Пакет диагностик 5 класс
Диагностики по выявлению способностей пятиклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paket_diagnostik_5_klass.doc | 588 КБ |
Предварительный просмотр:
Пакет диагностических методик в 5 классе
- Диагностика развития внимания «Шифровка»
- Диагностика уровня развития памяти Рассолимо.
- Тест методика определения умственного развития.
- Методика определения интеллектуальной лабильности Козловой.
- Методика определения уровня развития самооценки Лонга.
- Методика определения ведущей мотивации Прихожан
Диагностика развития внимания «Шифровка».
Обследуемым предлагается бланк с различными цифрами в количестве не менее 5 рядов. Испытуемые должны расставлять знаки под цифрами в соответствии с образцом. Методика исследует устойчивость, концентрацию, переключение внимания, а также зрительно-моторную координацию. Время работы на бланке 120 секунд.
Интерпретация теста «Шифровка»:
Количество зашифрованных знаков | результат |
0-17 | Низкий уровень |
18-40 | Ниже среднего |
41-61 | Средний |
62-75 | Выше среднего |
76-90 и выше | высокий |
Диагностика уровня развития памяти Рассолимо.
Методика состоит из трех серий. Инструкция для всех серий одинакова, на слоги, слова и предложения.
Инструкция: Вам будет предложено 10 слогов. Внимательно их прослушайте. Постарайтесь запомнить и по моей команде письменно воспроизвести (время воспроизведения 2 минуты).
- Слоги: гем, нор, кат, мин, ам, ша, ко, лиа, яс, ир.
- Слова: смотреть, облако, нитка, курить, белая, считать, собака, опасный, воз, скоро.
- Предложения:
Машина едет.
Стол накрыт.
Дождь идет.
Спешите домой.
Вода замерзает от холода.
Мальчик вырос.
Котенок играет.
Пора обедать.
Девочка плачет.
Куда идешь?
Каждое правильно воспроизведенное слово в каждой серии отмечается 10 %.
Уровень развития памяти определяется по следующей формуле: М1+М2+М3
3
Интерпретация: менее 50%-ниже среднего;
50%-средний уровень;
выше 50%-выше среднего;
90-100%-высокий уровень.
Методика на определение ведущей мотивации «Шесть деревьев»
Цель: выявить ведущей тип учебной мотивации у учащихся.
«Представьте, что прекрасным весенним днем идете по лесу. Вокруг поют птицы, растут красивые растения. Сворачиваете на лесную тропинку и видите березу. На березе растет красное яблоко, идете дальше и видите в ветвях дерева висит черный ящик. На следующем дереве прибита табличка с надписью «Кто взберется на это дерево, тот увидит такую красоту, которую никто не видал». На четвертом дереве сидит ваш друг Васька и кричит: «Забирайся сюда, здесь так здорово!». На пятом табличка: «Если ты заберешься на дерево, все увидят, какой ты замечательный, самый умный, самый смелый, самый добрый». На последнем дереве табличка с надписью: «Если ты заберешься на это дерево, то ты будешь ближе к богу».
________________________________________________________________________
Интерпретация:
1 Прагматический мотив учения или мотив личной пользы (буду учиться, если буду что-то иметь). «Хорошо то, что полезно мне» Шарль Дьюи.
2 Познавательный.
Самый эффективны. Дети учатся в любой ситуации.
3 Эстетический.
Ребенка привлекает внешняя красота. Характерен для младших школьников (особенно девочек).
4 Коммуникативный.
Привлекает общение (например: «Пошла учиться, потому что подруга позвала»).
5 Самоутверждение и лидерство.
6 Мотив самосовершенствования (детьми мало воспринимается.
Методика определения интеллектуальной лабильности.
Цель методики: прогноз успешности в обучении и освоении нового вида деятельности.
Методика требует от испытуемого высокой концентрации внимания, быстроты реакции на предлагаемое задание, а также заданную скорость выполнения, что в совокупности отражает способность ребенка к кратковременной интенсивной деятельности. Кроме того, в методику включен ряд заданий, выявляющих умение ориентироваться на условие задания, выполнять и учитывать несколько требований одновременно, владеть точным анализом разных признаков. В течение ограниченного количества времени (секунды) обследуемые должны выполнить несложные задания на специальном бланке. Бланк представляет собой разграфленный на 16 пронумерованных квадратов лист. Каждое задание имеет строго выделенный квадрат и должно выполняться именно в нем.
Задания в соответствии с заданным квадратом:
- Напишите слово вьюн во множественном числе над чертой, а слово билет в родительном падеже под чертой. (16 сек)
- Слева напишите сумму чисел 3 и 5, а справа их произведение.(15 сек)
- Напишите фамилию поэта, автора стихотворения «Весенние воды», а в квадрате напишите количество звуков в этой фамилии (16 сек).
- Над чертой напишите название времени года, которое начинается в сентябре, а под чертой название первого месяца года.(15 сек)
- Напишите имя прилагательное мужского рода от слова весна и подчеркните суффикс. (15 сек)
- Над чертой напишите произведение чисел 8 и 7, а под чертой их разность. (10 сек)
- Напишите фамилию автора сказки «О царе Салтане » и подчеркните в ней шипящие звуки.(10 сек).
- Напишите название крупнейшей реки (России, Сибири) и подчеркните гласные. (10 сек)
- В верхнем треугольнике напишите местоимение «я» во множественном числе, в нижнем местоимение второго лица единственного числа (10сек).
- Напишите наибольшее трехзначное число и прибавьте к нему единицу. (10 сек)
- Напишите фамилию автора повести «Тимур и его команда» и подчеркните в ней звонкие согласные .(16 сек)
- Напишите любое полезное ископаемое, а сверху напишите число согласных букв в этом слове. (16 сек)
- Напишите слово «работать» в прошедшем времени женского рода и подчеркните окончание. (15 сек).
- В центре напишите число, обозначающее количество сотен в числе 782. (10 сек)
- Напишите фамилию известного норвежского композитора и подчеркните одинаковые согласные (10 сек)
- Напишите название первого весеннего цветка и подчеркните в нем приставку. (15 сек).
Методика определения уровня развития самооценки Лонга.
Цель методики: Выявление уровня развития самооценки учащегося.
Инструкция: Перед вами нарисовано 8 кругов. Представьте себе, что ты оформляешь альбом с фотографиями. В эти кружки ты можешь разместить фото своих друзей. Твоя фотография тоже будет там. Выбери круг для своей фотографии и отметь его крестиком или галочкой.
Интерпретация: Два первых круга свидетельствуют о завышенной самооценке, три последних - о заниженной. Средние круги говорят о адекватной самооценке.