презентация "Позитивная социализация и индивидуализация ребёнка и взрослого через игру"

Основная образовательная программа, составленная в соответствии с требованиями ФГОС, диктует всем участникам образовательного процесса создавать психолого-педагогические условия для гармоничного развития ребенка и, прежде всего, его позитивной социализации и индивидуализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsializatsiya.pptx487.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Позитивная социализация и индивидуализация ребёнка и взрослого через игру

Слайд 2

Социализация — это процесс не только адаптации (приспособления) ребенка к социальным (общественным) нормам, ценностям, но и их активного усвоения, присвоения и воспроизведения, т.е. естественного использования социального опыта в качестве регулятора поведения.

Слайд 3

ЗАДАЧИ - изучение психологических особенностей личности - создание коллектива, развитие творческой активности каждого ученика - укрепление связи семьи и школы - создание в классе позитивных межличностных отношений, сплочение класса. - воспитание сознательного отношения к учению - повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся - самоопределения учащегося и формирования активной жизненной позиции ученика

Слайд 4

Структура социализации — индивидуализации 1. Когнитивный (познавательный) — знания и представлении ребенка о социуме и себе 2. Аффективный (эмоционально-оценочный) — отношение ребенка к социальному миру и себе 3. Поведенческий — регуляция социального поведения, саморегуляция .

Слайд 5

УСЛОВИЯ:  всесторонняя педагогическая диагностика,  изучение и широкое использование социума, в первую очередь семьи,  гуманность и открытость образовательного учреждения. БАЗОВЫЕ УСЛОВИЯ :  состояние психического здоровья детей  наличие эмоционально-комфортной атмосферы в классе  обеспечения тесного взаимодействия педагогов и родителей

Слайд 6

ФУНКЦИИ ИГРЫ: 1.Функция социализации 2.Функция межнациональной коммуникации 3.Функция самореализации ребенка 4.Коммуникативная функция 5.Диагностическая функция 6.Терапевтическая функция 7.Функция коррекции 8.Развлекательная

Слайд 7

СОЦИАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА - уважение к себе и другим - уверенность в себе, других - естественность поведения, искренность - готовность принимать на себя ответственность за свои действия - самостоятельность намерений и решений - эмпатийная позиция и способность сопереживать другим - ориентация на индивидуальные и социальные интересы.

Слайд 8

1 класс низкая средняя высокая 18% 54 % 28% 2 класс низкая средняя высокая 9% 58 % 33 % 3 класс низкая средняя высокая - 43% 57%