Консультация для родителей "Как установить границы ребенку"
Материал содержит информацию о том, зачем нужны границы ребенку, как их правильно устанавливать, а также: что такое кризис 3-х лет. Приведено несколько игр, помогающих очертить ребенку границы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ustanovit_granitsy_rebenku_.docx | 195.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачем нужны ограничения? Несомненно, ограничения необходимы, поскольку дети в силу своей неопытности, страстно чего-либо желая, могут неосознанно навредить себе. С трех лет проблема разграничения физического и психологического пространств родителей и ребенка играет одну из главных ролей. Это важная часть воспитательного процесса: дети с правильным пониманием своих и чужих «можно» и «нельзя» в будущем реже легко сходятся с людьми. Как правильно устанавливать границы:1. Запреты всегда должны соответствовать возрасту ребенкаДвухлетний малыш может не понять, почему, к примеру, нельзя погладить бездомную собаку на улице, а вот к трем-четырем годам объяснение этого запрета будет ему понятно. Поэтому наказывать ребенка за то, чего он еще в силу возраста не может понять, просто бессмысленно. 2. Ставя запреты, нужно обязательно объяснять свою мотивациюПочему нельзя переходить дорогу на красный свет, поднимать на улице конфеты, разговаривать с незнакомыми людьми, совать пальцы в розетку, отнимать игрушки у сверстников – все это можно легко и доходчиво объяснить детям простым и понятным языком. 3. Наказание должно быть только за сознательное нарушение ребенком запрета, который он полностью понимаетЕсли малыш тянется руками к розетке, но мама никогда ему не говорила, что это опасно, не стоит наказывать ребенка – лучше спокойно отвести его от опасного места и объяснить, чем чреват такой поступок и почему так делать нельзя. Если ребенок – зачинщик драк в детском саду, первоочередной мерой должно быть не наказание, а объяснение, почему его поступок считается плохим, что именно он сделал не так. Наказание же должно следовать лишь тогда, когда малыш, несмотря на разъяснение родителей и установленный запрет, снова сделает по-своему. | должно следовать лишь тогда, когда малыш, несмотря на разъяснение родителей и установленный запрет, снова сделает по-своему 4. Устанавливая запреты, обсуждайте их со всеми членами семьиЕсли, к примеру, мама не разрешает есть мороженое на улице, а вот бабушка, наоборот, с радостью покупает малышу угощение на прогулке, мотивируя это тем, что «маме мы об этом не расскажем», у ребенка не сформируется стереотип правильного поведения. То же самое происходит, если родители не разрешают ребенку смотреть телевизор перед сном или есть сладости до обеда, а отец не считает это запретом и в отсутствии мамы не отказывает малышу в просьбе посмотреть еще один мультфильм или съесть шоколадку. В большинстве подобных случаев дети начинают понимать, что с разными людьми можно вести себя по-разному, и быстро учатся получать выгоду от этого знания, что может сказаться отрицательно на их поведении в будущем. К примеру, ребенок будет считать, что нарушение запрета тогда, когда этого никто не видит, не приведет к плохим последствиям, а значит можно нарушать его, не опасаясь наказания. Поэтому запреты должны быть едиными и следить за их соблюдением ребенком должны все члены семьи. 5. Обращайте внимание на хорошее поведение ребенкаМалыш помог по дому, нарисовал красивый рисунок в садике, сделал собственными руками открытку на день рождения бабушки, научился говорить «спасибо» и «пожалуйста», поделился новыми игрушками – все это, несомненно, стоит вашего внимания. Обращайте на это внимание, говорите ему, что любите, просто обнимайте. Если родители ругают ребенка за каждое нарушение запрета, но при этом не обращают внимания на его старания и достижения, он постоянно будет чувствовать себя виноватым, нелюбимым и плохим, что приведет к реальным проблемам с самооценкой. И помните, что установление границ должно способствовать гармонии взаимоотношений между родителями и ребенком. Оно должно обеспечивать его безопасность, формировать принципы правильного поведения и социальные навыки, а не превращать его жизнь в череду сплошных запретов и страха самостоятельности. | чувствовать себя виноватым, нелюбимым и плохим, что приведет к реальным проблемам с самооценкой. Кризис трех лет К трем годам ребенок уже осознает себя как отдельную личность и стремится продемонстрировать свою только что обнаруженную им самостоятельность, независимость от взрослого. Наряду с этим формируется желание быть вместе со взрослым и стать таким, как взрослый. Этот конфликт желаний и порождает возникновение у ребенка так называемого кризиса трех лет, основные симптомы которого таковы:
|