Памятка для педагогов. Стратегия поддержки детей с разными психологическими особенностями при сдаче государственных аттестаций и экзаменов
Опубликовано 07.04.2017 - 13:45 - Попова Светлана Александровна
Психологическая поддержка детей, сдающих государственные экзамены и аттестации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Стратегия поддержки учащихся с разными психологическими особенностями при прохождении итоговых аттестаций
Памятка для педагогов.
- Для тревожных учащихся важен эмоциональный комфорт. Не нагнетайте обстановку, напоминая о серьезности экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги приводит к дезорганизации этих детей.
Помогут поддерживающие высказывания «Я уверен, что ты справишься!», «Ты так хорошо справился с контрольной работой по физике!».
- Очень важно, чтобы неуверенные в себе учащиеся получили положительный опыт принятия другими людьми его личного выбора. При работе с такими детьми необходимо воздерживаться от советов («Сначала реши простые задания, а потом переходи к сложным»). Лучше предложить выбрать ему самому и терпеливо дождаться пока он примет решение самостоятельно («Как ты думаешь, с чего лучше начать: с простых или сложных заданий?»).
- Для учащихся, испытывающих недостаток произвольности и самоорганизации, для саморегуляции деятельности на этапе подготовки можно испытать материальные «опоры» - песочные часы, составление списка необходимых для выполнения дел и их вычеркивание по мере готовности, линейка, указывающая на нужную строку и т.д.
- Перфекционисты и отличники. Чтобы таким учащимся снять излишнее напряжение и стресс перед тестированиями, достаточно понять, чтобы получить «отличную» оценку нет необходимости выполнять абсолютно все задания.
- Астеничным, высоко утомляемым учащимся необходим оптимальный режим подготовки. Чтобы ребенок не утомлялся, ему необходимо дать перерыв в занятиях (эффективнее – 20 минут через 20, то есть 20 минут – работа, 20 минут – перерыв). Родителям астеничных детей необходимо получить консультацию у психоневролога, о возможности поддержать ребенка с помощью витаминов и трав.
- Гипертимные учащиеся - быстрые, энергичные, активные. У таких ребят необходимо развивать функцию контроля , навыки самопроверки: по завершении работы найти ошибки, самостоятельно проверить результаты выполнения задания. Основные принципы, которыми необходимо руководствоваться гипертимным учащимся – «Сделал – проверь!». Кроме того, у таких детей можно и даже нужно создавать ощущение важности ситуации экзамена.
- «Застревающие» учащиеся - низкая подвижность, плохая переключаемость, низкая лабильность психических функций. Навык быстрого переключения с одного вида заданий на другой тренировать довольно сложно, но вполне реально научить ребенка пользоваться часами, чтобы определить время выполнения заданий: «Тебе необходимо решить 5 задач за один час. Значит на решение каждой задачи ты можешь потратить не более 12 минут». Такие тренировки помогут ученику научиться переключаться.