Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми с ОВЗ с ЗПР в начальной школе на тему: «В гостях у ВЕСНЫ» с использованием Арт-терапии.

Якимова О.А.

ЦЕЛЬ:  развитие умения понимать себя  и окружающих,  снижение  психического  и эмоционального  напряжения, формирование положительной самооценки, толерантного  отношения к себе и окружающим, содействовать развитию и коррекции  интеллектуальных способностей.

Задачи:

Создание положительного эмоционального настроения.

Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества.

Создание чувства сплоченности коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Коррекционно-развивающее занятие

педагога-психолога с детьми с ОВЗ с ЗПР в начальной школе

на тему:

«В гостях у ВЕСНЫ» с использованием Арт-терапии.

Подготовила педагог-психолог

МБОУ   «СОШ № 19» г. Чебоксары

Якимова О.А.

ЦЕЛЬ:  развитие умения понимать себя  и окружающих,  снижение  психического  и эмоционального  напряжения, формирование положительной самооценки, толерантного  отношения к себе и окружающим, содействовать развитию и коррекции  интеллектуальных способностей.

Задачи: 

Создание положительного эмоционального настроения.

Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества.

Создание чувства сплоченности коллектива.

Необходимые материалы и оборудование: свеча,  бланки с заданиями(на каждого ученика), цветные карандаши,  фломастеры, краски, кисточки, музыка для релаксации.

Ход занятия.

Приветствие со свечой (создать положительный настрой, атмосферу психологической комфортности, настрой детей на сотрудничество).   Передавая друг другу свечу, почувствуйте тепло, которое от неё исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к соседу и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: «Я рад(а) тебя видеть!».  Добрые слова и улыбка поднимает настроение.

    I.  Вступительная беседа, активизация мозговой деятельности.

Ребята, какое сегодня число? День недели? Месяц? Время года? Поднимите руки те, кто родился весной,  в каком месяце? Сегодня мы отправимся «в гости к ВЕСНЕ».  

         Ребята назовите отличительные признаки:

  • ранней весны,
  • средней весны,
  • поздней весны. (Ответы детей). Молодцы.

II. Упражнение «Мое Настроение».

Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии.

А сейчас я предлагаю  поведать остальным о своем настроении: его  можно сравнить с каким-либо цветом, животным, состоянием, можно показать его в движении - все зависит от вашей фантазии.

III. Упражнение  «РИСОВАНИЕ».

Цель: развитие эмпатии, творческого воображения.

Ребята,  нарисуйте доброе животное и назовите его ласковым именем.

(Рисование проводится под тихую спокойную музыку, красками или

яркими мелками, фломастерами на нелинованных белых листах.)

IV. Кинезиологическая Гимнастика.

Цель: профилактика нарушения зрения и активизация работы мышц глаз.

1.        «Глазки». Чтобы зоркими нам быть – нужно глазками крутить. Вращать глазами по кругу по 2 – 3 секунды.

2.        «Глазки». Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд. Нарисовать глазами геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) сначала по часовой стрелке, затем против.

3.        «Глазки». Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала. Поднять глаза вверх. Опустить глаза. Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую сторону.

4.        «Глазки». Быстро – быстро поморгай – отдых глазкам потом дай. Быстро моргать в течение 1 – 2 минуты.

V.  Упражнения на развитие логического мышления.

              1. Отгадайте  кроссворд:

М

А

Й

 

А

А

П

Р

Е

Л

Ь

Т

        По вертикали:

                  1. Название первого месяца весны.

                                   По горизонтали:

                  1. Название третьего месяца весны.

                  2. Название второго месяца весны.

        


                     
2. Допишите время года, которого не хватает:

                                  «Осень, зима, лето …» (весна);

             3. Вычеркни лишнее слово в каждом  ряду:

                         - зима, весна, среда, лето, осень

                         - утро, день, весна, ночь, вечер

                         - апрель, май, квадрат, март

                         - плюс, минус, зима, равно;

             4. Нарисуйте цветы в последней вазе, используя соответствующую закономерность.

                        5.    Весной начинают просыпаться насекомые.

      Я предлагаю отгадать загадки про насекомых:

  •   Погляди на молодцов:

            Веселы и бойки,

            Волокут со всех сторон

            Материал для стройки.

            Вот один споткнулся вдруг

            Под тяжелой ношей,

            И спешит на помощь друг.

            Тут  народ хороший!

            Без работы,  хоть убей,

            Жить не может …  .  (Муравей).

  •   Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.  (Бабочка).

  •   С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка (Кузнечик).

VI.  Упражнение  «Найди  друга»  

Упражнение выполняется между родителями и детьми. Одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга (или своего родителя). Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки.

VII. Упражнение  «Цветик - семицветик».

Цель: развитие чувства коллектива, умения дружить, делать правильный

выбор, сотрудничать со сверстниками.

Ребята,  у нас есть «Цветик – семицветик», возьмите по одному лепесточку, подумайте, и загадайте  желание для всех присутствующих. А сейчас по очереди, бросаем лепесток на стол со словами:

 Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

Вели, чтобы..., и говорим   свое  желание для всех.

IX. Рефлексия.

Что мы делали сегодня на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Вы старались. Молодцы. Давайте подарим друг другу улыбки и попрощаемся. До свидания.


Ф.И. ______________________________________4Г класс, «___» _______ 20__  г.

По вертикали:

1.

1

2

1.  Название первого месяца весны.

По горизонтали:

1.  Название третьего месяца весны.

2.  Название второго месяца весны.

 

   

         2. Допишите время года, которого не хватает:

              Осень, зима, лето, ____________________

         3. Вычеркни лишнее слово в каждом  ряду:

                         - зима, весна, среда, лето, осень

                         - утро, день, весна, ночь, вечер

                         - апрель, май, квадрат, март

                         - плюс, минус, зима, равно.

          4. Нарисуйте цветы в последней вазе, используя соответствующую закономерность.

                         

D:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\91151155_large_v26.jpg