Как лучше запоминать уроки. Необычный способ.
Наш мозг запоминает то, что ему самому интересно и больше всего он любит нестандартные решения. Вот бы не заучивать огромные объемы текста, но в, то же время запоминать изученный материал.
И такой способ есть! К тому же, он помогает еще лучше пробудить активность мозга. Этот способ не записывать информацию, а зарисовывать её. Конечно, сначала его придется освоить и потратить некоторое время, чтобы привыкнуть к нему. Но потом он поможет сэкономить массу времени тому, кто им пользуется. Совсем не обязательно для этого уметь рисовать красиво. Достаточно просто схематично изобразить какую-то мысль. В школьных учебниках используются такие схемы, например, схемы построения предложений в русском языке. Все изображено прямоугольниками, линиями, штрихами (но для этого все равно придется правило разобрать и понять, что бы правильно читать схему).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_luchshe_zapominat_uroki.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как лучше запоминать уроки. Необычный способ.
Наш мозг запоминает то, что ему самому интересно и больше всего он любит нестандартные решения. Вот бы не заучивать огромные объемы текста, но в, то же время запоминать изученный материал.
И такой способ есть! К тому же, он помогает еще лучше пробудить активность мозга. Этот способ не записывать информацию, а зарисовывать её. Конечно, сначала его придется освоить и потратить некоторое время, чтобы привыкнуть к нему. Но потом он поможет сэкономить массу времени тому, кто им пользуется. Совсем не обязательно для этого уметь рисовать красиво. Достаточно просто схематично изобразить какую-то мысль. В школьных учебниках используются такие схемы, например, схемы построения предложений в русском языке. Все изображено прямоугольниками, линиями, штрихами (но для этого все равно придется правило разобрать и понять, что бы правильно читать схему).
Но ведь и любую другую информацию тоже можно изобразить так, что она становится понятной без слов. У вас кратковременная память, быстрая утомляемость или малый объем запоминаемого материала и тогда вы можете составлять яркие, запоминающиеся карты – схемы, которые позволяют вспомнить материал за считанные минуты.
Например: тестовое задание состоит из нескольких вариантов ответов. Тогда вы можете сами задания зарисовать в виде улицы, на которой нумерация дома это номер вопроса теста.
1)Далее вы представляете семью, проживающую в этом доме и связываете ее с вариантом ответа (папа – а, мама – б, мальчик – в, девочка – г, собака – д, и т.д.). Схематично это получится так - 1)в, зарисовываем дом №1 и мальчика; 2)а – дом№2 и папа; 3)д – дом№3 и собака и т.д. Лучше запомнится схема если она будет яркая, красочная.
2) жителям домов можно дать имена 1)в – в доме№1проживает девочка Вера; 2)а – девочка Анна и т.д. ( мальчики зарисовывают девочек с именами, а девочки – мальчишек).
3)можно так же связать номера ответов с друзьями, соседями, проживающими в этих домах. Чем это будет нагляднее, реальнее тем лучше запомнится.
А потренироваться можно начиная с того, что вы попробуете включить свою фантазию, возьмете карандаши и зарисуете какой-нибудь тест (главу по истории с датами, которые никак не запоминаются; биологию, ОБЖ и т.д.) и потом вспомнить его.
Педагог-психолог О.В.Дудина Свечинский филиал КСХТ