презентация "Позитивная социализация и индивидуализация ребёнка и взрослого через игру"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya.pptx | 487.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социализация — это процесс не только адаптации (приспособления) ребенка к социальным (общественным) нормам, ценностям, но и их активного усвоения, присвоения и воспроизведения, т.е. естественного использования социального опыта в качестве регулятора поведения.
ЗАДАЧИ - изучение психологических особенностей личности - создание коллектива, развитие творческой активности каждого ученика - укрепление связи семьи и школы - создание в классе позитивных межличностных отношений, сплочение класса. - воспитание сознательного отношения к учению - повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся - самоопределения учащегося и формирования активной жизненной позиции ученика
Структура социализации — индивидуализации 1. Когнитивный (познавательный) — знания и представлении ребенка о социуме и себе 2. Аффективный (эмоционально-оценочный) — отношение ребенка к социальному миру и себе 3. Поведенческий — регуляция социального поведения, саморегуляция .
УСЛОВИЯ: всесторонняя педагогическая диагностика, изучение и широкое использование социума, в первую очередь семьи, гуманность и открытость образовательного учреждения. БАЗОВЫЕ УСЛОВИЯ : состояние психического здоровья детей наличие эмоционально-комфортной атмосферы в классе обеспечения тесного взаимодействия педагогов и родителей
ФУНКЦИИ ИГРЫ: 1.Функция социализации 2.Функция межнациональной коммуникации 3.Функция самореализации ребенка 4.Коммуникативная функция 5.Диагностическая функция 6.Терапевтическая функция 7.Функция коррекции 8.Развлекательная
СОЦИАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА - уважение к себе и другим - уверенность в себе, других - естественность поведения, искренность - готовность принимать на себя ответственность за свои действия - самостоятельность намерений и решений - эмпатийная позиция и способность сопереживать другим - ориентация на индивидуальные и социальные интересы.
1 класс низкая средняя высокая 18% 54 % 28% 2 класс низкая средняя высокая 9% 58 % 33 % 3 класс низкая средняя высокая - 43% 57%