Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мечты сбываются»
Цель: формирование представлений о мечте как побудителе воли к действию.
Задачи:
Социально-коммуникативные:
- создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы;
- содействовать развитию воображения, творческого и жизненного потенциала детей, раскрытию индивидуальности каждого ребенка;
Познавательные:
- обучать детей позитивному мышлению посредством акцентирования внимания на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mechty_sbyvayutsya.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога психолога с детьми подготовительной группы «Мечты сбываются»
Цель: формирование представлений о мечте как побудителе воли к действию.
Задачи:
Социально-коммуникативные:
- создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы;
- содействовать развитию воображения, творческого и жизненного потенциала детей, раскрытию индивидуальности каждого ребенка;
Познавательные:
- обучать детей позитивному мышлению посредством акцентирования внимания на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей;
Художественно-эстетические:
- развивать стремление мечтать;
- стимулировать творческое самовыражение средствами арт-терапии.
Речевые:
- развивать способность описывать картину;
- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Физические:
- совершенствовать навыки выполнения основных видов движений.
- обучать приемам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.
Оборудование:
- 3 стакана с водой;
- перышко для психолога и детей;
- платок;
- плащ-накидка для психолога;
- солнце, звезды, цветы, шары, капельки дождя (для украшения зала);
- картинки с мечтами детей;
- листы бумаги (на каждого ребенка);
- подушки (на каждого ребенка);
- шары, наполненные гелием (для психолога и каждого ребенка).
Музыкальное сопровождение: песня «На крыльях мечты» (исполнитель/ автор: группа «Волшебники двора»)
Структура НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Вводная часть Приветствие. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт. | Приветствие.
| Дети выполняют действия с педагогом |
1.1 Разминка «Покружитесь все, кто…» Цель: объединить детей в группу, раскрепостить и стимулировать к активности каждого ребенка. | Разминка «Покружитесь все, кто…»
(психолог показывает детям перышко, которое весит на шее, на веревочке) Психолог: перышко будет с нами на протяжении всей нашей прогулки. Оно всегда помогает мне мечтать. Психолог: Вот сейчас я мечтаю отправиться в путешествие на самолёте. О чем вы мечтаете, назовите свои мечты? | Дети выполняют движения по желанию. Дети называют свои мечты, стоя в кругу. |
2. Основная часть 2.1 Статическая медитация «Страна Мечты»
2.2 Упражнение-проекция «Мечты, похожие на салют»
Физминутка Арт-терапевтическая техника: оригами «Мой образ мечты»
| «Страна Мечты»
Закройте глаза.
Психолог: Открывайте глаза.
Где могут жить мечты? Далее психолог рассказывает стихотворение и показывает по ходу рассказывания на солнце, звезды, цветы, ручеек, капельки дождя.
Упражнение-проекция «Мечты, похожие на салют»
Почему вы так думаете?
Попробуйте определить, какие мечты были у детей.
Полина мечтала о том, чтобы все были здоровы. Артем мечтал, чтобы был мир на земле.
Динамическая пауза «Мечты бывают разные»
Арт-терапевтическая техника
(психолог показывает птицу, сделанную из бумаги; присаживаются вокруг за общий стол, на нем приготовлены разноцветные листы бумаги)
Складываем птиц в волшебную коробочку, чтобы затем на улице их «выпустить» в небо. | Ответы детей. Дети: да. Под спокойную музыку все дети вместе с психологом укрываются под платком. Дети выходят из-под волшебного платка и осматривают волшебную страну.
Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети рассматривают стакан с чистой водой. Ответы детей Ответы детей Дети «заряжаются» красивыми мечтами и мыслями. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. развести руки в стороны хлопки в ладоши потянутся руками к небу взялись за руки идем по кругу руки прислоняем к груди потереть ладони снова взялись за руки в центр сойтись Дети выполняют работу |
3. Заключительная часть. 3.1 Рефлексия |
Закройте глаза.
Что полезного вы узнали? Чему научились?
Мне хочется подарить вам перышки Мечты. Перышко-талисман будет помогать каждому из вас мечтать и исполнять свои мечты. | Дети выполняют действия вместе с педагогом. Дети выполняют действия вместе с психологом. Ответы детей Ответы детей Ответы детей |