«Формирование профессиональной компетенции педагога»
В новом веке технологий, педагог рассматривается как главный ресурс организаций, к которому применяется широкий спектр требований. Другими словами, педагог должен обладать профессиональной компетентностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prof_kompetentsiya.docx | 130.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование профессиональной
компетенции педагога»
Тренинг для педагогов
Подготовила: Миловидова А.А.
педагог-психолог
Профессионализм педагогов, уровень и качество сформированности базовых компетенций, влияющих на результативность работы с детьми - это ключевое условие полноценной реализации основных положений ФГОС ДО.
В новом веке технологий, педагог рассматривается как главный ресурс организаций, к которому применяется широкий спектр требований. Другими словами, педагог должен обладать профессиональной компетентностью.
Профессиональная педагогическая компетентность – совокупность знаний, умений, навыков и личностных качеств, позволяющих решать задачи в какой-либо области. Но важно не только обладать набором всех этих качеств, а уметь применять свои навыки, пользоваться ими, получать удовольствие, испытывать радость от сделанного – в этом секрет успешности педагога.
Компетенция – это круг полномочий, прав и обязанностей конкретного государственного органа или должностного лица; круг вопросов, в котором данное должностное лицо обладает познаниями и опытом; способность устанавливать соответствие между знанием и ситуацией.
Компетентность – степень выраженности, проявления профессионального опыта в рамках компетенции конкретной деятельности.
Компетентный педагог должен обладать следующими компетентностями:
- Когнитивной (профессионально-педагогическая эрудиция, фантазия, гибкость, критичность мышления)
- Психологическая (эмоциональная культура и педагогическая зоркость, умение управлять собственным поведением, планировать, мобилизация, устойчивая активность, рефлексия, стрессоустойчивость)
- Коммуникативной (культура общения и педагогический такт, деликатность, эмоциональная устойчивость, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей)
-Риторической (профессиональная культура речи, выступать на публике)
-Профессионально - технической (технологии и методики)
- Профессионально - информационной (мониторинг и диагностика)
Компетенции не передаются «из рук в руки», не формируются в режиме информирования и просвещения. Они должны быть «выращены», практически поставлены «на себе» при непосредственном участии всех субъектов педагогического процесса.
1. Приветствие
Упражнение «Салфетки »
Участники сидят в общем кругу. Педагог-психолог передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуется, возьмите себе немного салфеток.» После того как все участники возьмут салфетки, педагог-психолог просит каждого сообщить о себе столько фактов, компетентностей, сколько взял салфеток.
( мудрость, надёжность, настойчивость, активность, бескорыстие, вежливость, сила воли, скромность, смелость, самозабвенность, тактичность, терпеливость, невозмутимость, обаяние, общительность)
2. Упражнение «Суперскрепка»
Цель: развитие творческого интеллекта, эрудиции, фантазии, гибкость и критичность мышления.
Материалы: канцелярская скрепка
Процедура: найдите как можно больше применений для скрепки.
Вывод: легкая «интеллектуальная разминка», активизирующая беглость мышления, стимулирующая их к выдвижению необычных идей и ассоциаций. Победителем считается тот, у кого будет самых оригинальный способов использования скрепки.
3. Психологическая зарядка
1. " Очень я собой горжусь, я на многое гожусь"
2. "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача"
3. "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче"
4. " Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего"
5. " На пути у меня нет преграды, Всё получиться так, как надо"
6. "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу"
7. : "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен- и я прекрасна"
8. "Я бодра и энергична, и дела идут отлично"
9. "Вселенная мне улыбается, и всё у меня получается"
4. Коммуникативная компетенция (культура общения и педагогический такт, деликатность, эмоциональная устойчивость, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей)
Упражнение «Кроссворд общения»
1 | О | |||||||||
2 | б | |||||||||
3 | щ | |||||||||
4 | е | |||||||||
5 | н | |||||||||
6 | и | |||||||||
7 | е |
- Противоречие, иногда возникающее между людьми в процессе общения. (конфликт)
- Процесс взаимодействия педагога и ребенка с целью усвоения знаний, умений, навыков. (обучение)
- Информация, передаваемая в процессе общения. (сообщение)
- Высшая психическая функция, проявляемая в процессе общения. (речь)
- Лицо, с которым происходит взаимодействие в процессе общения. (партнер)
- Разговор между двумя или несколькими лицами. (диалог)
- Невербальное средство общения.(жест)
Условия профессионального роста:
- Ознакомление с нормативно-правовой базой дошкольного образования;
- Изучение литературы, периодических изданий;
- Посещение курсов, семинаров, конференций;
- Обмен опытом с коллегами;
- Участие в работе РМО;
- Обучение в учебных заведениях;
- Участие в конкурсах;
- Изучение ИКТ, обзор информации в Интернете;
- Проведение исследовательской, поисковой деятельности;
- Обобщение опыта.
Новый век технологий требует компетентных педагогов, которые глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития дошкольника, так и являющиеся профессионалами в областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
6. Рефлексия.
Участникам предлагается оценить уровень профессиональной компетентность, мастерства с помощью «Лестницы». Педагог-психолог предлагает участникам определить свое место на «Лестнице мастерства»
- Мне нравится (1)