«Куклы из бабушкиного сундука» Мастер-класс для родителей с детьми.
Цель: Познакомить родителей и детей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.
Задачи: Прививать интерес к тряпичной кукле как виду народного художественного творчества; развивать навыки работы с тканью; содействовать эстетическому восприятию народной игрушки; познакомить с технологией изготовления куклы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_na_vospitatel_goda.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное учреждение Тульской области
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 2»
(зона обслуживания Белевский район)
«Куклы из бабушкиного сундука»
Мастер-класс для родителей с детьми.
Подготовила педагог-психолог
Князева О.В.
Белев 2017 г.
Цель: Познакомить родителей и детей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.
Задачи: Прививать интерес к тряпичной кукле как виду народного художественного творчества; развивать навыки работы с тканью; содействовать эстетическому восприятию народной игрушки; познакомить с технологией изготовления куклы.
Ход мастер-класса.
Под народную музыку гости входят в музыкальный зал, где их встречает мастерица в русском платке.
Педагог-организатор Здравствуйте, гости дорогие, доброго вам дня! Проходите, присаживайтесь поудобнее! Сегодня мы собрались, как раньше в давние времена собирались на посиделки наши бабушки и прабабушки – рукодельничали, разговоры вели, да делились друг с другом секретами своего мастерства.
Давайте сядем все рядком, да поговорим ладком. А о чем будет наша беседа – угадайте.
В сундук я спрятала игрушку
Девочек любимую подружку.
Можно с ней по-разному играть
Кормить, укачивать, в наряды наряжать.
Вы, конечно, догадались, о какой игрушке идет речь? (кукла)
«Из цветного лоскуточка появилась моя дочка.
Куколка тряпичная, очень симпатичная!»
И сегодня, с нами поделиться своими секретами изготовления народной куклы……. Надежда Владимировна. Но для начала предлагаю вам познакомиться, и настроится на работу
Упражнение Апельсины
Упражнение помогает участникам познакомиться и быстрее запомнить имена друг друга. Участники тренинга сидят в общем кругу. Первый участник представляется и называет что-то, что он любит. Данное существительное должно начинаться с той же буквы, что и имя этого участника. Например, участник по имени Антон может сказать: «Меня зовут Антон, и я люблю апельсины». Второй участник повторяет то, что сказал первый, и добавляет информацию о себе. Например: «Это Антон, который любит апельсины, а я Татьяна и я люблю танцы».
Педагог-психолог
Занимаясь с детьми этим видом народного прикладного искусства, мы развиваем у детей устойчивый познавательный интерес к обычаям, быту русского народа. В процессе изготовления куклы собственными руками развиваются творческие способности, развивается мелкая моторика руки, прививается любовь, эстетический вкус к изделиям народных мастеров.
Процесс изготовления кукол также является коррекционным. Увлекаясь процессом изготовления кукол, дети становятся более спокойными, уравновешенными. Изготовление кукол – это своего рода медитация. Как у взрослых, так и у детей, когда они сами делают кукол, благодаря этому процессу развиваются произвольность психических процессов, мелкая моторика рук, воображение, способность к концентрации, усидчивость.
Кроме того, куклы исполняют роли тех объектов, на которые смещается инстинктивная энергия человека: человек приписывает собственные мысли, чувства и поведение кукле, позволяет облегчить груз своих эмоций и проработать свои чувства, рассказать кукле то, чего невозможно рассказать другим, человек отождествляет себя с более сильной или значимой личностью (так мальчики стараются походить на своих отцов, девочки – на мам). Кукла для ребенка выступает в качестве заменителя преданного друга, который все понимает и не помнит зла. В играх с куклой дети учатся общаться, фантазировать, творить.
Социальный педагог
Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Наша сегодняшняя задача узнать, какой же была народная игрушка, как играли с куклой и, что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.
В русской деревне широкое распространение имели самодельные тряпичные куклы. Их делали либо родители, либо сами дети. По древним поверьям считалось, что глаза, нос и рот рисовать нельзя, так как кукла с лицом приобретает душу и может навредить ребенку, а куклы без лица оберегали дом и очаг. Такие куклы-берегини передавались по наследству от матери к дочери; они помогали своим хозяевам во время невзгод и спасали их от нечистой силы
Доклад с презентацией о русском народном костюме
Игра
А сейчас предлагаю поиграть в игру, в которую играли ваши прабабушки «Передай платочек»
Предлагаю поиграть,
Во что одеты куклы, рассказать.
Становитесь дружно в круг, платок передавайте,
Элементы русского костюма быстро называйте