Сценарий игрового занятия по психологии с детьми группы дошкольного возраста, разновозрастная, с нарушением опорно-двигательного аппарата от 3 лет до 5 лет (10 – часового пребывания) с использованием ИКТ – технологий «Моё настроение»
Сценарий игрового занятия по психологии
с детьми группы дошкольного возраста, разновозрастная,
с нарушением опорно-двигательного аппарата от 3 лет до 5 лет
(10 – часового пребывания)
с использованием ИКТ – технологий
«Моё настроение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sr.gr_._rod.sobr_.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 30»
Сценарий игрового занятия по психологии
с детьми группы дошкольного возраста, разновозрастная,
с нарушением опорно-двигательного аппарата от 3 лет до 5 лет
(10 – часового пребывания)
с использованием ИКТ – технологий
«Моё настроение»
Педагог – психолог
Ольга Анатольевна
Буркина
г. Новомосковск
апрель 2015
Тема: «Моё настроение»
Цель: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Развитие эмоциональной сферы ребенка.
План:
- Приветствие
- Психогимнастика «Я твой друг»
- Игра «Браслет чувств»
- Просмотр мультфильма «Теремок»
- Росслабляющая поза «Отдохни»
- Физультминутка «Теремок»
- Игра «Хорошо - плохо»
- Пальчиковая гимнастика «Что делать?»
- Упражнение «Рисунок улыбки»
- Логоритмика «Улыбка»
ПС
Коррекционно – образовательные задачи:
- Учить дифференцировать эмоции человека;
- Расширение и обогащение словарного запаса: эмоции, чувства, состояния, добрые слова.
- Умение согласовывать свои действия при проведении занятия.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развить эмоциональную сферу детей дошкольного возраста
- Развивать навыки позитивного социального поведения
- Развивать умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние
- Развивать способности понимать эмоциональное состояние других людей
- Развивать координацию движений
- Осуществлять контроль над выработкой правильной осанки, над сочетанием речи и движений.
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
- Развитие мелкой моторики руки
- Развитие воображения
- Развивать выразительность речи
Коррекционно – воспитательные задачи:
- Воспитание положительных качеств личности – уверенности в себе, смелость.
- Формирование умения сопереживать.
- Регулирование поведения в коллективе.
Материал:
Дидактический: презентация к занятию, музыкальное сопровождение
Раздаточный: браслеты по цветам, счетные палочки, прищепки (по количеству детей).
Организация и методика проведения.
У доски
1.Приветствие
Психолог:
– Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Гости пришли сегодня к нам. Давайте улыбкой поприветствуем наших гостей.
- А теперь поприветствуйте друг друга, встаньте в круг.
2. Психогимнастика «Я твой друг»
Собрались все дети в круг (дети встают в круг).
Я – твой друг (показывают на себя),
и ты – мой друг (жест от себя).
Крепко за руки возьмемся (взявшись за руки делают взмахи).
И друг другу улыбнемся (улыбка).
Психолог: - Как, замечательно мы с вами улыбаемся
Сидя:
Психолог: - Ой, ребята, посмотрите на экран! Кто это? (слайд 1)
- Правильно, это Мышка – Норушка из сказки «Теремок». Посмотрите, какое у неё настроение? (грустное). Она пришла к нам, что - бы рассказать свою историю.
3. Просмотр мультфильма «Теремок» (слайд 2)
Дети смотрят мультфильм, следят за осанкой.
4. Расслабляющая поза «Отдохни»
Психолог:
- Перед тем как начать просмотр примем расслабляющую позу «отдохни». Поставьте ноги на пол, спина прислонена к спинке стула, руки в замке за спиной.
5. Рефлексия после просмотра мультфильма.
Психолог: Какие звери пришли жить в теремок?
Дети: Муха, Мышка, Лягушка, петушок, зайка, и медведь.
Психолог: Какое у них было настроение?
Дети: Веселое, они нашли себе домик.
Психолог: Можно сказать, что они позаботились друг о друге?
Дети: Да.
Психолог: Кого они не пустили? Почему?
Дети: Медведя, ему не было места в домике.
Психолог: Что ответил медведь?
Дети: «В тесноте, да не в обиде».
Психолог: А как он это ответил?
Дети: Грустно.
Психолог: Что сделал медведь?
Дети: Полез в теремок и сломал его.
Психолог: А это хорошо? Он правильно поступил?
Дети: Нет.
Психолог: Дети, вы долго сидели и наверно устали предлагаю вам выполнить физкультминутку «Теремок».
6. Физкультминутка «Теремок» (слайд 3)
Стоит в поле теремок
(поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок
(опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок
(сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог?
(пожать плечами)
Постучали, постучали
(постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили
(вращение ладонями)
Потянули и открыли!
(потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)
Психолог: Вы молодцы, Мышка – Норушка предлагает сыграть вам в игру «Хорошо-плохо»
7. Игра «Хорошо - плохо».
Психолог: Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите. (Психолог называет поступки: ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать) .
Психолог: Молодцы, вы справились с этим заданием. Посмотрите на экран, Мышка – Норушка показывает нам, что теремок разрушен. (слайд 4) Давайте поможем зверям и построим Теремок с этажами для всех зверей. Но сначала, надо подготовить наши пальчики.
8. Пальчиковая гимнастика «Что делать?» (слайд 4)
Перепуганные звери
Еле выскочить успели!
Что же делать?
Как тут быть?
Где же звери будут жить?
(прищепками зажимаем каждый пальчик сначала одной руки, затем другой)
9. Упражнение «Теремок и палочек» (слайд 5)
Дети выкладывают Теремок. И по завершении работы говорят, для которого из зверей они его построили.
Психолог: Молодцы, Посмотрите на экран какое настроение стало у Мышки-Норушки? (хорошее)
- Гимнастика для глаз «Муха - Горюха» (слайд 6)
Дети, не поворачивая головы, одними глазами, последите за полетом Мухи – Горюхи».
- Логоритмика «Моё настроение»
(с использование шапочек - смайлов)
Настроение моё, каждый день меняется,
Потому что каждый день, что-нибудь случается:
То я злюсь, (дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись)
То улыбаюсь, (улыбаются)
То грущу, (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица)
То удивляюсь, (разводят руки в стороны, делают удивительное выражение лица)
То бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватываю себя руками и приподнимаю плечи, делают испуганное выражение лица)
То бывает, посижу, помечтаю, помолчу. (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица, кладут одну руку под щёку, второй рукой придерживают первую – тихо сидят в этой позе некоторое время)
12. Игра «Браслет чувств»
Психолог: Дети, мне хочется подарить вам браслеты чувств, если вы хотите быть сильными возьмите браслет синего цвета, если дружными возьмите браслет зеленого цвета, если красивыми – красного цвета. (дети выбирают - браслет).