Проект "Мир эмоции в дошкольном возрасте"

Минчева Ольга Сергеевна

Проектная деятельность в работе педагога –психолога в ДОУ по теме : «Мир эмоций в старшем дошкольном возрасте»

Всякая эмоция только обогащает жизнь.

Д. Голсуорси

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути,то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

Новые задачи профессиональной деятельности педагога-психолога – это использование современных образовательных технологий, включая информационные, при проведении диагностической, психокоррекционной, реабилитационной, консультативной работы, а также цифровых образовательных ресурсов и т. д.

Использование инновационного проекта педагога-психолога в образовательной деятельности способствует достижению этой цели за счет развития у ребенка коммуникативных, интеллектуальных навыков, обеспечивает психологический комфорт и развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.

Цель проекта – сформировать у детей умение различать эмоции в зависимости от разных ситуаций.

Задачи –

1.      Расширить представления о эмоциях и их разнообразии.

2.      Развивать умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции и переживания Учить передавать эмоциональные состояния с помощью различных выразительных средств.

3.      Способствовать формированию исследовательской деятельности.

4.      Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

5.      Развивать творческие способности , воображение.

6.      Обобщение полученных знаний и умений .

Участники проекта :

Дети старшего дошкольного возраста – 10 чел.

Педагоги – воспитатели, муз. работник , преподаватель ИЗО.

Родители.

Сроки реализации – краткосрочный  проект, 1 неделя .

Оборудование – компьютер , муз. инструменты , изображения с разнообразными эмоциями , мультфильмы , худ. литература – сказки , материалы для рисования.

Формы работы :

Подбор иллюстрации ;

Выставка  работ;

Рисование  эмоции ;

Делаем коллаж ;

Игры сюжетно – ролевые ;

Презентации ;

Просмотр мультфильмов ;

Прослушивание музыки .

Этапы реализации проекта :

1 этап Организационно-подготовительный этап

1

Подбор методической литературы по заявленной теме, создание «Банка идей».

2

Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе.

3

Подбор методик для диагностики  социального интеллекта у детей.

4

Диагностирование детей.

2 этап Практический этап

1

Использование игровых комплексов для определения эмоций .

Психолог

2

Работа с детьми по развитию эмоций через сказки, мультфильмы , музыку ,рисование.

Специалисты ДОУ

3

Консультации и индивидуальные беседы для родителей (по запросу)

Психолог

3 этап Заключительный этап

1

Анализ достижения целей и полученных результатов

2

Провести диагностику на конец учебного проекта

3

Проведение выставки детских работ

4

Проведение консультации по выбранной теме

5

Проведение итогового мероприятия 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolleyloskop_emotsii.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Калейдоскоп эмоций Электронное дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы дошкольников

Слайд 2

Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике. -развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравнивать - учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом. - закреплять у детей полученные знания об эмоциях. - закрепление мимических навыков.

Слайд 3

НАЗОВИ ЭМОЦИЮ

Слайд 4

Колобки

Слайд 5

Угадай эмоцию

Слайд 8

В гостях у Аха и Оха

Слайд 9

Подбери пару

Слайд 10

Изобрази эмоцию

Слайд 11

Спасибо за внимание!