Путешествие в страну эмоций
Коррекционное занятие по развитию ЭВС для младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 52 КБ |
puteshestvie_v_stranu_emotsiy.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию эмоционально волевой сферы младших школьников с ЗПР
ЦЕЛЬ:
* Создание условий для развития эмоционально – волевой и коммуникативной сферы старших дошкольников, содействие укреплению психологического здоровья детей посредством развития эмоционально – волевой сферы.
ЗАДАЧИ:
1. Создать условия для распознавания и принятия своих эмоций.
2. Обучить детей демонстрации эмоциональных состояний с помощью различных выразительных средств.
3. Создать предпосылки для формирования саморегуляции эмоциональных состояний.
4. Развить у детей способности к сопереживанию.
5. Учить установлению связи между событием и эмоцией.
6.Формировать потребности родителей в психологических знаниях через просвещение и систему индивидуальных консультаций.
Материалы и оборудование: Презентация, музыкальные файлы, зеркала, картинки страхов, мозаика «ключ», письмо от королевы эмоций, карандаши.
Ход занятия: (Дети проходят в центр зала, встают в круг)
Педагог-психолог: - Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Ребята! Сегодня к нам в школу пришло письмо. На конверте написано: от королевы Эмоций, ребятам 2 класса (открываем конверт). Нас приглашают в Волшебную страну, где правит королева Эмоций. Отправимся с вами туда? Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали? Давайте отгадаем загадку.
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.
Дети: Поезд
Психолог: Давайте построим сказочный поезд. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. А передвигаться наш поезд сможет с помощью таких слов:
Вот поезд наш едет, колёса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
(Дети произносят слова и идут по кругу, изображая вагончики)
Психолог: Ребята, так в какую страну мы отправились путешествовать?
Дети: В страну «Эмоции».
Психолог:
1 остановка. «Поляна Радости» (звучит аудиозапись «Радость»)
Психолог: Кого вы видите на этой поляне? (Человечек-радость) ( На проекторе картинка радостного человечка)
Психолог: А какое у него настроение?
-Дети, а что такое радость?» (ответы детей)
Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)
Этюд «Кто как радуется»
Дети становятся в круг. Изобразите пожалуйста, без слов, как вы радуетесь.
Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, радостные восклицания.
Ребята, пока вы показывали как радуетесь Человечек-радость сказал мне, чтобы попасть в замок королевы Эмоций нам нужно собрать ключ. Но чтобы Человечек-радость дал нам часть ключа, нужно выполнить еще 1 задание. Посмотрите, в мешочке много частей, нам нужно из них собрать веселое, улыбающееся лицо.
Молодцы, и у нас есть первая часть ключа. А нам пора отправляться дальше
2 остановка. « Остров Грусти»
Психолог: Что такое грусть?
-Ребята, а кто живёт на этом острове? (Человечек-Грусть)
Посмотрите на этого мальчика. Какое выражение его лица... Что это за эмоция? (ответы детей)
-А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены)
Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение?
- Мне грустно, когда…
На острове может жить не только человек, но и животное. И этому животному очень грустно, так грустно, что оно даже заболело. Давайте все вместе развеселим животное. Повторяйте за мной. Молодцы животному стало веселее. И оно отдало нам еще одну часть ключа. И вот сейчас я вам предлагаю изобразить животное.
Игра « Доброе животное». Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в одно большое, доброе животное. ( Включается спокойная музыка.) Давайте послушаем, как оно дышит.
А теперь подышим вместе. Вдох – все вместе делайте шаг вперед. Выдох - шаг назад.
- Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук - делайте шаг вперед. Стук - шаг назад.
А нам пора отправляться дальше!
3 остановка. «Пещера страха»
Добрались мы и до пещеры.
Упражнение «Страшные звуки» ( звучит муз. Э. Грига «В пещере горного короля»)
-Угадайте, какие звуки мы слышим?(ответы детей)
-Мы слышим много звуков, среди них есть и страшные. Мы будем слушать звуки и угадывать, какие из них пугающие, страшные, а какие успокаивающие или радостные. (обсуждение детей)
-А всегда ли звук был страшным?
-Какой здесь живёт человечек. (Человечек – Страх)
-Как вы догадались? (ответы детей)
Упражнение « У страха глаза велики»
- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)
А затем и вовсе исчезает. ( Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)
Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.
Человечек- страх боится всего- всего. Давайте поможем ему. Сейчас я раздам вам картинки со страхами человечка, и мы на каждом страхе нарисуем прочную клетку и большой надежный замок. ( используются основные детские страхи: темнота, мышка, баба яга, паук, привидение, высота). Молодцы ребята, теперь человечек стал бояться меньше и дал нам еще одну часть ключа.
А нам пора отправляться дальше
4 остановка. «Гора Злости»
-Кто живёт на этой горе? (Человечек-Злость)
-Как вы догадались?
-Что происходит со ртом? Рот открылся, зубы соединены. Рот может быть перекошенным у злого человечка.
-Что происходит с бровями? Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.
-Что происходит с глазами? Глаза стали узкими, как щелочки.
-Ребята, садитесь на стулья.
Упражнение «Зеркало»
Детям предлагаю взять в руки зеркала и изобразить перед зеркалом злость.
Злой человечек уже много – много лет ни может понять в каких ситуациях люди не зляться, давайте поможем ему.
-Я задаю вам вопрос, на который вы должны топать, если хотите ответить «да». Если «нет», то ноги стоят на месте.
Я расскажу, когда люди злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.
Люди злятся, когда опаздывают на работу.
Люди злятся, когда кушают мороженое.
Люди злятся, когда на них кричат.
Люди злятся, когда им дарят подарки.
Люди злятся, когда их хвалят
Люди злятся, когда про них говорят «плохой».
Люди злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.
Люди злятся, когда их любят.
-Молодцы, ребята. Помогли человечку, а он вам дарит часть от ключа
5 остановка. «Море нежности»
- Ребята, посмотрите, что это такое на горизонте. Это же море! И море не простое, а ласковое и нежное. Давайте закроем глазки и послушаем как шумит прибой. ( музыка прибоя). Но, что-то произошло вслушайтесь ( звуки шторма). На море налетел сильный ветер и начался шторм. Морю это не нравится. Давайте вернем в море спокойствие и нежность?
Для этого нам нужно встать в круг, по моей команде «Волна справа» вы должны обнять соседа справа. По моей команде «Волна слева» обнимем соседа с лева. По команде «Большая волна» нужно обняться всем вместе.
Ну вот море снова успокоилось (музыка прибоя). Посмотрите, что это там на песке? Это же часть ключа!
Вот мы и добрались до замка. Давайте соберем наш ключ (дети приклеивают части ключа на готовое основание).
Посмотрите, на двери несколько замочных скважин, к какой скважине подойдет наш ключ?
Правильно. Вот мы с вами в замке у королевы Эмоций. Давайте расскажем ей кого мы встретили по дороге в ее замок.
Психогимнастика « Ручеек радости» (звучит музыка)
Дети садятся в кругу, берутся за руки, расслабляются.
-Ребята, закройте глаза и мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке — чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши руки переливается друг другу по кругу.
Дети мысленно передают друг другу радость.
-Что вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)
-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями!
За это королева Эмоций дарит вам небольшой подарок (медалька с радостным лицом)
-Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.
-Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. И я вам предлагаю нарисовать свое настроение на песочном столе.
На этом наше занятие заканчивается. Спасибо, до свидания.