Презентация по теме "Нарушенная привязанность"

Мурзова Олеся Евгеньевна

Нарушенная привязанность: причины, симптомы, типы нарушенной привязанности, программы коррекции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narushennaya_privyazannost.pptx530.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нарушенная привязанность Причины НП - Симптомы НП - Типы НП - Особенности взаимодействия Джон Боулби Британский психиатр

Слайд 2

БЕЗОПАСНОСТЬ ИДЕТ ВПЕРЕДИ ПОЗНАНИЯ

Слайд 3

Причины возникновения • Злоупотребление матерью алкоголем, наркотиками во время беременности; • Нежеланная для биологической матери беременность; • Наличие у матери послеродовой депрессии; • Ранняя разлука с матерью; • Психические расстройства, алкоголизм, наркозависимость матери, приведшие к эмоциональной отрешенности. • Крайняя запущенность либо жестокое обращение с ребенком в раннем детстве; • Отсутствие родителей в воспитании; • Слишком частая смена окружающих ребенка взрослых (воспитателей, нянь в доме ребенка, детском саду); • Лечение ребенка в больнице даже короткое время; • Обширные, болезненные лечебно-диагностические процедуры.

Слайд 4

Цикл формирования эмоциональной связи Потребность ребенка Сигнал РЕАКЦИЯ РЕБЕНКА РЕАКЦИЯ ВЗРОСЛОГО НАСИЛИЕ НЕПРЕДСКА-ЗУЕМАЯ ИГНОРИРО-ВАНИЕ АДЕКВАТНАЯ УСПОКОЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЕ СТРЕСС НАПРЯЖЕНИЕ УСИЛЕНИЕ ТРЕВОГИ НАПРЯЖЕНИЕ СТРАХ ЗАМИРАНИЕ

Слайд 5

Типы НП Амбивалентная привязанность развивается при непоследовательности и истеричности взрослых – ласка сразу сменялась побоями и наоборот. Такое поведение лишает малыша понимания поведения родителей и возможности приспособления к нему . Ребенок выказывает двойственное отношение к близким – ласка сменяется грубостью и избеганием. Перепады в общении довольно часты, отсутствуют компромиссы и полутона. Избегающая привязанность формируется после болезненного разрыва отношений с близким взрослым. Ребенок либо «застревает» в состоянии горя, либо воспринимает разрыв как «предательство»; малыш считает, что взрослые «злоупотребляют» доверием детей и своей силой. Ребенок с таким типом расстройства привязанности замкнут, угрюм, избегает доверительных отношений, но может любить животных. Основная жизненная установка — «никому нельзя доверять». Дезорганизованная привязанность развивается у детей, которые подвергались жестокости и насилию, но при этом никогда не имели опыта привязанности. Ребенок привыкает выживать, разрушая все границы и правила отношений, часто отказывается от привязанностей в пользу силы. Ребенок предпочитает, чтобы его боялись. Данный тип нарушения привязанности наиболее тяжело поддается коррекции.

Слайд 6

Безопасная привязанность Поведение и эмоции матери и ребенка -чувствительна к проявлениям ребенка - предсказуема и стабильна в поведении - позволяет ребенку проявлять весь спектр чувств - поддерживает исследовательскую активность - поддерживает его самостоятельность и оказывает помощь при необходимости - ребенок открыт и позитивен - стремиться к взаимодействию - активно исследует пространство - доверяет эмоционально значимым взрослым - проявляет высокую стрессоустойчивость в незнакомых ситуациях

Слайд 7

ИЗБЕГАЮЩИЙ ТИП небезопасной привязанности Поведение взрослого Поведение ребенка - сложности в регуляции чувств (особенно негативных) - игнорирует сигналы дистресса и тревоги ребенка - подавляет проявление чувств ребенка - излишне требовательна - поощряет самостоятельность ребенка (иногда подвергая опасности) -контролирующее поведение - подавление своих чувств - избегание близости и взаимодействия с матерью -эмоциональная сдержанность - не просят о помощи и сочувствии когда испытывают боль

Слайд 8

АМБИВАЛЕНТНЫЙ ТИП небезопасной привязанности Поведение взрослого Поведение ребенка - неуверенное поведение во взаимодействии с ребенком - эмоционально нестабильные реакции на проявления ребенка - частая озабоченность своими чувствами - чувствительна преимущественно к сильным сигналам ребенка - забота о ребенке носит непоследовательный характер - ребенок часто плаксив и агрессивен - расстраивается из-за незначительной разлуки с матерью - много капризничает - поведение носит пассивный познавательный характер

Слайд 9

ДЕЗОРГАНИЗОВАННЫЙ ТИП небезопасной привязанности Поведение взрослого Поведение ребенка агрессивный настрой на любые проявления ребенка физические наказания и жестокое обращение наличие психических расстройств и органических поражений головного мозга наличие собственного крайне травматического раннего опыта - тяжелые психические и физические нарушения здоровья ребенка - расстройство привязанности

Слайд 11

Симптомы НП . При инициативе со стороны родителей нежность не проявляет. Если и проявляет ласку, то обычно только потому, что хочет что-то получить. В отношениях с посторонними и незнакомыми людьми ребенок неразборчиво ласков и привязчив. Не испытывает привязанности и не проявляет доверия к человеку, который ухаживает за ним на ежедневной основе ( особенно к приемной матери). Не смотрит в глаза при общении с родителями, кроме тех случае, когда лжет. Склонен к интригам и манипулированию другими людьми. Стремиться командовать и полностью контролировать любую ситуацию. Часто действует из противоречия, постоянно нарушает установленные правила. Склонен к вспышкам гнева или истерикам, особенно в ответ на попытку взрослых ввести какие-либо правила или запреты. Проявляет повышенный интерес к темам смерти, огня, крови, разрушения. Жесток к животным, портит вещи, агрессивен по отношению к другим людям. Склонен к членовредительству (" ауто-агрессия "), к "несчастным случаям". Лжет об очевидном, притворяется, ворует. Не испытывает раскаянья, бессовестен. Не способен отвечать за себя. Вину за свои поступки и проблемы обычно перекладывает на других . Повышенно импульсивен, не умеет контролировать себя и не способен оставаться в границах поведения, установленных другими людьми. Страдает сильными перепадами настроения. Часто находится в пониженном настроении или в депрессии. Не понимает или плохо понимает причинно-следственные связи . Проявляет необычные пищевые привычки, например, склонность в чрезмерных количествах запасать или прятать еду, склонность к обжорству или голоданию, поедание несъедобных вещей и т.д. Страдает недержанием мочи ( энурез ) и\или недержанием кала ( энкопрез ). Мало или совсем нет постоянных друзей, отношения со сверстниками неустойчивые. Плохо учится. Постоянно задает бессмысленные вопросы и "трещит языком". Болезненно преувеличивает собственную значимость. Самого себя чувствует беспомощной жертвой, а окружающих воспринимает как источник опасности

Слайд 13

Привязанность и психопатология Во все большем количестве в перспективных лонгитюдных исследований обнаруживаются взаимосвязи между ненадежной привязанностью и девиантным поведением детей дошкольного и школьного возраста ( Greenberg et al ., 1990, 1991, 1997; Greenberg & Speltz , 1988). МКБ 10 - Международная классификация болезней 10-го пересмотра Реактивное расстройство привязанностей в детском возрасте (F94.1) * Реабилитационные программы « SAFE » (4 МОДУЛЯ) Карла Хаинца Бриша «Терапия нарушений привязанности. От теории к практике». * « STEEP » программа * Программа Е. В. Ларечиной «Растем вместе» -групповая - индивидуальная

Слайд 14

Литература и источники http://fictionbook.ru/static/trials/09/36/75/09367590.a4.pdfhttp://www.attachmenttherapy.com Терапия нарушений привязанности [От теории к практике] Бриш Карл Хайнц http://readanywhere.ru/brish-karl-xajnc/books/terapiya-narushenij-privyazannosti-ot-teorii-k-praktike/102810/Trial Карл Хайнц Бриш Терапия нарушений привязанности. От теории к практике Серия «Клиническая психология» Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=9367590 Терапия нарушений привязанности: От теории к практике. Пер. с нем. С. И. Дубинской: Когито - Центр; Москва; 2012 ISBN 978-5-89353-363-7, 978-3-608-94532-4 http://fictionbook.ru/static/trials/09/36/75/09367590.a4.pdf

Слайд 15

Спасибо за внимание