занятие с психологом для учащихся 3 класса
развивающее занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie_s_3_klassom_1.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог-психолог МБОУ «СОШ №1» п. Ханымей
Елышева В.И.
Тема «Развитие мышления»
Цель: развивать познавательные психические процессы (память, внимание, мышление);
Задачи: развитие мыслительной деятельности; расширение знаний об окружающем мире; обогащение словарного запаса; развитие пространственных представлений.
Класс: 3 класс
I. Объявление темы и цели урока.
- Сегодня у нас занятие по теме «Развитие мышления»
- Что такое мышление? (способность думать, воспринимать окружающий мир. Мышление – высшая ступень человеческого развития. Из всех живых существ, только человек обладает мышлением).
- Сегодня на уроке мы будем, как всегда, развивать нашу память, речь, внимание, а вместе с тем и наше мышление.
- Наше занятие будет проходить необычно: раньше последовательность занятий определяла я сама, а сегодня вы будете это делать. Я вам предлагаю отрывать лепестки, на нижней части написан номер задания. Их всего 10. Итак, начнем.
II.
- Разминка.
Быстро ответь на вопросы:
- Где пальцев больше, на левой руке или правой ноге человека?
- Сколько месяцев в году?
- В названии каких месяцев произноситься в конце слов мягкое (р)
- Сколько всего времён года?
- К какому времени года относиться декабрь?
- Какой это по счёту месяц?
- Как называется время суток между утром и вечером?
- Сумма двух чисел равна количеству месяцев в году. Первое слагаемое равно числу времён года. Назовите второе слагаемое.
- Какой день недели предшествует четвергу?
- В названии каких дней недели есть мягкий знак?
- Сколько таких дней всего?
- Какие это дни недели по счёту?
- Сегодня среда, то какой день недели послезавтра, вчера?
- Если 5 марта понедельник, то в какой день недели мы будем поздравлять всех женщин с международным женским днём?
- Назовите 3 женских имени, начинающихся с той же буквы, что и следующий за субботой день.
- Назовите 5 мужских имён, начинающихся с первой буквы дня недели предшествующего среде.
- Название каких дней недели начинаются с одной и той же буквы?
- Назовите дни недели с первым ударным слогом.
- Сколько учебных дней в неделе?
2. Развиваем зрительную память.
Прочитайте один раз текст
Мама попросила сына сходить в магазин и купить:
В бакалее – рис, макароны, спички, гречку;
В мясном отделе – курицу, индейку, котлеты, сосиски;
В овощном – картошку, капусту, огурцы.
(текст закрывается)
Ответьте на вопросы:
- Сколько всего продуктов должен купить сын?
- Название каких продуктов начинается на букву к?
- Нужно ли мальчику купить колбасу?
- Сорт какого продукта носит название белокочанная?
- Какие слова состоят из одного слога?
- Назовите ещё раз, что должен был купить мальчик из овощей.
- Что из несъедобного должен был купить мальчик в бакалее?
(Открывается запись и проверяется количество продуктов)
- Где продают продукты? (в специальных продуктовых магазинах)
- Перед тем как они попадут в магазин где изготавливают, например, хлеб, колбасу?
- Где выращивают курей, овощи?
- Знакомый вам по предыдущим занятиям Петя, не только ухаживает за животными, но и помогает бабушке собирать ягоды, фрукты, овощи.
- Какие плоды собрал Петя? Расставьте пропущенные слоги
МА…. …ВА ….ДОР
.ГУ… ….ла …ТОШ..
…РУШ.. …ЛЯ..КА ...ЖОВ…
..ПА РЕДЬ.. …РО..НА
- Сколько слов всего вы получили?
- Сколько слов начинается и заканчивается на согласный звук?
- Назовите ягоды, фрукты, овощи.
- Найдите слово с наименьшим количеством букв.
- В какой сказке этот овощ тянули дедка, бабка и многие другие.
4. Решите анаграммы: авкыт, чоккаба, ниерасте. Что здесь лишнее и почему?
Задание № 5 и номер 6.
.
7. Развиваем логическое мышление.
1. Напишите слова по определениям.
- глубокое, солёное, чёрное;
- голубые, карие, грустные;
- молочные, больные, коренные;
- шариковая, чернильная, перьевая;
- десертная, чайная, столовая;
- бурый, белый, шатун;
- зимние, хромовые, резиновые;
- злая, сторожевая, дворовая.
8. Исключи лишнее
- приставка, корень, окончание, предлог, суффикс;
- треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг;
- запятая, точка, двоеточие, тире, предлог;
- сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитаемое;
- дуб, дерево, ольха, тополь, берёза;
- секунда, час, год, вечер, неделя;
- Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён
9. Развиваем пространственное представление, воображение, мышление.
Графический диктант по клеткам. (олень)
10. Задание на внимание.
Если вы услышите породу собак, то нужно закрыть глаза ладошками;
Если вы услышите название растения, нужно 1 раз хлопнуть в ладоши.
Если вы услышите неодушевленные предметы, топнуть ножкой.
Бульдог, сирень, ландыш, катер, болонка, ромашка, такса, василек, автомобиль, овчарка, иван-чай, дуб, мотоцикл, осока, корабль, камаз, хаски, ель, пудель, автокран, маламут, береза, сосна, самолет, пароход, спаниэль, мастифф, морошка, мопед, брусника, мох, колли, доберман, клюква, одуванчик, репейник, лабрадор, мята, самокат, вертолет, парусник, мопс, дог, смородина, зверобой, танк, ракета, календула.
11. Итог урока. Рефлексия
Самооценка.
3 . - Какие плоды собрал Петя? Расставьте пропущенные слоги
МА…. …ВА ….ДОР
.ГУ… ….ла …ТОШ..
…РУШ.. …ЛЯ..КА ...ЖОВ…
..ПА РЕДЬ.. …РО..НА
6. Y. Развиваем логическое мышление.
1. Напишите слова по определениям.
- глубокое, солёное, чёрное;
- голубые, карие, грустные;
- молочные, больные, коренные;
- шариковая, чернильная, перьевая;
- десертная, чайная, столовая;
- бурый, белый, шатун;
- зимние, хромовые, резиновые;
- злая, сторожевая, дворовая.
7. 3. Исключи лишнее
- приставка, корень, окончание, предлог, суффикс;
- треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг;
- запятая, точка, двоеточие, тире, предлог;
- сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитаемое;
- дуб, дерево, ольха, тополь, берёза;
- секунда, час, год, вечер, неделя;
- Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён
8. YI. Тренируем внимание
Переставь буквы в правой таблице в соответствии с номерами левой таблицы. Прочитай вопрос, запиши ответ. (Как зовут взрослую Женю?)
1 | 13 | 17 | 4 | 9 |
16 | 7 | 18 | 12 | 2 |
8 | 3 | 15 | 20 | 6 |
11 | 19 | 5 | 10 | 14 |
- Это будет мужское или женское имя?
- Как зовут взрослую женю?
- Назовите своё полное имя, отчество.
- Что обозначает ваше отчество?
к | с | Ж | з | в |
ю | у | е | о | а |
Т | к | у | ю | в |
Р | н | о | з | л |