Здоровый образ жизни.Тренинг "Будьте здоровы!"
Тренинг для детей от 9-10 лет и старше на формирование отношения к здоровью как одной из базовых ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Забота о здоровье. Работа со стрессом | 26.5 КБ |
Профилактика употребления ПАВ | 1.63 МБ |
Организация правильного питания | 865.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический тренинг
«Будьте здоровы!»
Цель:
Формирование у детей сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью как одной из важнейших жизненных ценностей.
Участники: воспитанники
Продолжительность: 30 мин.
Основные задачи:
1. Помочь осознать актуальность проблемы здоровья.
2. Предоставить информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на формирование здоровья.
3. Развивать мотивацию к сохранению здоровья как необходимой составляющей жизнедеятельности человека.
4.Тренировать умения:
- позитивно мыслить;
- планировать собственную здоровьесберегающую жизнедеятельность и реализовывать эти планы;
-управлять эмоциональным состоянием и поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами в разных ситуациях и обстоятельствах
1. Занятие – вступительное.
Цель: введение в тему здоровья, формирование собственного отношения к здоровью
Содержание:
1.Сообщения темы тренинга. (1мин.)
Ведущий:
- Сегодня мы начинаем тренинг «Будьте здоровы!», 1 раз в конце каждого месяца у нас будет проходить занятие, посвящённое здоровью. На этих занятиях мы будем говорить о том, как сохранить здоровье, и даже будем тренироваться в этом. Однако давайте определим, что же такое здоровье? Ответить на этот вопрос поможет игра «Закончи фразу: здоровье – это…»
2. Игра по кругу «Закончи фразу: для меня здоровье – это…».(3 мин.)
Задача: активизировать мышление воспитанников, выявить знания о составляющих здоровья, дать выразить своё отношение к здоровью
(Подсказка: здоровье – все части тела, все внутренние органы на месте, работают; ты чувствуешь себя бодрым, веселым, активным; ты хорошо кушаешь, спишь, трудишься; твои рост и вес соответствует возрасту…)
Можно воспользоваться мячом для снятия эмоционального напряжения.
Ведущий предлагает дополнить высказывания после игры «Выбери подходящее изображение».
3.Дидактическая игра «Выбери подходящее изображение».(3 мин.)
Задача: расширить представление о здоровье, предоставить выбор изображений различных предметов или действий людей, связанных со здоровьем
Возвращение к первой игре. Обсуждение результатов.
4. Мозговой штурм. (5 мин.)
Задача: показать разницу качества жизни больного и здорового человека
Ведущий задаёт вопрос, какому человеку лучше живётся – больному или здоровому, и записывает варианты ответов, с чем может быть связана жизнь этих людей. Затем предлагает определить, к какой группе хотел бы принадлежать каждый.
(Подсказка: если кто-то говорит, что больной может не ходить в школу и отдыхать от уроков, можно поразмышлять отдых ли это на самом деле – что-то болит, приходится принимать лекарства, двигательная активность ограничена…)
Если есть дети с хроническими заболеваниями и ограниченными возможностями здоровья, обратить внимание, что, несмотря на это, здоровье можно и нужно поддерживать.
Ведущий поднимает вопрос: В чьих руках находится здоровье?
5.Сообщение «Что влияет на здоровье?» (3 мин.)
Задача:
Определить особенности поведения и образа жизни как важнейших факторов, влияющих на здоровье человека.
Ведущий приводит факторы, влияющие на здоровье: наследственность, медицина, окружающая среда, образ жизни человека. Научные исследования дают такие результаты по значимости влияния тех или иных факторов на здоровье человека:
- наследственность - 20% (какое здоровье передали родители);
- уровень медицинского обеспечения - 10% (какие лечение и лекарства доступны);
- экология - 20% (какие воздух, вода, продукты питания имеем);
- образ жизни - 50% (чем мы заняты, как мы себя ведём).
Хотя существует несколько важных факторов, влияющих на развитие и сохранение здоровья, поведение человека является решающим в сохранении здоровья.
Можно подготовить плакат или листы А4 с диаграммой
6. Опасные ситуации (7 мин.)
Задача: содействовать анализу опыта воспитанников, связанного с угрозой здоровью
Ведущий предлагает воспитанникам вспомнить из своей жизни ситуации, когда их здоровью и жизни что-либо угрожало или их здоровье пострадало. Затем ставит вопросы: Можно ли избежать таких ситуаций? Как?
7.Притча. (4 мин.)
Задача: содействовать осознанию личной ответственности за своё здоровье
«В одном селении жили два умных человека, один был добр и справедлив, и его уважали, к нему шли за советом и разрешением конфликтов, другой был хитер, зол и расчетлив, люди, несмотря на его ум, не шли к нему за помощью. Злобный старец решил всем доказать несовершенство доброго мудреца таким способом: он поймал бабочку, собрал жителей, позвал мудреца и спросил что он сам держит в руках. Добрый старец ответил – бабочку. «Живая она или мертвая?» - был следующий вопрос. И старец ответил: «Сейчас все зависит только от тебя: захочешь, распахнешь ладони, и она живая полетит, а захочешь, сожмешь, и она умрет. Все в твоих руках!». Мораль такова: ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Педагоги, врачи могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. Очень хочется, чтобы вы понимали, как здорово быть свободным и здоровым, чтобы вы ценили свое тело и заботились о нём. Вы уже в том возрасте, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы у вас было хорошее завтра.
8.Визуализация «Бабочка» (3 мин.)
Задача: закрепить на образе бабочки осознание влияния выбора на здоровье
Ведущий предлагает представить, что у каждого в руке находится бабочка. Целая, большая, красивая… Эта бабочка олицетворяет здоровье. Кто-нибудь хочет оторвать крыло у бабочки? Не жалко? Кто надорвал крыло, вы видите, что если его склеить, то на нём останется трещина. Так и ваше здоровье: если к нему не относится бережно, оно не будет прежним.
Можно предложить раскрашивание мандал с бабочками в свободное время.
9. Заключение с упражнением «Я хочу, я могу, я буду…» (3 мин.)
Ведущий подводит итог занятию – чем занимались и чём говорили. Затем предлагает, выразить своё отношение к здоровью фразой «Я хочу, я могу, я буду…»
Занятие заканчивается пожеланием: «Берегите своё здоровье»
Приложение к занятию№1
Притча
В одном селении жили два умных человека, один был добр и справедлив, и его уважали, к нему шли за советом и разрешением конфликтов, другой был хитер, зол и расчетлив, люди, несмотря на его ум, не шли к нему за помощью. Злобный старец решил всем доказать несовершенство доброго мудреца таким способом: он поймал бабочку, собрал жителей, позвал мудреца и спросил что он сам держит в руках. Добрый старец ответил – бабочку. «Живая она или мертвая?» - был следующий вопрос. И старец ответил: «Сейчас все зависит только от тебя: захочешь, распахнешь ладони, и она живая полетит, а захочешь, сожмешь, и она умрет. Все в твоих руках!».
2 Занятие.
Цель: формирование понятия «стресс», работа с опытом стрессовых ситуаций, тренировка здоровьесберегающего поведения в стрессе
Содержание:
1.Сообщения темы тренинга. (1мин.)
Ведущий:
- Мы продолжаем тренинг «Будьте здоровы!». Сегодня поговорим о стрессе, его влиянии на здоровье и как сохранять здоровье в стрессовой ситуации
2. Мозговой штурм. (5 мин.)
Задача:
Определить, что такое стресс
Ведущий задаёт вопрос, слышали ли дети, что такое стресс, что, по их мнению, это означает
На флипчарте записываются варианты, выбирается соответствующий и понятный вариант (подсказка: н-р, стресс – такое состояние, когда тебе плохо из-за чего-то важного для тебя, и ты не можешь с этим справиться, или стресс – это особое состояние в ответ на что-то для тебя неприемлемое, нежелательное)
3.Обсуждение и рисование «Мой стресс» (12 мин.)
Задача: проработать стрессовые ситуации, вывести причины стрессов
Ведущий предлагает для обсуждения следующие пункты:
Выбрать одну стрессовую ситуацию из предложенного списка (печать, лист А4):
-длительная разлука с матерью или другим близким человеком (для младенца -даже суточное отсутствие матери – серьезный стресс);
-развод родителей (даже если он проходит абсолютно мирно);
-частые конфликты родителей;
-смерть близкого человека, любимого домашнего животного;
-ситуации физического или психологического насилия;
-пережитая катастрофа, травма, болезнь;
-проблемы в школьном коллективе (положение изгоя, травля и т.д.);
-учебная неуспеваемость;
-появление нового ребенка в семье;
-переезд на новое место жительства, смена школы/детского сада)
2.Вспомнить и рассказать, как вёл себя в этой ситуации (по желанию)
(Подсказка: признаки различаются в зависимости от возраста ребенка.
0-2 года
-выраженные нарушения сна;
-раздражительность и нервозность;
-потеря аппетита, отказ от кормления.
2-7 лет
-повышенная слезливость, плаксивость, частое сниженное настроение;
-немотивированные вспышки агрессии, в том числе направленной на самого себя;
-сниженная или слишком высокая по сравнению с обычным состоянием активность;
-выраженные детские страхи;
-негативные реакции на все новое – людей, ситуации, места;
-«возвращение в детство» (ребенок снова начинает мочиться в штаны, просит пустышку или бутылочку, меняется речь).
7-12 лет
-быстрая утомляемость, низкий тонус;
-частые головные боли, боли в области сердца, нарушения пищеварения, тошнота;
-резкое изменение привычного поведения (спокойный ребенок начинает постоянно капризничать, активный – вести себя очень тихо и т.п.);
-частые ночные кошмары, нарушения сна;
-озабоченность собственным здоровьем, ипохондрия;
-сниженная самооценка, склонность к самобичеванию, принижению себя;
-высокая тревожность, выраженные страхи;
-снижение памяти и внимания и, как следствие, падение успеваемости в школе;
-нарушения аппетита – аппетит либо отсутствует, либо, наоборот, очень высокий;
-«возвращение в детство» (ребенок «кривляется», коверкает слова, хнычет, -его поведение больше напоминает поведение младенца);
-энурез при отсутствии физиологических проблем;
-нервные тики (моргание, глотание, наматывание локонов на пальцы и т.д.).
Можно предложить иллюстрацию «Стрессовые реакции»
Обратить внимание на связь эмоционального состояния (тревога, печаль, злость) с физическим состоянием (учащенное сердцебиение; головные, желудочные, сердечные боли, дрожь, тошнота, вялость, слабость и др.), с поведением( кричать, бежать, бить и др.)
3.Вспомнить и назвать свои чувства в этой ситуации.
4. Нарисовать своё эмоциональное состояние цветными карандашами
4.Сообщение «Фазы стресса» (2 мин.)
Задача:
Дать представление о фазах стресса
Ведущий предлагает рассмотреть кривую стресса и выделить три фазы (тревоги, адаптации, истощения)
5. Советы «Как справиться со стрессом» (7 мин.)
Задача: тренировка здоровьесберегающего поведения
Ведущий:
- Вы рассказали, как себя вели в стрессовых ситуациях, мы с вами отметили, что ваше поведение не всегда было приятным, а иногда – вредным или опасным, для вас и окружающих. Что поможет избавить нас от плохого влияния стресса?
В острой стрессовой ситуации не следует принимать никаких решений. Исключения составляют стихийные бедствия, когда речь идет о спасении самой жизни.
1.Счет. Сосчитайте до десяти и только потом вернитесь к ситуации.
2. Противострессовое дыхание. Медленно выполняйте глубокий вдох через нос; на пике вдоха на мгновение задержите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее. Это успокаивающее дыхание. Постарайтесь представить себе. Что с каждым глубоким вдохом и продолжительным выдохом вы частично избавляетесь от стрессового напряжения.
3. Помещение. Оглянитесь вокруг и внимательно осмотрите помещение, в котором вы находитесь. Обращайте внимание на мельчайшие детали, даже если вы их хорошо знаете. Медленно, не торопясь, мысленно “переберите” все предметы один за другим в определенной последовательности. Постарайтесь полностью сосредоточиться на этой “инвентаризации”. Говорите мысленно самому себе: ”Коричневый письменный стол, белые занавески, красная ваза для цветов” и т.д. Сосредоточившись на каждом отдельном предмете, вы отвлечетесь от внутреннего стрессового напряжения, направляя свое внимание на рациональное восприятие окружающей обстановки.
4.Вода. Воспользуйтесь любым шансом, чтобы смочить виски, лоб, артерии на руках холодной водой. Если есть возможность, набрав воды в стакан (в крайнем случае, в ладони), медленно, сосредоточено, выпейте ее. Сконцентрируйте свое внимание на ощущениях, когда вода будет течь по горлу.
5. Обстановка. Если позволяют обстоятельства, покиньте помещение, в котором у вас возник острый стресс. Перейдите в другое,где никого нет, или выйдите на улицу, где сможете остаться наедине со своими мыслями.
6. Небо. Посмотрите в окно на небо, сосредоточьтесь на том, что видите. Когда вы в последний раз вот так смотрели на небо?
7.Предмет. Найдите какой-нибудь мелкий предмет (листок, ветку, камень), и внимательно рассмотрите его. Разглядывайте предмет не менее четырех минут, знакомясь с его формой, цветом, структурой таким образом, чтобы суметь четко представить его с закрытыми глазами.
8. Займитесь какой-нибудь деятельностью - все равно какой: начните стирать белье, мыть посуду или делать уборку. Секрет этого способа прост: любая деятельность, и особенно физический труд, в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода - помогает отвлечься от внутреннего напряжения.
9. Музыка. Включите успокаивающую музыку, ту, которую вы любите. Постарайтесь вслушаться в нее, сконцентрироваться на ней (локальная концентрация). Помните, что концентрация на чем-то одном способствует полной релаксации, вызывает положительные эмоции.
10. Возьмите калькулятор или бумагу и карандаш и постарайтесь подсчитать, сколько дней вы живете на свете (число полных лет умножьте на 365, добавляя по одному дню на каждый високосный год, и прибавьте количество дней, прошедшее с последнего дня рождения). Такая рациональная деятельность позволит вам переключить вам свое внимание. Постарайтесь вспомнить какой-нибудь особенно примечательный день вашей жизни. Вспомните его в мельчайших деталях, ничего не упуская. Попробуйте подсчитать, каким по счету был этот день вашей жизни.
11. Побеседуйте на какую-нибудь отвлеченную тему с любым человеком, находящимся рядом: соседом, товарищем. Если же рядом никого нет, позвоните по телефону своему другу или подруге. Это своего рода отвлекающая деятельность, которая осуществляется “здесь и сейчас” и призвана вытеснить из вашего сознания внутренний диалог, насыщенный стрессом.
В качестве первой помощи себе этого вполне достаточно. Теперь, взяв себя в руки, вы спокойно можете продолжить прерванную деятельность.
Предложить обыграть понравившийся совет или сделать рисунки.
9. Заключение с упражнением «Я хочу, я могу, я буду…» (3 мин.)
Ведущий подводит итог занятию – чем занимались и чём говорили. Затем предлагает, выразить своё отношение к здоровью фразой «Я хочу, я могу, я буду…»
Занятие заканчивается пожеланием: «Берегите своё здоровье»
Приложение к занятию№2
Бланк «Выбери одну ситуацию, которую для тебя особенна среди других»
-длительная разлука с матерью или другим близким человеком (для младенца даже суточное отсутствие матери – серьезный стресс);
-развод родителей (даже если он проходит абсолютно мирно);
-частые конфликты родителей;
-смерть близкого человека, любимого домашнего животного;
-ситуации физического или психологического насилия;
-пережитая катастрофа, травма, болезнь;
-проблемы в школьном коллективе (положение изгоя, травля и т.д.);
-учебная неуспеваемость;
-появление нового ребенка в семье;
-переезд на новое место жительства, смена школы)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
4 Занятие
Питание
Цель: изучение понятий «питание», «рациональное питание и его компоненты», анализ рациона питания, разработка рекомендаций для школьников по правильному питанию.
Содержание:
1.Сообщения темы тренинга. (1мин.)
Ведущий:
- Мы продолжаем тренинг «Будьте здоровы!». Сегодня поговорим о питании, о рациональном питании и его компонентах, рассмотрим разные рационы питания, составим рекомендации для школьников по правильному питанию.
2.Пословицы и поговорки (1-2 мин.)
Задача:
Активизировать мышление, расположить к участию
На доске написаны пословицы и поговорки. Ведущий предлагает их прочитать и найти правильные ответы-продолжения.
-Когда я ем……я глух и нем.
-Аппетит приходит…… во время еды.
-Много есть….. не велика честь.
-Масло коровье …… кушай на здоровье.
-Хорошее питание ….. основа здоровья.
-Щи да каша ….. пища наша.
3. Формулировка (3 мин.)
Задача:
Дать определение понятию «питание»
Ведущий задает вопрос: что такое питание? Желающие высказываются. Затем он дает определение и записывает его на флипчате:
Пита́ние (физиологический акт) — процесс поглощения пищи живыми организмами для поддержания нормального течения физиологических процессов, в частности, для восполнения запаса питательных веществ. У человека и животных питание является обычным видом повседневной деятельности.
Правильно организованное (в количественном и качественном отношении) питание детей – обязательное условие для нормального физического развития, повышения работоспособности и сопротивляемости организма инфекционным заболеваниям.
4. Тест «Правильно ли Вы питаетесь?»(10мин.)
Задача:
Определить личное отношение к питанию
5.Пирамида питания (10 мин.)
Задача:
Акцентировать внимание на составляющих здорового питания
Ведущий рассказывает о том, в пирамиде правильного питания, продукты, которые больше всего нужны организму человека стоят на нижней полке, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах - на верхней.
Для выявления ступеней питания ведущий задает загадки
1 ступень
Загадки.
"Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый"(Хлеб)
Бантики, рожки, ракушки.
Мы порой как будто ушки,
Любят взрослые и дети
И колечки, и спагетти.
А добавь в нас тертый сыр –
Будет настоящий пир (Макароны)
Она здоровье укрепляет
Гемоглобин наш повышает
Любит варку любит печку
А зовется она…(гречкой.)
Первая ступень пирамиды - это хлеб, зерновые и макаронные изделия .
Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.
2 ступень
Загадки.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки(яблоко)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу (лук)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи (малина)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос (морковь)
Вторая ступень пирамиды - это фрукты, овощи, ягода.
Овощи, фрукты и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка, также в них содержится большое
количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.
3 ступень
Загадки.
Вильнет хвостом туда – сюда –
И нет ее, и нет следа (рыба)
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться (яйцо)
Я не сливки, не сырок,
Белый, вкусный... (творожок)
Третья ступень пирамиды - мясо, рыба - это животный белок. Животные белки — это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям — их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Животные белки необходимы организму не только для строительства клеток, но и для выработки ряда гормонов и многих других важных процессов.
Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей.
- А теперь посмотрим на вершину пирамиды здорового питания. Там находятся: конфета, соль, сахар, масло. Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней - нарушение обмена веществ, болезни почек.
Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Жир и масла дают огромную энергию необходимую организму, но жирные продукты нужно употреблять в малых количествах, иначе это может привести к ожирению. Итак, ребята, посмотрите на
пирамиду, какое разнообразие продуктов в ней содержится. Какой вывод можем сделать?
Вывод: Питание должно быть разнообразным.
6.Меню (10 мин.)
Задача:
Составить меню, проанализировать его с точки зрения полезности
Ведущий предлагает составить меню на 1 день с 4-х разовым питанием: завтрак, обед, полдник, ужин
После этого предлагает оценить соответствие составленных меню с нормами
Примерное меню
Завтрак
Обязательно должен включать в себя: медленные углеводы, белки и жиры.
Медленные углеводы: любая каша, цельнозерновой хлеб (может быть с пометкой "без муки").
Белки: мясо, рыба, морепродукты, яйца (можно приготовить омлет или яичницу), бобовые, тофу.
Жиры: сыр, молочные продукты, любая жирная рыба, растительные масла, орехи, авокадо, льняное масло, оливковое масло, рыбий жир.
Второй завтрак
Творог, творожная запеканка, сырники, кефир, овощи, фрукты, ягоды - любой продукт на Ваш выбор.
Обед
Обязательно должен включать в себя: мясо, крупы и овощи.
Вместо мяса можно съесть печень, рыбу или морепродукты, крупы - заменить на макароны из твердых сортов. Овощи можно употреблять в любом виде: свежие, в салате, запеченые, приготовленные на пару или на гриле.
Полдник
Творог, творожная запеканка, кефир, овощи, овощной салат, орехи и фрукты до 16:00, бутерброд: хлебец и куриный или печеночный паштет - любой продукт на Ваш выбор.
Ужин
Обязательно должен включать в себя: белок и клетчатку.
Белок: курица, индейка, морепродукты, нежирная рыба, яйца, омлет, творог.
Клетчатка: зеленые овощи, овощи на пару или на гриле, но не крахмалистые.
Поздний ужин
Любой кисломолочный продукт на Ваш выбор.
6.Рекомендации (5 мин.)
Задача:
Закрепить знания о правильном питании
Ведущий предлагает совместно разработать рекомендации по правильному питанию. Каждый предлагает и записывает в альбом рекомендаций по одному правилу.
Простые правила:
1) Каждый день необходимо обязательно съедать три группы продуктов:
- злаки, зерновые;
- свежие фрукты, овощи
- мясо, яйца, молочные продукты.
Для того, чтобы питание было полезным, важно контролировать сбалансированность поступающих в организм веществ. Съедая ежедневно по одному продукту из каждой группы, вы с легкостью этого добьетесь.
2) Нужно разделять продукты для завтрака, обеда и ужина.
На завтрак лучше съедать молочные продукты, зерновые или злаки. В обед - мясо и свежие овощи. На ужин - более легкие, но сытные продукты (рыбу, тушеные овощи, кисломолочные продукты).
3) Нельзя отказываться от перекусов
Перекусы - это второй завтрак, полдник, поздний ужин. Названия другие, но суть одна. Перекусывать можно фруктами, соками, овощами, кисломолочными продуктами.
Завтрак
Завтракать нужно всегда, несмотря ни на что. Сделайте это своей привычкой. Такой же, как чистка зубок по утрам. Правильный завтрак подарит колоссальный заряд энергии на весь день. Если утром есть тяжело ("кусок в горло не лезет"), попробуйте не наедаться вечером. Те, кто не забивает желудок на ночь, завтракают утром с большим удовольствием.
Вода
Не пренебрегайте простой чистой водой. Пить нужно много (из расчета 30 мл на 1 кг веса). Обязательно выпивайте стакан воды утром натощак. Пейте ее между приемами пищами. Возможно, поначалу это будет непросто. Тогда вводите постепенно. Спустя буквально пару недель, вода станет вашим любимым напитком.
Частые приемы пищи
Есть нужно маленькими порциями, но часто. Отличный вариант: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин. Получается, три основных приема пищи и два дополнительных. Идеальная схема питания, которая поддерживает сытость в течение всего дня и уберегает от переедания или недоедания.
Последний прием пищи за 2-3 часа до сна
Не есть после шести вечера, если Вы ложитесь в два часа ночи, - в корне неверно. Такой подход не имеет ничего общего с правильным питанием. Есть после шести не только можно, но и нужно тем, кто засыпает очень поздно. Не наедаться за 2-3 часа до сна - вот что действительно важно.
Жиры не вредны
Жиры жизненно важны для любого организма. Полностью их исключая, вы рискуете столкнуться с серьезными проблемами со здоровьем. Необходимо, чтобы в организм поступало не менее одного грамма жира на один килограмм веса тела.
Углеводы не страшны
Углеводы бывают двух видов: быстрые и медленные. Медленные заряжают организм энергией. Если съедать их в малом количестве, может попросту не хватать сил, будет заметна высокая утомляемость. Употребляйте в день углеводы из расчета три грамма на один килограмм веса.
Полезные рекомендации для начинающих
- Фрукты необходимо употреблять до 16:00.
- Не стоит резко менять пищевые пристрастия. Это может негативно сказаться на здоровье, привести к стрессу и нервному срыву. Отказывайтесь от вредных продуктов постепенно.
- Сбалансированность - главный принцип здорового питания. Старайтесь, чтобы пища была разнообразной.
Начав питаться правильно, Вы сможете быстрее избавиться от многих неприятный заболеваний, укрепить организм и продлить молодость.
После составления правил альбом передается в группу на доработку.
В конце занятия звучит установка: питайся с пользой!
Приложение к занятию№4
Питание дает энергию
Питание дает рост
Питание дает здоровье