Психологическая работа с детьми с СДВГ
Приемы работы с гиперактивными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_rabota_s_detmi_s_sdvg.ppt | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СДВГ Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (attention deficit hyperactivity disorder), именуемый также гиперкинетическим расстройством, наблюдается у детей в возрасте от 3 до 15 лет, но наиболее часто проявляет себя в дошкольном и младшем школьном возрасте. Данное расстройство является одной из форм минимальных мозговых дисфункций у детей. Оно характеризуется патологически низкими показателями внимания, памяти, слабостью мыслительных процессов в целом при нормальном уровне интеллекта. Произвольная регуляция развита слабо, работоспособность на занятиях низкая, утомляемость повышена.
Особенности поведения детей с СДВГ: Детям с СДВГ трудно играть в развивающие или логические игры , концентрировать внимание на задании. Ребенок с СДВГ не в состоянии начать задачу и довести ее до конца, он часто начинает задачи и бросает их, переключаясь на что-либо другое. Проявлениями гиперактивности у детей являются частые активные движения ребенка. Он не может спокойно сидеть на месте, а стремится встать и куда-то уйти или убежать. Ему трудно тихо играть и вести себя спокойно. Импульсивный ребенок не может спокойно дождаться своей очереди, перебивает других и не дает им сказать свою мысль до конца, выкрикивает на уроках, вмешивается в занятия других детей, много разговаривает не по делу. Проявления импульсивности у детей более четко заметны в позднем дошкольном или раннем школьном возрасте.
Первые шаги в работе с детьми с СДВГ Провести комплексную диагностику ребенка, проявляющего симптомы дефицита внимания и гиперактивности. Нормализовать обстановку в семье ребенка, его взаимоотношений с родителями и другими взрослыми. Установить контакт со школьными педагогами, ознакомить их с информацией о сущности и основных проявлениях СДВГ, эффективных методах работы с гиперактивными учениками. Добиться повышения у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счет усвоения им новых навыков, достижений успехов в учебе и повседневной жизни. Необходимо определить сильные стороны личности ребенка и хорошо развитые у него высшие психические функции и навыки с тем, чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей. Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации, способность планировать и доводить до конца начатые дела. Развить у него чувство ответственности за собственные поступки. Научить ребенка уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоций и поступков, навыкам эффективного социального взаимодействия с окружающими людьми.
Как помочь гиперактивному ребенку Работать лучше в начале дня Делать перерывы в работе Уменьшить нагрузку Пред занятием провести беседу и обсудить правила работы Применять поощрения Инструкции должны быть четкими и краткими (не более 10 слов)
Как играть с гиперактивними детьми Тренировку слабых функций проводить в игровой форме Игры должны быть на тренировку только одной функции. На дальнейших этапах работы можно усложнять игры задействовав несколько функций
Нейропсихологические методы коррекции поведения детей с СДВГ Коррекционно-развивающие игры Игра «сто мячей» Игра «Черепаха» Игра «Клубочек» Игра «Бездомный заяц» Игра «Золотая рыбка» Игра «Разговор с руками», «Разговор с телом» Игра «Послушай тишину» Игра «Сделай так» Игра «Маленькая птичка» Игра «Говори» Игра «Археология» Игра «Шариковые бои» Пескотерапия