Проект "Мир эмоции в дошкольном возрасте"
Проектная деятельность в работе педагога –психолога в ДОУ по теме : «Мир эмоций в старшем дошкольном возрасте»
Всякая эмоция только обогащает жизнь.
Д. Голсуорси
Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути,то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.
Новые задачи профессиональной деятельности педагога-психолога – это использование современных образовательных технологий, включая информационные, при проведении диагностической, психокоррекционной, реабилитационной, консультативной работы, а также цифровых образовательных ресурсов и т. д.
Использование инновационного проекта педагога-психолога в образовательной деятельности способствует достижению этой цели за счет развития у ребенка коммуникативных, интеллектуальных навыков, обеспечивает психологический комфорт и развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
Цель проекта – сформировать у детей умение различать эмоции в зависимости от разных ситуаций.
Задачи –
1. Расширить представления о эмоциях и их разнообразии.
2. Развивать умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции и переживания Учить передавать эмоциональные состояния с помощью различных выразительных средств.
3. Способствовать формированию исследовательской деятельности.
4. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
5. Развивать творческие способности , воображение.
6. Обобщение полученных знаний и умений .
Участники проекта :
Дети старшего дошкольного возраста – 10 чел.
Педагоги – воспитатели, муз. работник , преподаватель ИЗО.
Родители.
Сроки реализации – краткосрочный проект, 1 неделя .
Оборудование – компьютер , муз. инструменты , изображения с разнообразными эмоциями , мультфильмы , худ. литература – сказки , материалы для рисования.
Формы работы :
Подбор иллюстрации ;
Выставка работ;
Рисование эмоции ;
Делаем коллаж ;
Игры сюжетно – ролевые ;
Презентации ;
Просмотр мультфильмов ;
Прослушивание музыки .
Этапы реализации проекта :
1 этап Организационно-подготовительный этап | |||
1 | Подбор методической литературы по заявленной теме, создание «Банка идей». | ||
2 | Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе. | ||
3 | Подбор методик для диагностики социального интеллекта у детей. | ||
4 | Диагностирование детей. | ||
2 этап Практический этап | |||
1 | Использование игровых комплексов для определения эмоций . | Психолог | |
2 | Работа с детьми по развитию эмоций через сказки, мультфильмы , музыку ,рисование. | Специалисты ДОУ | |
3 | Консультации и индивидуальные беседы для родителей (по запросу) | Психолог | |
3 этап Заключительный этап | |||
1 | Анализ достижения целей и полученных результатов | ||
2 | Провести диагностику на конец учебного проекта | ||
3 | Проведение выставки детских работ | ||
4 | Проведение консультации по выбранной теме | ||
5 | Проведение итогового мероприятия |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolleyloskop_emotsii.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике. -развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравнивать - учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом. - закреплять у детей полученные знания об эмоциях. - закрепление мимических навыков.
НАЗОВИ ЭМОЦИЮ
Колобки
Угадай эмоцию
В гостях у Аха и Оха
Подбери пару
Изобрази эмоцию
Спасибо за внимание!