психологический комфорт в школе

Иванова Елена Валерьяновна

создание комфортной обстановки в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл комфорт в школе2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания. Педагог-психолог: Иванова Е.В.

Слайд 2

Психологический комфорт в школе - важное условие эффективности обучения и воспитания. Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский ). Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов ).

Слайд 3

наследственность определяет 15-20%, здоровье , медицина и экология – по 10-15 % окружающая среда – 50-55 %. Что же входит в понятие «окружающая среда»? В первую очередь, это социум (друзья, школа и т.д.). В школе дети и учителя находятся с утра до вечера. И большая часть времени занята уроками . Факторы формирующие здоровье человека

Слайд 4

Задача учителя организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта на уроке. Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению .

Слайд 5

несоответствие методик и технологий возрастным и индивидуальным возможностям ребенка, стрессовая тактика педагогических воздействий, предельное напряжение умственных сил ребенка на уроке и в процессе выполнения домашних заданий; педагогический и родительский «психоз» отличных отметок; изматывающие , издергивающие нервную систему детей умственные, эмоциональные и физические перегрузки; Современные физиологи и психологи о школьных факторах риска

Слайд 6

У учителей (по данным статистики) факторами возникновения дискомфорта выступают : физическая и психологическая напряженность труда, постоянное оценивание со стороны различных людей, высокий уровень ответственности , тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся.

Слайд 7

Дружеское единение в системе «учитель-ученик». отдавать должное каждому воспитаннику, защищать его, не причинять ему никаких огорчений, не позорить его; Проявление внутреннего, уверенного спокойствия, постоянная бодрость, готовность к действию.; Защищенность всех членов классного коллектива. Ни один ученик не должен чувствовать своей обособленности и беззащитности; Разумная и полезная деятельность всех на уроке; Умение быть сдержанным в движениях, словах. Признаки психологического климата ( А.С. Макаренко )

Слайд 8

Обучение и воспитание должно строиться без наказания и окриков ( В.С.Сухомлинский .) Начинайте урок энергично. Не задавайте вопросы о том, кто не выполнил домашнего задания. Урок ведите так, чтобы каждый ученик с начала и до конца был занят делом Увлекайте учеников содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте «слабым» поверить свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчиво. Предотвращайте сразу же попытки нарушить рабочий ритм. Обращайтесь чаще с вопросами к тем, кто может на уроке отвлечься Факторы, способствующие благоприятному психологическому климату

Слайд 9

Мотивируйте оценки знаний: ученику следует знать, над, чем ему поработать еще. Это будет приучать к дисциплинированному труду. Ученик будет привыкать к тому, что указания учителя надо выполнять обязательно. Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но делайте это не слишком часто .

Слайд 10

Не допускайте конфликтов с целым классом, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения. Помните слова Н.А. Добролюбова о том, что справедливый учитель - это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников.