Представления о воспитании в современных семьях (презентация)

Владимирова Ирина Михайловна

В презентации представлнеы материалы пилотажного исследования. Цель исследования - изучить представления современных родителей и подростков о том, какие качества следует воспитывать в детях

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Представления о воспитании в современных семьях Владимирова Ирина Михайловна педагог-психолог ГБУ ЦДК СПб (центра диагностики и консультирования)

Слайд 2

Были обследованы: 30 подростков (24 мальчика и 6 девочек в возрасте от 10 до 15 лет) и 38 родителей (26 женщин и 12 мужчин в возрасте от 35 до 50 лет). Характеристика обследованного контингента

Слайд 3

Испытуемым предлагалось назвать 5-7 качеств по каждому из следующих критериев: - качества, которые следует воспитывать в детях; - качества, необходимые мальчику; - качества, необходимые девочке; - качества, которыми должен обладать современный мужчина; - качества, которыми должна обладать современная женщина. Критерии оценки

Слайд 4

Качества, которые нужно воспитывать в детях Качества мальчика Качества девочки Качества современного мужчины Качества современной женщины Трудолюбие, доброта, целеустремленность, уважение к людям Усидчивость, хорошее внимание, любознательность, общительность Усидчивость, хорошее внимание, любознательность, общительность Доброта, чувство юмора, ум , сила, целеустремленность, ответственность Доброта, терпеливость, заботливость, чувство юмора Наиболее часто выбираемые качества (подгруппа «мамы»)

Слайд 5

Качества, которые нужно воспитывать в детях Качества мальчика Качества девочки Качества современного мужчины Качества современной женщины Настойчивость, уважение к старшим, честность, дисциплинированность Дисциплинированность, собранность Дисциплинированность, собранность, аккуратность Хорошее физическое развитие (сила), честность, трудолюбие Красота, доброта, способность любить близких, быть хорошей матерью Наиболее часто выбираемые качества (подгруппа «папы»)

Слайд 6

Качества, которые нужно воспитывать в детях Качества мальчика Качества девочки Качества современного мужчины Качества современной женщины Доброта, выдержка, уверенность в себе, трудолюбие, честность, уважение к людям Ум, хорошие манеры, дисциплинированность, доброта Дружелюбность, внешняя ухоженность Трудолюбие, хорошие манеры, вежливость Доброта, жизнерадостность трудолюбие, умение красиво одеваться Наиболее часто выбираемые качества (подгруппа «подростки-девочки»)

Слайд 7

Качества, которые нужно воспитывать в детях Качества мальчика Качества девочки Качества современного мужчины Качества современной женщины Интеллектуальные, дисциплинированность, уважение к людям, общительность, толерантность, правдивость Ум, трудолюбие, физическая сила, чувство юмора, дисциплинированность Ум, красота, доброта, вежливость, организованность, дисциплинированность Спортивность, ум , умение содержать семью, смелость, чувство юмора, чуткость Красота, хозяйственность,воспитанность , ум, доброта, любовь к детям Наиболее часто выбираемые качества (подгруппа «подростки-мальчики»)

Слайд 8

«качества интеллекта» (внимательность , сообразительность, ум, креативность, эрудированность, образованность ); «мотивация к обучению, познанию » (любознательность , увлеченность, желание учиться, открытость новому ); «отношение к труду и учебной деятельности» ( трудолюбие, серьезное отношение к учебе, умение учиться, работоспособность, усердие); « волевые качества» (инициативность , смелость, выносливость, самостоятельность, организованность, усидчивость); «качества внешности » (опрятность, ухоженность, подтянутость (спортивность), физическая сила, красота, наличие вкуса ); « коммуникативно-эмоциональные качества» (уважение, внимание к людям, гибкость, коллективизм, общительность, способность к лидерству, к любви, умение дружить, слушать, милосердие, терпимость, тактичность); « самооценка и образ «Я » (самоуважение, самоуверенность, достоинство, индивидуальность ); «гендерные качества и характеристики, значимые для организации семейной жизни» (мужественность, женственность, способность к материнству (отцовству), отсутствие вредных привычек, способность обеспечить семью, быть главой семьи, хранить домашний очаг, хозяйственность, экономность). Тематические «блоки» качеств

Слайд 9

Бендас Т.В . Гендерная психология: учеб. пособие.- СПб., 2005. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. -СПб., 2001. Маслоу А. Мотивация и личность. -СПб., 2008. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства .-М., 2003. Эйдемиллер Э., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи.-СПб, 1999. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001. – 190 с . Список литературы

Слайд 10

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр диагностики и консультирования Санкт-Петербурга ( ГБУ ЦДК Санкт-Петербурга) Адрес: Лиговский проспект, д. 46 Тел. Регистратуры: 314-13-12 Куда обращаться за помощью

Слайд 11

Спасибо за внимание !