагог-психолог

Участие в районных семинарах, сборах творческих групп педагогов-психологов

Педагоги-психологи района

Информирование участников

В течение года (согласно графику)

Педагог-психолог

Выступление на МО педагогов-психологов

Педагог-психолог

Информирование участников

В течение года (согласно графику)

Педагог-психолог

Оформление документации

Педагог-психолог

Самоконтроль проводимой работы, своевременное устранение ошибок и недостатков

В течение года

Педагог-психолог