Сценарий конспекта мини-тренинга для педагогов "Слова взрослых как самоисполняющиеся пророчеста для детей"

Ступина Алена Александровна

Расширение представления педагогов о силе слов влияющих  на будущее детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КОНСПЕКТА

мини семинара-тренинга для воспитателей

Тема: «Слова взрослых как самоисполняющиеся пророчества для детей»

Форма проведения: мини семинар-практикум для педагогов.

Цель: расширение представления педагогов о силе слов влияющих на будущее детей.

Задачи:

  • Стремиться вызвать в группе педагогов более доверительные отношения;
  • Активизировать творческое мышление для познавания нового через практические задания;
  • Вызвать желание педагогов взаимодействовать с родителями по данной теме.

Средства: массажный мячик, волшебная палочка, рабочие листы, ручки, тренировочные фразы для упражнения, буклеты.

        Ожидаемые результаты:

  • Педагоги во время семинара более доверительно относятся друг к другу;
  • Стараются найти нестандартные решения при выполнении практических заданий;
  • Положительно настроены к взаимодействию с родителями по данной теме.

Вводная часть мини-семинара с элементами тренинга

(приветствие)

Педагог-психолог: «Уважаемые коллеги, давайте сейчас мы сядем на стулья в круг, чтобы каждый из вас видел всех других педагогов и метя, и чтобы я могла видеть каждого из вас». (Воспитатели вместе с педагогом-психологом садятся в круг на ковер).

Педагог-психолог: «А теперь, мы с вами поздороваемся с помощью массажного мячика. Будем мяч передавать по кругу другу другу произнося следующие слова: «Здравствуйте, (называете имя отчество соседа справа), я рада вас видеть!» (Педагоги совместно с педагогом-психологом здороваются).

Введение в тему

Педагог-психолог: «Сегодня мы с вам познакомимся с темой «Слова взрослых как самоисполняющиеся пророчества для детей».

Педагог-психолог: Слова – это одежда наших мыслей, и энергия слов имеет еще более плотную структуру, и эта энергия в разы быстрее (по сравнению с энергией мысли) формирует материю[2].  

 «Силу слов сложно переоценить. Неслучайно народная мудрость гласит, что они и лечат, и калечат. Общаясь с ребенком, важно следить следить за тем, что мы произносим, - ведь каждая фраза, подобно программе, влияет на его дальнейшую жизнь. И только от осмотрительности родителей и нас педагогов зависит, каким вырастет ребенок – успешным и счастливым или неудачником[1].

Основная часть

  1. Упражнение «Закончите предложения»

Педагог-психолог: «Сейчас мы с вами выполним упражнение. Ваза задача, закончить три предложения, которые вы видите перед собой. Потом мы все по кругу с вами зачитаем, что получилось. Долго старайтесь не задумываться, записывать первую мысль». (Воспитатели выполняют упражнение, затем совместно с педагогом-психологом ведется обсуждение упражнения и выводы приходят к тому, что ребенок в первую очередь мы должны воспринимать не как объект, а как субъект).

  1. Пророчества в именах

Педагог-психолог: «Существует 5 основных пророчеств в именах:

  1. Качества характера
  2. Унижающие
  3. Уменьшающие прозвища
  4. Интеллектуальные прозвища (наличие или отсутствие навыков)
  5. Ценностные прозвища.»
  1. Упражнение «Границы Я»

Педагог-психолог: «Посмотрите пожалуйста на рисунок, вы видите перед собой большой круг и в нем поменьше. Сначала в маленьком круге запишите, как вы видите себя с помощью 10 определений (можно использовать существительные, прилагательные). (Воспитатели записывают).

Педагог-психолог: «Теперь в большом круге запишите ваше мнение, как думают о вас другие люди с помощью 10 определений (можно использовать существительные, прилагательные). (Воспитатели записывают).

Педагог-психолог: «Теперь сравните записи, и выделите те моменты, которые у вас не совпадают  с вашим мнением о себе и вашим мнением, как о вас думают другие люди). Теперь по кругу зачитайте расхождения, и выскажите ваши мысли). (Воспитатели зачитывают и высказываются. На данном этапе просматриваются понимание каждой личности воспитателя в настоящее время).

  1. Упражнение «Взрослые о детях или как правильно говорить детям с помощью способа авансирования»

Педагог-психолог: «Авансироваиние используется как метод

стимулирование развития человека. Суть его состоит в проявлении педагогом или родителем особой изначальной расположенности к воспитаннику, доброжелательности, веры в его силы и возможности, его изначальную нравственную основу поведения и мысли[3].

                (Педагог-психолог раздает фразы для выполнения упражнения. В сценарии они указаны уже выполненные, педагогам выдается только сама фраза. Фразы следующие:

  1. Фраза - «Потише, помедленней, осторожней!

Скрытое послание – «Не доверяй миру, не живи по максимуму»

Возможная альтернатива – «Сделай на 100%, получи удовольствие».

  1. Фраза – «Я тебя прибью, пропади ты пропадом, лучше б я сделала аборт»

Скрытое послание – «Исчезни! Не будь!»

Возможная альтернатива – Все подобное категорически должно быть исключено в речи.

  1. Ф – «Не обращай внимание! Подумаешь!»

СП – «Ты и твои проблемы не важны!»

ВА – «Давай попробуем рассмотреть это с разных сторон, поищем альтернативы».

Педагог-психолог: «Каждый из вас получил по одной фразе. Перед вами

таблица, состоящая из трех граф. В первую графу вы записываете фразу, которую получили, она носят характер негативных самоисполняющихся пророчеств,во вторую графу вы записываете то, какой смысловой характер эта фраза несет,  а в третью графу запишите первоначальну фразу в форме  позитивного самоисполняющегося пророчества. После этого, можете еще самостоятельно несколько фраз записать таким образом. Потом по кругу все будете зачитывать и мы все вместе обсуждать.

(Воспитатели выполняют задание, затем зачитывают и ведется совместно с педагогом-психологом обсуждение).

  1. Упражнение «Фея-крестная»

Педагог-психолог: «Давайте мы с вами представим себя волшебными феями-крестными для всех ребятишек на земле. Подумайте и запишите, чтобы вы хотели всем деткам пожелать. Потом  мы с вами будем передавать волшебную палочку по кругу, при этом  зачитывая получившиеся пожелания». (Воспитатели записывают пожелания, и передавая волшебную палочку по кругу, зачитывают их по кругу).

Заключительная часть

Рефлексия

Педагог-психолог: «Уважаемые педагоги, сейчас мы с вами по кругу

будем передавать мячик и говорить,  что вам сегодня понравилось, что нового вы для себя узнали» (Педагоги делятся впечатлениями).

Прощание

 Педагог-психолог: «А сейчас, я предлагаю нам, поделится друг с другом

положительными эмоциями. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу на прощание  улыбки».

Используемые источники

Интернет-источники

  1. http://filosofia.ru/uprazhenia-rituala-privetstvia-v-treninge/
  2. http://20-fraz-kotoryie-nelzya-govorit-rebenku.html
  3. http://books.google.ru/books?isbn=5457698246
  4. http://Uspeshnye_deti_schastlivyh_rodilei.html