Ребенок и деньги

Петрова  Инна Николаевна

Очень часто родители задумываются над вопросами, нужно ли давать ребенку дошкольного возраста деньги? Сможет ли он с ними правильно обращаться? Ответы на эти вопросы можно получить в данной статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_i_dengi.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

РЕБЕНОК  И ДЕНЬГИ.

Очень часто родители задумываются над вопросом, стоит ли давать ребенку дошкольного возраста деньги?  Как же научить ребенка обращаться с деньгами? И не испортят ли ребенка деньги?

 Психологи советуют:  

Чем раньше вы познакомите ребенка с деньгами, тем лучше. В 3-4 года можно позволить приобрести что-либо самому, а в 5 выделить энную сумму на самостоятельные покупки.

Не пытайся заменить внимание деньгами и подарками. Конечно, иногда проще накупить крохе хороших игрушек, чтобы он чем-то был занят, а самой в это время сделать что-то полезное. И ничего страшного тут нет, если это не превращается в порочный круг. А ведь ребенок еще не понимает, что внимание родителей заменилось покупками, но происходит искривление в его психике: внимание – это только подарки.

Отлично, если дети видят, как зарплата раскладывается на стопки – квартира, продукты, одежда и самая маленькая стопка – на удовольствия.

Нет смысла постоянно рассказывать о деньгах и о том, как тяжело их зарабатывать. Дети лучше воспринимают, когда чувствуют и видят. Чтобы ребенок знал цену каждой копейке, хорошо обратить внимание на человека, который делает тяжелую работу. "Смотри, наш дворник каждый день убирает подъезд и двор и получает за это копейки. На эти деньги можно купить только конструктор Лего".

Во время совершения собственных покупок советуйтесь с ребенком. Так вы узнаете его критерии выбора вещей и сможете их откорректировать в нужном направлении.

 Не компенсируйте неправильно истраченные ребенком деньги. Так ребенок может привыкнуть к тому, что его ошибки всегда будет оплачивать кто-то другой

 Определите систему финансирования вашего ребенка. Когда и сколько ему давать. Спросите ребенка, сколько денег он хотел бы получать на карманные расходы. Если его требования завышены, откорректируйте сумму на свое усмотрение, но объясните ребенку, почему вы можете ему дать именно столько. Лучше давать всю сумму сразу в начале недели. Чем больше ребенок, тем больше денег можно ему давать. Маленьким детям деньги выдают чаще и более мелкими суммами. Деньги следует давать на что-то, а не за что-то.  Деньги должны быть не целью, а способом получения нужных вещей. Если ребенок истратил деньги не правильно, объясните ему, как бы поступили с деньгами вы. Обсудите, что ребенок не учел. Но ограничьтесь только психологической поддержкой, каким бы ни был соблазн компенсировать убытки ребенка.

 Ни в коем случае не ругайте ребенка, если он потерял свои деньги. Он начнет бояться иметь дело с деньгами. Обратите внимание, приносит ли ребенок из магазина сдачу. Объясните, что даже мелочь имеет большое значение. Так, как без нескольких монеток, возможно, ему не хватит денег на нужную покупку. Деньги – отличный инструмент для развития многих навыков. Что же приобретает ребенок вместе с возможностью распоряжаться своими деньгами?

 1.Умение считать, то есть производить всевозможные арифметические действия.    

 2.Умение выбирать между нужным и ненужным, качественным и некачественным. То есть – анализировать.

 3.Умение определять приоритеты, отказываться от менее нужных или некачественных вещей.

 4.Повышение самооценки, способности самостоятельно принимать решения.

5.Знания о соотношении цены и качества вещей и услуг.

 6.Более глубокие знания о себе самом, а это первый шаг к самопознанию и самоанализу. 7.Возможность научиться разбираться в людях, в их мотивах.

8.Уважение к чужой собственности.

 Поэтому, как мы видим, деньги могут стать хорошим инструментом для воспитания в нашем ребенке многих очень важных качеств, в том числе и самостоятельности мышления, что в наше время особенно актуально.