Неделя психологии
Разработка недели психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_psihologii_2016_gkou_so_no11.docx | 111.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Неделя психологии — это совокупность психологических акций, подчиненных одной теме, одной идее, которая для включенного в нее человека разворачивается как некое целостное завершенное действо.
Принципы построения недели психологии:
* неделя должна быть целостной и законченной, то есть психологически очерченными начало и конец, основную идею и девиз;
* каждый день плавно должен перетекать в следующий;
* необходимо иметь виды работы, которые делали бы каждый день неповторимым;
* каждый день должен быть целостным и законченным, то есть содержать некоторое центральное мероприятие, иметь смысловую направленность;
* события недели должны охватывать как можно больше детей и взрослых;
* мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в учебный процесс; по крайней мере это вмешательство необходимо сделать минимальным и строго оговорённым с педагогами и администрацией.
Цели проведения:
- Повышение психологической компетентности обучающихся и учителей школы;
- Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания;
- Содействие развитию личности учащихся;
- Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.
«Подари улыбку миру…»
Цель: понимание ценности чувств другого человека и необходимости бережного к ним отношения.
Задачи: 1. Развитие способности эмоциональной саморегуляции.
2. Развитие творческого самовыражения в области психологии.
3. Формирование навыков совместной деятельности в группе
сплочение членов группы.
Оформление: На стенде обозначена тема Недели психологии «Подари улыбку миру…» , план мероприятий недели психологии , девизы на каждый день.
ПЛАН НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ
День недели | Мероприятия | Классы |
Пн. 26.09 |
(понедельник- четверг до 15:00 ящик на 1 этаже, подарок подписать)
3. Путешествие в страну эмоций 4. Социальная живопись «Солнечный круг» | 1-12 4-е классы в 15:00 1(доп) в 14:00 9б в 16:00 |
Вт 27.09 | 1. Газета бесплатных объявлений «Ищу друга» 2. «Подари улыбку миру» 3. Акция следопыт ( получают задания с 15:00 до 16:00 Сдают готовые в четверг до 12:00) | 1-12 2-3 в 15:00 5-12 |
Ср 28.09 |
| 10-12 в 15:00 5-7 1-12 2-3 (ТНР ) |
Чт 29.09 |
| 1-4 четверг 8-9 кабинет психолога в 15:00 |
Пт 30.09 |
| 1-12 По классам в кабинете психолога |
Развивающая игра «Мир фантазии»
Цель игры:
-развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, внимания, памяти;
-развитие навыков межличностного общения;
-развитие саморегуляции;
-воспитание чувства коллективизма, ответственности, взаимовыручки;
-создание атмосферы психологического комфорта;
-воспитание взаимоуважения и доверия.
Участники : команды 5-6 классов (по 6 человек от класса)
Жюри : учителя, гости .
Оборудование: по числу команд
- -Ватман;
- -цветные карандаши;
- клей,
- цветные журналы;
- ножницы;
- альбомные листы;
- шарики воздушные
- косынки.
Бланки для оценивания конкурсов членам жюри.
Каждая команда располагается вокруг своего стола.
Ход игры
1 конкурс
Команды-участницы в течение 5 минут придумывают название, девиз, приветствие.
Жюри оценивает конкурс по 5-балльной системе.
2 конкурс
Команды на листах ватмана делают коллаж из рисунков, вырезанных из цветных журналов на тему «Страна фантазия» и готовят рассказ о ней.
Время выполнения 10 минут
Жюри оценивает оригинальность, смысловое сопровождение по 5-балльной шкале.
3 конкурс «Капитаны»
Все участники встают вокруг своего стола, наблюдатель следит за правильностью выполнения заданий. По команде участники выполняют различные движения, но условие таково: движение выполняется только в том случае, если сначала ведущий произнес «Капитан сказал» , если эта фраза не произнесена, то команда не выполняется, невнимательные садятся на свое место. Побеждает та команда, у которой на конец игры остается наибольшее количество стоящих участников.
Жюри присуждает команде столько очков, сколько стоящих участников осталось на момент окончания игры.
4 конкурс Эстафета.
1. Участники каждой команды встают друг за другом, первый участник завязывает на голове косынку, поворачивается к следующему, улыбается, отдает ему косынку и т.д. до последнего участника.
2.Первый участник надувает воздушный шар и передает его над головой следующему и так до последнего, затем передают обратно по полу пропуская шар между ногами.
5.конкурс Московский хор зверей.
Каждая команда выбирает себе животное, которому будет подражать.
Затем на мотив любой известной детской песни участники должны пропеть голосами тех животных, которых они выбрали. Побеждает команда, которая громче и правильно споет. Оценивается по 5-балльной системе.
Пока жюри подводит итоги можно провести с участниками и зрителями кольцовку песен о дружбе и др.
Подведение итогов конкурса.
Жюри не присуждает места , а объявляет победителей по номинациям: самые внимательные, самые быстрые, самые музыкальные, лучшие фантазеры.
Занятие для учащихся начальной школы (2–4-е классы) по теме: "Давайте жить дружно!"
Цели:
- Вырабатывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.
- Развивать в них коммуникативные навыки.
Содержание занятия:
1. Разминка. Игра “Общий ритм”
Все стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши, задавая ритм, который группа поддерживает.
2. Вступление
Ведущий: Общение – это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя (Я тебе свое "Я", а ты мне – свое "Я").
Вопросы для обсуждения:
– Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции?
– Нужно ли учиться общению?
– Как вы считаете для чего это нужно?
3. Игра на внимание “Кряк-квак”
Чтение стихотворения Б.Липановича “Интересный разговор”.
Лягушонок “Квак-квак!”,
А Утенок “Кряк-кряк!”,
Все сказали, все спросили…
Хорошо поговорили!
Дети стоят возле парт. Ведущий в произвольной последовательности произносит слова “Лягушонок” и “Утенок”. Мальчики хором говорят слова лягушонка (“Квак-квак” ), девочки – слова утенка (“Кряк-кряк”).
Игра проводится в быстром темпе на выбывание: кто ошибется – садится. В конце подводится итог, кто был внимательнее (“Утенок” или “Лягушонок?”
4. Беседа об общении
– Согласны ли вы с тем, что герои стихотворения “хорошо поговорили”? Почему?
– Зачем люди разговаривают между собой?
– Известно, что Робинзон Крузо 28 лет провел на необитаемом острове. Как вы думаете, что было для него самым трудным? (Несмотря на то, что добывать огонь, заниматься строительством,. охотой, земледелием, изготавливать мебель, одежду и т. д. было непросто, тяжелее всего было одиночество (“Не с кем поговорить”.)
Задание классу: попробуйте как можно дольше не говорить, сколько вы выдержите?
5. Упражнение “Я рад общаться с тобой”
Ведущий предлагает одному из учащихся протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: “Я рад общаться с тобой”. Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнеся эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг. Завершает упражнение, ведущий словами: “Ребята, я рада общаться с вами!”
6. Игра “Если нравиться тебе, то делай так!”
Дети стоят в кругу, а ведущий в кругу показывает любое движение, произнося при этом первые слова песенки “Если нравится тебе, то делай так…”, остальные дети повторяют движение, продолжая песенку: “Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так…”. Затем свое движение показывает следующий ребенок, и так до тех пор, пока каждый побывает в роли ведущего.
7. Упражнение “Подари камешек” (цветочек, сердечко и т.д.)
Ведущий предлагает детям взять из коробки по одному или по два разноцветных камешка и подарить их тому, кому они захотят, но обязательно со словами: “Я дарю тебе камешки, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).
Тем детям, которым никто не подарит камешек, это нужно сделать ведущему, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.
10. Подведение итогов занятия
– Что понравилось больше всего?
– Что вам дало это занятие?
А БЕЗ ДРУЗЕЙ НА СВЕТЕ ТРУДНО ЖИТЬ...
«Психологический кросс»
Кабинеты поделены на станции
1.Станцuя «Старт» каждой команде из 5 человек дается Маршрут кросса и стартовые жетоны. Задача каждой команды набрать как можно больше жетонов. На каждой станции при входе команда выполняет физическое задание «Психологический настрой»
2. Станция «Диагностика мышления» (за правильный ответ - 1 жетон)
- «Настрой» - пройти как по болоту), как по гвоздям, через крапиву.
- Основная: часть:
1. Слово БЫСТРЫЙ является противоположным по смыслу: 1 – тяжелый, 2 – упругий, 3 – скорый, 4 – легкий, 5 – медленный.
2. МИНЕР и МИНОР. Эти два слова являются: 1 – сходными, 2 – противоположными, 3 – ни сходными , ни противоположными.
3. Слово СУРОВЫЙ является противоположным по значению слову: 1 – резкий, 2 – строгий, 3 – мягкий, 4 – жесткий, 5 – неподатливый.
4. Какое из слов отлично от других?
1 – петь, 2 – звонить, 3 – болтать, 4 – слушать, 5 – говорить.
5. Слово БЕЗУКОРИЗНЕННЫЙ является противоположным по своему значению слову:
1 – незапятнанный, 2 – непристойный, 3 – неподкупный, 4 – невинный, 5 – классический.
6. Какое из приведенных ниже слов относится к слову ЖЕВАТЬ, как ОБОЯНИЕ к слову НОС:
1 – сладкий, 2 – язык, 3 – запах, 4 – зубы, 5 – чистый.
7. Сколько пар чисел из этих шести являются полностью одинаковыми?
5296 5296
66986 69688
834426 834426
7354256 7354256
61197172 61197172
83238324 83238234
8. Слово Близкий является противоположным слову: 1 – дружеский, 2 – приятельский, 3 – родной, 4 – иной.
9. Какой из приведенных ниже рисунков наиболее отличен от других?
Рис.
4. Станция «Психологическая разгрузка».
Нарисовать коллективный рисунок на тему «дружба начинается с улыбки».
Подари
улыбку миру
Игра — это искра,
зажигающая огонь
пытливости
и любознательности.
В.А. Сухомлинский
Цели: развитие внимания, словесно-логического мышления,
кратковременной памяти; формирование психоэмоционального благополучия.
Задачи:
• повысить мотивацию обучения в школе;
• обучить развивающим играм;
• формировать потребность использовать развивающие игры вне
школы;
• обеспечить психоэмоциональный комфорт участников как не-
обходимое условие для развития у детей уверенности в себе;
• организовать взаимодействие между детьми как предпосылку
формирования навыков учебного сотрудничества;
• создать предпосылки для групповой сплоченности класса.
Условия проведения: занятия проводятся четыре дня подряд по параллелям; используются различные формы работы — игровые задания, упражнения психологического характера, беседа: каждый рабочий день в классе начинается с рефлексии, в списке детей оставлено место, чтобы отметить цветом, с каким настроением дети пришли в школу, а с каким ушли.
Ресурсы: актовый зал, ноутбук,
мультимедиа, столы, стулья.
Прогнозируемые результаты:
повышение уровня развития познавательных процессов, школьной мотивации, психоэмоционального благополучия.
«Подари улыбку миру»
1) Приветствие. Хором все участники произносят фразу «Привет». Создание эмоционально положительной атмосферы в аудитории.
2) Загадки про школу
(Дети отвечают хором.)
Она — вторая наша мама,
Вовсе не мучитель.
Знает сколько 2 х 2,
Это — наш … (Учитель.)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка.)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.. (Карандаш.)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел.)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я —
школьный …
(Ранец.)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?.. (Тетрадь.)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга.)
Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань — разойдись.
(Звонок.)
3) Игра «А я в школу принесу»
Включаются слайды с изображением различных школьных и внешкольных предметов: волан,
тетрадь, мяч, книга, мишень, карандаш, цветок, свеча, ранец. Задача детей: увидев школьные принадлежности, хлопнуть в ладоши, остальные предметы — тихо стоять. Данная игра способствует развитию внимания.
4) Задание «Подари улыбку миру»
Детям и учителям раздаются листочки с контуром головы, без лица. Задача детей и учителей: дорисовать лицо и составить коллаж «Подари улыбку миру».
Задание способствует положительному настрою, сплочению коллектива. Учитель выполняет такое же задание, то есть работает наравне с учениками, что положительно влияет на отношения ученика и учителя.
5) Прощание
Хором сказать фразу: «Чаще улыбайся, а сейчас прощайся!»
6) Рефлексия «Настроение».
«Будьте счастливы, друзья!»
1) Приветствие
Дети хором по очереди говорят фразу: «Привет, привет. Живем без бед!»
Создание эмоционально положительной атмосферы в аудитории.
2) Ребусы
Данное задание способствует повышению настроения, включению детей в работу. Ребусы являются также разминкой, поскольку
развивают находчивость, сообразительность, умение логично рассуждать, формируют наглядно-
образное мышление.
3) Игра «Будьте счастливы, друзья!»
На мониторе по очереди возникает каждое слово из фразы «Будьте счастливы, друзья!», буквы высвечиваются по одной, вразброс. Задача детей — собрать все слова и составить из них вышеуказанную фразу. Задание желающим: дома написать на данную тему мини-сочинение.
Задание _______развивает внимание детей, мышление, речь. В своих сочинениях дети учатся анализировать, что они могут сделать для того, чтобы их друг был счастлив, задают себе вопрос «А что такое счастье?» и сами хотят быть счастливыми, быть лучше.
4) Игра «Картинки»
На мониторе появляются меняющиеся каждые три секунды картинки. Задача детей — успеть рассмотреть и запомнить изображение предметов на картинках. После просмотра дети отвечают
на вопросы:
• Какого цвета были коньки у Микки Мауса?
• Каким цветом написана буква «С» в книге у Буратино?
• Какого цвета головной убор у Волка из «Ну, погоди!»?
• Какого цвета бант у Леопольда?
• Что использовал кролик вместо полочки для дирижирования?
• В какой руке Буратино держал Золотой ключик?
• Сколько рыб плавают около русалочки Ариель?
• Что держит в руках Бель из мультфильма «Красавица и Чудовище»?
Игра такого типа развивает объем, концентрацию и переключение
внимания, зрительную память.
5) Прощание
Каждому классу взяться за руки в кругу. Пока звучит музыка, дети ходят по кругу. При ее прекращении дети говорят «Хорошего настроения!» и, так же держась за руки, расходятся по классам.
6) Рефлексия «Настроение».