Пакет диагностик 5 класс

Казилина Карина Юрьевна

Диагностики по выявлению способностей пятиклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon paket_diagnostik_5_klass.doc588 КБ

Предварительный просмотр:

Пакет диагностических методик в 5 классе

  1. Диагностика развития внимания «Шифровка»
  2. Диагностика уровня развития памяти Рассолимо.
  3. Тест методика определения умственного развития.
  4.  Методика определения интеллектуальной лабильности  Козловой.
  5. Методика определения уровня развития самооценки Лонга.
  6. Методика определения ведущей мотивации Прихожан

Диагностика развития внимания «Шифровка».

Обследуемым предлагается бланк с различными цифрами в количестве не менее 5 рядов. Испытуемые должны расставлять знаки  под цифрами в соответствии  с образцом. Методика исследует устойчивость, концентрацию, переключение внимания, а также зрительно-моторную  координацию. Время работы на бланке 120 секунд.

Интерпретация теста «Шифровка»:

Количество зашифрованных знаков

результат

0-17

Низкий уровень

18-40

Ниже среднего

41-61

Средний

62-75

Выше среднего

76-90 и выше

высокий


Диагностика уровня развития памяти Рассолимо.

 Методика состоит из трех серий. Инструкция для всех серий одинакова, на слоги, слова и предложения.

Инструкция: Вам будет предложено 10 слогов. Внимательно их прослушайте. Постарайтесь запомнить и по моей команде письменно воспроизвести (время воспроизведения 2 минуты).

  1. Слоги: гем, нор, кат, мин, ам, ша, ко, лиа, яс, ир.  
  2. Слова: смотреть, облако, нитка, курить, белая, считать, собака, опасный, воз, скоро.
  3. Предложения:

Машина едет.

Стол накрыт.

Дождь идет.

Спешите домой.

Вода замерзает от холода.

Мальчик вырос.

Котенок играет.

 Пора обедать.

Девочка плачет.

 Куда идешь?

Каждое правильно воспроизведенное  слово в каждой серии отмечается 10 %.

Уровень развития памяти определяется по следующей формуле:   М1+М2+М3         

                                     3

Интерпретация:  менее 50%-ниже среднего;

                              50%-средний уровень;

                              выше 50%-выше среднего;

                              90-100%-высокий уровень.


Методика на определение ведущей мотивации «Шесть деревьев»

Цель: выявить ведущей тип учебной мотивации у учащихся.

 «Представьте, что прекрасным весенним днем идете по лесу. Вокруг поют птицы, растут красивые растения. Сворачиваете на лесную тропинку и видите березу. На березе растет красное яблоко, идете дальше и видите в ветвях дерева висит черный ящик. На следующем дереве прибита табличка с надписью «Кто взберется на это дерево, тот увидит такую красоту, которую никто не видал». На четвертом дереве сидит ваш друг Васька и кричит: «Забирайся сюда, здесь так здорово!». На пятом табличка: «Если ты заберешься на дерево, все увидят, какой ты замечательный, самый умный, самый смелый, самый добрый». На последнем дереве табличка с надписью: «Если ты заберешься на это дерево, то ты будешь ближе к богу».  

 

                                                                                                                                             

________________________________________________________________________

  Интерпретация:

 1 Прагматический мотив учения или мотив личной пользы (буду учиться, если буду что-то иметь). «Хорошо то, что полезно мне» Шарль Дьюи.

 2 Познавательный.

   Самый эффективны. Дети учатся в любой ситуации.

 3 Эстетический.

   Ребенка привлекает внешняя красота. Характерен для младших школьников (особенно девочек).

 4 Коммуникативный.

   Привлекает общение (например: «Пошла учиться, потому что подруга позвала»).

 5 Самоутверждение и лидерство.

 6 Мотив самосовершенствования (детьми мало воспринимается.





Методика определения интеллектуальной лабильности.

Цель методики: прогноз успешности в обучении и освоении нового вида деятельности.

Методика требует от испытуемого высокой концентрации внимания, быстроты реакции на предлагаемое задание, а также заданную скорость выполнения, что в совокупности отражает способность ребенка к кратковременной интенсивной деятельности. Кроме того, в методику включен ряд заданий, выявляющих умение ориентироваться на условие задания, выполнять и учитывать несколько требований одновременно, владеть точным анализом разных признаков. В течение ограниченного количества времени (секунды) обследуемые должны выполнить несложные задания на специальном бланке. Бланк представляет собой разграфленный на 16 пронумерованных квадратов лист. Каждое задание имеет строго выделенный квадрат и должно выполняться именно в нем.

Задания в соответствии с заданным квадратом:

  1. Напишите слово вьюн во множественном числе над чертой, а слово билет в родительном падеже под чертой. (16 сек)
  2. Слева напишите сумму чисел 3 и 5, а справа их произведение.(15 сек)
  3. Напишите фамилию поэта, автора стихотворения «Весенние воды», а в квадрате напишите количество звуков в этой фамилии (16 сек).
  4. Над чертой напишите название времени года, которое начинается в сентябре, а под чертой название первого месяца года.(15 сек)
  5. Напишите имя прилагательное мужского рода от слова весна и подчеркните суффикс. (15 сек)
  6. Над чертой напишите произведение чисел 8 и 7, а под чертой их разность. (10 сек)
  7. Напишите фамилию автора сказки «О царе Салтане » и подчеркните в ней шипящие звуки.(10 сек).
  8. Напишите название крупнейшей реки (России, Сибири) и подчеркните гласные. (10 сек)
  9. В верхнем треугольнике напишите местоимение «я» во множественном числе, в нижнем местоимение второго лица единственного числа (10сек).
  10. Напишите наибольшее трехзначное число и прибавьте к нему единицу. (10 сек)
  11. Напишите фамилию автора повести «Тимур и его команда» и подчеркните в ней звонкие согласные .(16 сек)
  12. Напишите любое полезное ископаемое,  а сверху напишите число согласных букв в этом слове. (16 сек)
  13. Напишите слово «работать» в прошедшем времени женского  рода и подчеркните окончание. (15 сек).
  14. В центре напишите число, обозначающее количество сотен в числе 782. (10 сек)
  15. Напишите фамилию известного норвежского композитора и подчеркните одинаковые согласные (10 сек)
  16. Напишите название первого весеннего цветка и подчеркните в нем приставку. (15 сек).

Методика определения уровня развития самооценки Лонга.

Цель методики: Выявление уровня развития самооценки учащегося.

Инструкция: Перед вами нарисовано 8 кругов. Представьте себе, что ты оформляешь альбом с фотографиями. В эти кружки ты можешь разместить фото своих друзей. Твоя фотография тоже будет там. Выбери круг для своей фотографии и отметь его крестиком или галочкой.

Интерпретация: Два первых круга свидетельствуют  о завышенной самооценке, три последних - о заниженной. Средние круги говорят о адекватной самооценке.