Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_17-18.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план
на 2017-2018 учебный год
педагога-психолога ГБОУ Детский сад № 64»
Кочкиной Е.В
месяц | Работа с детьми | Работа с педагогическим персоналом | Работа с родителями | Работа с документацией |
сентябрь | «До свиданья лето, здравствуй детский сад!» 1. Наблюдения детей в период адаптации к условиям ДОУ (вновь прибывшие дети раннего возраста) 2. Диагностика детей подготовительной к школе группы на предмет готовности к обучению в школе. «Азбука безопасности. Правила дорожного движения» | 1.Обсуждение годового плана. 2.Консультации: «Условия и факторы успешной адаптации детей раннего возраста» 3.Рекомендации по оформлению уголков для родителей во всех группах. 4. День дошкольного работника. 5. Психологическая поддержка аттестующихся воспитателей | 1. Ознакомительная беседа с родителями вновь поступивших детей. Вручение памяток. Заполнение анкеты «Условиями пребывания детей в детском саду» родителями вновь поступивших детей Вручение Паспорта воспитанников. 2.Оформление групповых стендов «Заочные беседы с родителями». 3.Индивидуальные консультации по запросу. | 1.Изучение медицинских карт вновь поступивших детей. 2.Обработка данных диагностических исследований детей. 3.Оформление результатов психологического обследования детей. 4.Отбор информации для родителей по вопросам воспитания и развития детей. 5.Оформление «Памяток» для родительских собраний. |
октябрь | «Я в мире. Человек» 1.Сопровождение адаптационного периода детей раннего возраста, 2-ой младшей группы. 2.Изучение межличностных отношений детей в старшей группе (социометрия). 3.Экспресс-диагностика НПР детей 2-ой младшей группы, средней, старшей группы.
| 1.Консультации: «Рекомендации по взаимодействию с детьми различных темпераментов.» Работа с памятками (текстовый материал) по темам консультаций. 3.Памятки-глоссарий по основным терминам нового Закона «Об образовании». 4. День пожилого человека. 5.Индивидуальные консультации по запросу. | 1.Консультация для родителей "Маленький фантазер или обманщик?" 2.Консультация для родителей «Телевизор - друг или враг?» 3.Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки. 4.Индивидуальные консультации по запросу. 5. Анкетирование родителей "Почему дети обманывают?" | 1.Подбор материала для развивающей работы с детьми. 2.Оформление обязательной документации с учетом рекомендаций ПМС-центра. 3.Заполнение адаптационных листов совместно с воспитателем. 4.Изучение Проекта «ФГОС дошкольного образования». 5.Работа с сайтами Мин.образования РФ, НИРО, Адалин. 6.Оформление представлений на ГПМК в ЦДиК.
|
ноябрь | «Мой дом, мой город, моя страна» 1. Сопровождение режимных моментов, НОД в группах 2. Индивидуальные занятия с детьми старшей группы и младшей группы. 3.Занятия(подгрупповые) с детьми разных возрастных групп. 4.Экспресс-диагностика НПР детей раннего возраста. 5.Проведение Недели Толерантности с детьми старшего дошкольного возраста | 1. Совместный проект педагога - психолога и воспитателей "Детский сад-территория самостоятельности, инициативности и здоровья!" Работа с памятками (текстовый материал) по темам консультаций. 2. Проведение Экспресс-диагностика НПР детей раннего возраста. 4. Психологическая поддержка аттестующихся воспитателей. 5. Индивидуальные консультации по запросу. | 1. Беседа с родителями младших групп «Кризис 3-летнего возраста» 2. Беседы с родителями «В царстве упрямства и капризов» 3.Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки. 4.Индивидуальные консультации по запросу | 1.Подбор материала для развивающей работы с детьми. 2.Оформление обязательной документации с учетом рекомендаций ПМС-центра. 3.Заполнение адаптационных листов совместно с воспитателем. 4.Изучение Проекта «ФГОС дошкольного образования». 5.Работа с сайтами Мин.образования РФ, НИРО, Адалин. |
декабрь | «Зима. Новый год.» «Мастерская деда Мороза.» 1. Сопровождение режимных моментов, НОД в группах.
2. Индивидуальные занятия с детьми старшей группы и младшей группы 3.Занятия(подгрупповые) с детьми разных возрастных групп –Мир музыки. Музыкальные инструменты | 1.Консультации: «Воспитание дошкольников с учётом их возрастных особенностей»; Работа с памятками (текстовый материал) по темам консультаций. 2.Индивидуальные беседы: «Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей во время подготовки и проведения Новогодних утренников» 3. Индивидуальные консультации по запросу. | 1.Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок» 2.Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки. 3.Индивидуальные консультации по запросу. | 1.Подбор материала для развивающей работы с детьми. 2.Оформление обязательной документации с учетом рекомендаций ПМС-центра. 3.Работа с сайтами Мин.образования РФ, НИРО, Адалин. 4.Оформление представлений на ГПМК в ЦДиК (по запросу) |
январь | Зимние виды спорта. 1. Сопровождение режимных моментов.
2. Индивидуальные занятия с детьми старшей группы и младшей группы 3.Занятия(подгрупповые) с детьми разных возрастных групп. Как зимуют звери. | 1. Сообщение на педсовете «Использование сказки в целях коррекции неблагоприятных эмоциональных состояний ребенка» (памятки) 2. Индивидуальные консультации по запросу. 3.. Работа с памятками (текстовый материал) по темам консультаций. 4. День снятия блокады. | 1. Консультация «Опасные слова или родительские директивы!» 2.Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки. 3.Индивидуальные консультации по запросу. | 1.Подбор материала для развивающей работы с детьми. 2.Оформление обязательной документации 3.Работа с сайтами Мин.образования РФ, НИРО, Адалин. |
февраль | Масленица широкая. 1. Индивидуальные занятия с детьми старшей группы и младшей группы 2.Занятия(подгрупповые) с детьми раннего возраста. 3.Занятия (подгрупповые) с детьми старшей группы. 4.Занятия(подгрупповые) с детьми подготовительной к школе группы. | 1.Консультации: «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми» 2. Работа с памятками (текстовый материал) по темам консультаций. 3.Индивидуальные беседы: «Пять рецептов избавления от гнева» 4. Индивидуальные консультации по запросу. 5. День защитника отечества. | 1.Беседы «Как нужно вести себя родителям в случае проявления их детьми агрессивного поведения» 2.Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки. 3.Индивидуальные консультации по запросу. | 1.Подбор материала для развивающей работы с детьми. 2.Оформление обязательной документации. 3.Работа с сайтами Мин.образования РФ, НИРО, Адалин. 4.Оформление представлений на ГПМК в ЦДиК (по запросу) |
март | «Весна. Народная культура и традиции» 1. Сопровождение режимных моментов, НОД в группах. Международный женский день 2. Индивидуальные занятия с детьми старшей группы и младшей группы. 3.Занятия(подгрупповые) с детьми разных возрастных групп. 4.Диагностика детей подготовительной к школе группы на предмет готовности к обучению в школе (2 этап) | 1.Консультации: «Как снять напряжение ребенка» 2. Индивидуальные консультации по запросу. 3. Работа с памятками (текстовый материал) по темам консультаций. 4. Неделя детской юношеской книги. | 1. Советы родителям: «Агрессивный ребенок» 2.Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки. 3.Индивидуальные консультации по запросу. | 1.Подбор материала для развивающей работы с детьми. 2.Оформление обязательной документации. 3.Работа с сайтами Мин.образования РФ, НИРО, Адалин. 4.Оформление представлений на ГПМК в ЦДиК (по запросу) |
апрель | «День смеха» 1.Индивидуальные занятия с детьми старшей группы и младшей группы. 2.Занятия (подгрупповые) с детьми разных возрастных групп – «Дорога в космос» 3.Диагностика детей подготовительной к школе группы на предмет готовности к обучению в школе (2 этап) | 1. День смеха. Тренинг с воспитателями «Хорошее настроение» 2. Индивидуальные консультации по запросу. 3. День космонавтики. | 1.Беседы: «Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста» 2.Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки. 3.Индивидуальные консультации по результатам диагностики | 1.Подбор материала для развивающей работы с детьми. 2.Оформление обязательной документации. 3.Работа с сайтами Мин.образования РФ, НИРО, Адалин. 4.Оформление представлений на ГПМК в ЦДиК (по запросу) |
май | «День победы.» 1.Экспресс – диагностика НПР детей раннего возраста, развития познавательных процессов детей младшего, среднего, старшего возраста. 2. Диагностика детей подготовительной к школе группы на предмет готовности к обучению в школе (2 этап) 3. Индивидуальные занятия с детьми старшей группы и младшей группы. 4.Занятия (подгрупповые) с детьми разных возрастных групп. | 1. Занятие с элементами тренинга для воспитателей «Сильная команда» 2.Экспресс – диагностика НПР детей раннего возраста 3. Индивидуальные консультации по запросу. 4. День Победы. 5. День города. | 1.Беседы: «Как научить ребенка прибирать игрушки» 2.Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки. 3.Индивидуальные консультации по результатам диагностики Консультация для родителей "Современная семья: основы воспитания ребенка" | 1.Подбор материала для развивающей работы с детьми. 2.Оформление обязательной документации. 3.Работа с сайтами Мин.образования РФ, НИРО, Адалин. 4.Оформление представлений на ГПМК в ЦДиК (по запросу) |
Июнь | «Лето.» 1. Развивающие занятия по блокам: «Первые шаги в большой мир», «Дружные пальчики» «Страна Понимания» 2.Индивидуальные занятия с детьми по запросу родителей. | 1. Семинар «Использование информационных технологий в работе по взаимодействию с семьями воспитанников». Работа с памятками (текстовый материал) по темам консультаций. 2.Индивидуальные беседы: «Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей.» 3. Индивидуальные консультации по запросу. | Консультация для родителей "Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили" 2. Анкетирование родителей. 3. Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки. 4.Индивидуальные консультации по результатам диагностики | 1.Мониторинг «Портрет семьи» (социальное состояние семей ДОУ). 2.Составление рекомендаций для воспитателей и родителей «Четыре мотива плохого поведения ребенка». 3.Подготовка диагностических методик для изучения межличностных отношений в коллективе. |
Июль | 1. Сопровождение режимных моментов 2. Индивидуальные занятия с детьми старшей группы и младшей группы. 3.Занятия(подгрупповые) с детьми раннего возраста. 4.Занятия(подгрупповые) с детьми старшей группы. 5.Занятия(подгрупповые) с детьми подготовительной к школе группы. | 1.Семинар «Развитие эмоциональной отзывчивости ребенка вовремя НОД» (знакомство с методиками). 2.Консультация и практическая помощь в изготовлении дидактических игр и психологических уголков в группе. 3.Диагностика оценки эмоционального состояния педагогов. 4.Рекомендации по работе с Интернет-ресурсами. | 1. Консультация «Искусство хвалить» (текстовая). 2.Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки. 3.Индивидуальные консультации по запросу. | 1.Подбор материала для развивающей работы с детьми. 2. Обработка диагностических данных и составление рекомендаций педагогам по профилактике эмоционального выгорания. |
Август |
«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» 1.Развивающие занятия по блокам: «Первые шаги в большой мир» «Дружные пальчики». 2.Индивидуальные занятия с детьми по запросу родителей. 3.Изучение эмоционального состояния детей в подготовительной группе (Люшер) | 1.Семинар «Развитие эмоциональной отзывчивости ребенка вовремя НОД» (знакомство с методиками). 2.Консультация и практическая помощь в изготовлении дид. игр и психологических уголков в группе. 3.Рекомендации по работе с Интернет-ресурсами | 1. Консультации для родителей через сайт ДОУ, групповые уголки, информационный стенд «Странички доброты». 2. Индивидуальные консультации по запросу. 3.Консультации для родителей через сайт ДОУ и групповые уголки. 4.Индивидуальные консультации по запросу. | 1.Ведение документации педагога-психолога. 2.Подготовка бланков с развивающими играми. 3.Обработка полученных диагностических данных, написание заключения по результатам диагностики, рекомендаций для воспитателя и родителей. 4.Изучение Проекта «ФГОС дошкольного образования». 5.Работа с сайтами Мин.образования РФ, НИРО, Адалин. |