МУХА

Карнеева Светлана Валерьевна

На что направлена игра

Игра поможет ребенку ориентироваться в пространстве листа, закрепить понятия «лево-право», «верх-низ», игра также способствует развитию внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha.docx11.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУХА

На что направлена игра

Игра поможет ребенку ориентироваться в пространстве листа, закрепить понятия «лево-право», «верх-низ», игра также способствует развитию внимания.

Ребенку

«В центре поля сидит муха, которая пытается выбраться из клетки. На каждый ход она может пролететь только одну клеточку. Я буду говорить, куда муха полетела, а ты внимательно следи за ее передвижением. Как только она вылетит за границы клетки, сразу хлопай в ладоши, чтобы ее поймать. Если ты успеешь хлопнуть, пока я не сказала следующий ход, то пойманную муху сажаем тебе в мешок, а если мухе удастся тебя запутать и вылететь из клетки незаметно, то мы выпускаем ее в окно. Всего будет пять мух. Каждый раз муха начинает свой полет из центра клетки. Если в конце игры мух окажется больше – значит муха оказалась проворнее тебя, если мух будет больше в твоем мешке – значит соревнование с хитрой мухой выиграл ты. Начнем? Муха полетела вверх, вправо, вниз, вниз, вправо (хлопок) вниз…»

Взрослому

Если ребенку сложно уследить за перемещением мухи только глазами, на первом этапе можно разрешить ему следить за мухой, помогая себе пальчиком или передвигая пуговку, которая помещается в клетку, в которой находится муха. Если ребенок хлопнул в нужный момент- муха рисуется в мешке, а если, потеряв муху, не хлопнул или хлопнул тогда, когда муха сидит в клетке, - муха рисуется в окошке. В случае если ребенку трудно удается игра, пометьте верх, низ, право, лево соответствующими буквами, чтобы несколько облегчить процесс. По мере тренировки можно ускорять темп и удлинять маршрут «полета» мухи, заставляя ребенка ориентироваться в пространстве листа быстрее.

Существует и другой вариант игры, когда вы даете ребенку конфликтную инструкцию: говорите, что муха стала очень непослушной и все делает наоборот. Когда ей говорят «направо», она летит налево и т.д. Задача остается прежней – вовремя поймать муху, не дав ей вылететь за пределы поля.

Более сложный вариант, когда ребенок следит за передвижениями мухи с закрытыми глазами, представляя ее маршрут мысленно.